При прохождении практики студенты имеют право:
- получать необходимую информацию для выполнения задания на практику, а также для выполнения ВКР;
- пользоваться библиотекой предприятия и с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений информационными фондами и техническими архивами предприятия;
- получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику;
- с разрешения руководителя практики от предприятия и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания на практику.
В период практики студенты обязаны:
- полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики;
- осуществлять сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов по теме ВКР;
- обеспечивать необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую по плану подразделения работу, и ее результаты;
- регулярно вести в отчете записи о характере выполняемой работы и своевременно представлять дневник для контроля руководителям практики;
- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;
- представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и защитить его в установленный графиком срок.
К студенту, не выполнившему задание по практике в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите отчета по практике, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из университета. За студентами, зачисленными на период практики на штатную оплачиваемую должность, сохраняется стипендия. При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия по представлению руководителя подразделения и руководителя практики от предприятия он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета и заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из академии.
Оформление отчета по производственной практике
Общие требования к отчету по производственной практике
По завершении практики студенты в недельный срок представляют на выпускающую кафедруМенеджмента (ИБМ– 4):
1. Договор с организацией (2 экз.);
2. Приложение 1 (2 экз.);
3. Приложение 2 (2 экз.);
4. Список-ведомость производственной практики (1 экз.);
5. Отчет по практике
Документы в списке вы с 1 по 4 включительно заполняются на одну организацию один раз, а в приложении 2 и в списке– ведомости перечисляют студентов, планирующих проходить практику!
Отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.
Завершающий этап практики – составление отчета, в котором приводятся:
- обзор научной литературы, освещающей тему ВКР (для 5 курса)и собранных материалов;
- статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломного проекта.
Отчет по практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания. Объем должен составлять 25-30 страниц печатного текста (без приложений).
Страницы отчета имеют сквозную нумерацию, исключая приложения. Титульный лист (Приложение 1) считается первой страницей, нумерация проставляется, начиная с содержания.
В составе отчета по практике студент представляет систематизированные материалы по решению конкретных задач по совершенствованию деятельности подразделений предприятия, структуры аппарата управления предприятием, системы организации и оплаты труда, форм и методов организации производства, структуры материальных и информационных потоков на предприятии, а также другие систематизированные и структурированные материалы по теме ВКР.
Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и характеризовать подготовленность к разработке ВКР.
Отчет по практике должен содержать:
- титульный лист (Приложение 1) (для 5 курса);
- содержание;
- введение;
- основную часть в соответствии с утвержденным заданием на практику;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Во введении отражается актуальность и значимость исследуемой темы, ее научная разработанность, определяются цели, задачи и методы исследования, приводится общая структура отчета. Рекомендуемый объем введения – 10% от общего объема работы(1– 2 стр).
Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана практики(примерно 4 – 7 разделов). По возможности, включаются в отчет и элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем практики от предприятия и увязывается с общим направлением работ данного подразделения.
В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также даются практические рекомендации по решению рассматриваемых проблем(2-3 стр).
Список использованных источников должен содержать не менее 20 наименований. В него включаются (в алфавитном порядке и в соответствии с правилами библиографического описания) – как те источники, на которые ссылается автор, так и те, которые использовались автором при написании отчета.
По окончании срока практики отчет сдается на проверку руководителю практики от университета, который дает свою оценку степени выполнения студентом полученного задания и достаточности материала.






