Игра «Краб - охранник»

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: корзина с перетянутыми по периметру нитками, снаружи на нитях - игрушка-краб, внутри игрушки: боты, жаба, боди, бусы, помада, часы, тени, сани, сапоги и пр.

Содержание: ребенку нужно достать у краба сокровища, если ребенок не называет предмет, то краб его «цапнет» (взрослый ущипнет).

Примерное содержание беседы с ребенком: «Смотри, сколько сокровищ у краба. Доставай и называй. А не назовешь. Краб тебя цапнет, вот так: цап».

Речевой материал для активизации: боты, жаба, боди, бусы, помада, часы, тени, сани, сапоги, нити.

 


 


Занятие № 14 «Лето»

Игра «Медузы»

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простых слов, дифференциация     единственного и множественного числа существительных.

Оборудование: надувной бассейн с теплой водой, разноцветная вата.

Содержание: ребенку предлагается сидя в бассейне ловить «медуз».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Залезай купаться в море. Смотри, Муся уже купается. Ой, медуза. Лови! Поймал? Что ты сделал? (поймал). Кого поймал? МедузУ! Ты поймал медузу. Вот еще медуза. Это медузЫ».

Речевой материал для активизации: медуза, медузы, поймал медузу.

Игра «Необычные ракушки»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, знакомство с буквами.

Оборудование: желтый ароматизированный песок, белый ракушки, на части из них написаны буквы «А»черным маркером, часть - пустые, сундук.

Содержание: ребенку нужно искать в песке ракушки с буквой «А», складывать их в сундук.

Примерное содержание беседы с ребенком: «В этом песке есть необычные ракушки. Вот она. Тут буква - А. Какая это буква? Найди где еще такая ракушка. Нашёл? (нашёл). Кто нашёл? (я).

Речевой материал для активизации: я нашёл.

Игра «Желтая коробка»

Задачи: развитие тактильного и зрительного восприятия, активизация произнесения простых слов. Оборудование: коробка с желтой уткой, лимоном, бананом, мячом, желтым помидором, медом, желтой змей, желтыми тенями, желтым лаком для ногтей, золотом.

Содержание: доставать из коробки предметы, называть их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Смотри, какая желтизна! Это утка. Она жёлтая. Что это?».

Речевой материал для активизации: утка, лимон, банан, мяч, томат, мёд, питон, тени, лак, золото.

Игра «У бабушки в деревне»

Задачи: активизация предметно-практической, подражательной деятельности, расширение глагольного словаря, развитие тактильного восприятия и мелкой моторики.

Оборудование: перчатка с водой, привязанная к изображению коровы; шерсть для валяния, ножницы; набор из парных, вырезанных из фактурной бумаги боди, разноцветные прищепки, веревка; ягоды малины или
клубники, спрятанные в мяте.

Содержание: ребенку предлагается «подоить корову», «подстричь овцу» - нарезать ножницами шерсть для валяния; помочь повесить белье: подбор парных по фактуре боди, развешивание их на веревке с помощью цветных прищепок; собрать ягоды на грядке.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Мы приехали в деревню к бабушке Мусе. Она старенькая. Ей помогать нужно. Вот корова. Нужно ее подоить. Что корова нам даст? (молоко). Вот овечка, нужно ей шерсть подстричь, а бабушка из нее носки свяжет. Вот такие носки. Помоги бабушке ягоды собрать. Что это ты на грядке нашел? (ягодУ). Повесь боди, которые бабушка постирала. Найди такой же на ощупь».

Речевой материал для активизации: боди, молоко, ягода, ягоды, мята; доить, стричь, собирать, вешать.

 


Игра «Отдых на пляже»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, снятие психоэмоционального напряжения, игротерапия.

Оборудование: ванная с синей водой, ароматизированная морская соль, морские камни, большое фактурное полотенце, солнечные очки, шлепанцы, крем, гуашь, кисточки.

Содержание: ребенку предлагается искупаться в ванной (целиком или ноги), полежать на полотенце, померить очки, рисовать на камнях.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Славно поработали у бабушки. Устали, пойдем на пляж. Вот море. Тут можно купаться. В море вода солёная. Вот соль. Понюхай, Добавим в воду. Там на дне моря камни. Достань их. Что это? (вода, соль, камни). Вылезай, погрейся на солнышке. Вот очки,
померь. Нужно кремом помазать тебя (делаем легкий массаж с обилием крема). Чтобы не скучать, порисуй на камнях. Вот здорово!».

Речевой материал для активизации: вода, соль, камни, очки.

 

 


 



Занятие № 15. «Праздник речи»

Игра «Праздничный торт»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, физиологического дыхания, развитие понимания речи.

Оборудование: ароматизированное тесто, 20 свечей для торта разных цветов, каминные спички, марблс белого цвета, сушеные ягоды малины или клубники.

Содержание: ребенок совместно со взрослым формует тесто, украшает его марблс (безе), ягодами, вставляет свечи, задувает.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Сегодня у нас праздник. Ты уже много умеешь говорить. Это здорово! Твоя мама рада. И Муся рад. Поздравляет тебя с праздником речи! Будем печь торт. Вот тесто. Что это? (тесто). Вот безе. Что это? (безе). Вот ягода. Что это? (ягода). Вот ягодЫ. Вот свечи. А это спички, зажгу свечи. Слушай, чиркает. Фу, воняет! Смотри, огонь! Дуй! Смотри, дым! Ура! (хлопаем в ладоши)»

Речевой материал для активизации: безе, тесто, ягода- ягоды, дую, огонь, дым, фу!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: