Структура магистерской диссертации:
- титульный лист (приведен на официальном сайте НИУ «МЭИ» в разделе Обучающимся / Бланки для оформления выпускных работ, дипломных проектов, магистерских диссертаций / Титульный лист для оформления магистерской диссертации);
- задание на диссертацию (приведено на официальном сайте НИУ «МЭИ» в разделе Обучающимся / Бланки для оформления выпускных работ, дипломных проектов, магистерских диссертаций / Задание на магистерскую диссертацию);
- аннотация на русском и английском языках (структура, общий объем работы, перечень графического материала);
- содержание с указанием номеров страниц;
- введение;
- основная часть (главы и параграфы);
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения.
Отзыв научного руководителя и рецензия на диссертацию, электронная копия текста диссертации на CD прикладываются студентом к сброшюрованному тексту магистерской диссертации.
Кроме того, студент пишет автореферат на исполненную магистерскую диссертацию.
Авторефератдолжен содержать:
- сведения об объеме диссертации (количество страниц);
- количество иллюстраций (рисунков), таблиц, приложений, использованных источников;
- краткое содержание работы;
- описание элементов научной новизны.
Объем краткого содержания работы не более двух печатных страниц через полтора интервала. Краткое содержание работы должно отражать актуальность темы, цель и задачи диссертации, объект и предмет исследования, методы исследования, полученные результаты и их новизну, область применения, возможность практической реализации.
Введение должно содержать четкое и краткое обоснование выбора темы, конкретную формулировку ее актуальности, определение степени разработанности темы, цель, задачи исследования, предмет и объект исследования, указания на источники данных использованного фактического материала. Затем, должны быть приведены фамилии и инициалы 6-7 отечественных и 6-7 зарубежных авторов трудов, которые легли в основу диссертации, сформулировано в чем состоит научная новизна работы, ее практическая значимость, определен состав диссертации и дана краткая характеристика содержания каждой из глав. Заканчивается введение указанием на действующее законодательство и производные нормативные акты, которые послужили основой проведенного исследования и использованы в диссертации. Во введении студент не дает оценку самому себе о достижении цели исследования и выполнении поставленных задач. Все поименованные во введении авторы должны быть отражены в списке использованной литературы.
Основная часть диссертации состоит из трех глав, каждая из которых содержит два-три параграфа. Основная часть исследования должна содержать разработку экономической проблемы, связанной с управлением финансами в современных условиях. В этой части диссертации студент должен провести анализ вопросов теории и практики по предмету исследования, представить критический анализ состояния проблемы, предлагаемые способы ее решения, выработать и обосновать предложения и рекомендации по теме исследования. Каждая глава должна заканчиваться выводами, обобщающими основные результаты исследования, содержащегося в соответствующей главе.
Диссертация обязательно включает в себя теоретическую часть в виде первой главы. В ней студент должен продемонстрировать знания экономической и финансовой теории, специальных дисциплин и дисциплин специализации по разрабатываемой проблеме.
Практическая часть работы должна состоять из второй и третьей главы диссертации. Вторая глава – аналитическая, ее содержание обычно вытекает из необходимости проведения анализа фактического материала по теме исследования. Глава связана с применением инструментария корпоративных финансов, исследованием фактического состояния дел на объекте исследования с использованием фактического материала.
Третья глава диссертации направлена на совершенствование финансового управления на основе определения основных направлений, путей и имеющихся резервов оптимизации процессов, вытекающих или составляющих тему исследования. В ней студент использует методологии и методики по изученным финансовым дисциплинам, или предлагает свои подходы для решения проблем. Третья глава диссертации подготавливается с обязательным использованием фактического материала. При этом текст изложения и предлагаемые решения в области финансов и финансового менеджмента должны быть сориентированы на объект исследования.
Заключение должно представлять последовательное логически стройное изложение результатов исследования и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.
В заключении (объемом 6-7 страниц) подводятся итоги проведенного исследования, формулируются и кратко обосновываются наиболее существенные выводы и предложения автора по всей диссертации.
Заключение пишется по итогам всех (трех) глав. Заключение представляет собой итог всей работы, где студент призван показать свой квалификационный уровень, как в теории, так и в практически значимых вопросах управления финансами. Заключение обязательно должно давать неформальные ответы на следующие принципиальные вопросы по выдвигаемой на защиту диссертации:
- к каким теоретическим и практически значимым выводам пришел студент в результате исследования темы;
- какие тенденции, пропорции, соотношения, процессы выявлены в области управления финансами в результате проведенного анализа фактического материала;
- какие предложения и рекомендации с кратким их обоснованием студент разработал и апробировал на фактическом материале объекта исследования.
В заключении студент не дает оценку самому себе о достижении поставленной цели и выполнении поставленных задач исследования.
Список использованной литературы. Для написания магистерской диссертации студент должен использовать не менее 40 источников литературы. Порядок оформления использованной в диссертации литературы рассмотрен в разделе «Оформление дипломной работы». Каждый включенный в список использованной литературы источник должен иметь отражение в тексте диссертации.
Приложения открываются отдельным листом нумеруемым нарастающим итогом в центре которого пишется – «Приложения». На следующей странице в верхнем правом углу указывается – «Приложение №1.», далее по центру располагается название приложения с обязательной ссылкой на источник приводимых в нем данных. Каждое приложение должно начинаться с нового листа.