∗Цель: формировать обобщенное понятие, что у каждого объекта есть признак – количество. Развивать интерес ребенка к проблемам, связанным с изменением количества объектов, либо количества его частей.
· Обратите внимание:
Количество – это множество объектов, либо множество частей объекта.
Цифры – это знаковое обозначение чисел от 0 до 9.
Оборудование:
1 круг – числа, расположенные не по порядку;
2 круг – объекты (стая птиц из 8 штук, 1 слон, 2 банана, 3 гриба, 4 тарелки, 5 пирожков в корзинке, 6 цветных карандашей, 7 цветов в букете, 9 пчел.)
1. «Найди реальное сочетание»
- Подбери число под картинку. (Два банана – цифра 2.К картинке с двумя бананам находится цифра 2 на втором круге).
· Обратите внимание на количество объектов и количество частей объектов, изображенных на картинках. Если ребенок соотносит не сами объекты, а их части, это правильный ответ и его необходимо поощрить за это. При подборе картинки слон – не обязательно выставлять цифру 1. Цифра четыре – правильный ответ при условии, если ребенок объяснит, что у слона четыре ноги.
|
|
2. «Объясни необычное сочетание»
- Соедини любые цифры и объекты (Цифра 8 – картинка слона.У слона восемь частей тела - 4 ноги, 2 уха, хобот и хвост).
3. «Придумай фантастическую историю или сказку»
Добавляется 3 круг – место (болото, море, футбольное поле, пустыня, театр, небо, Антарктида, квартира).
- Придумай историю (Цифра 4 - слон - футбольное поле. Команда слонов из 4 игроков играла на футбольном поле. Цифра 9 – пчелы - море. История о том, как пчелиная семья из 9 пчел построила себе подводный замок).
4. «Реши проблему»
- Проблема слонов в том, что при беге быстро образуются ямы на футбольном поле. Как сделать так, чтобы ямы не мешали игре (слоны бегают на широких платформах, часто делаются перерывы и поле утрамбовывается).
- Расскажи, как пчелы решают проблемы сбора меда и питания.
· Решая сказочные проблемы, ребенок проживает их. Мы считаем очень важным, чтобы Вы после игр обсуждали с детьми такие же проблемы, взятые из жизни.
Варианты творческих заданий
∗Цель: научить ребенка составлять числа.
На всех трех кругах числа от 0 до 7
- Скажи, из каких чисел состоит число 7? (7 и 0; 5 и 2; 6 и 1: 3 и 4; 1 и1 и 5; и т.д.),
- Скажи, из каких чисел состоит число 3, 4, 5, 6?
∗Цель: научить некоторым математическим действиям
1 круг – любые цифры,
2 круг – знаки (плюс +, минус -, равняется =, знак вопроса?, знак больше >, знак меньше <, я могу производить действия!, могу составить задачу З),
3 круг – какие-либо цифры
- Получи сочетание (1 > 8 (Один больше восьми) Необходимо объяснить, когда это бывает. (1 ящик с апельсинами больше, чем 8 апельсинов).