Общие методические указания

 Как показывает практика, наибольший эффект изучения инженерной графики может быть достигнут при выполнении студентами индивидуальных графических заданий. В методическом пособии представлено 16 вариантов заданий. Вариант назначает преподаватель на свое усмотрение. Все задачи решаются после самостоятельного изучения соответствующего раздела учебника по Инженерной графике. Список литературы приведен ниже. Первая часть контрольной работы выполняется на чертежной бумаге формата А4 в карандаше. Вторая часть выполняется в программе «Компас 3D» на формате А3. На каждом листе выполняется основная надпись формы 1 по ГОСТ 2.104-2006 в соответствии с рисунком 3. Примеры ее заполнения показаны на образцах оформления графических работ. В дополнительной графе размером 14х70, которую располагают в верхнем углу вдоль длинной стороны формата, указывают шифр чертежа в перевернутом расположении. Шифры указаны в заданиях.

Все текстовые надписи на чертежах выполняют чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81. По завершении выполнения графических заданий листы сшиваются в папку-скоросшиватель. Папка представляется на рецензию преподавателю.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЗАДАНИЯМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Часть 1

Задание 1

Название: Титульный лист

Цель работы: научиться правильно писать стандартным шрифтом и оформлять титульный лист текстового документа.

Методические указания

Согласно ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» оформление титульного листа осуществляются по установленным правилам.         

Надписи на чертежах должны соответствовать требованиям стандарта на шрифт чертежный (тип Б) ГОСТ 2.304-81. Чтобы научиться правильно писать стандартным шрифтом, необходимо вычертить сетку с наклоном линий под углом 75° для каждой буквы и цифры заданного номера шрифта. Сеткой размечаются ширина букв и расстояние между ними. Вспомогательная сетка, в которую впи­сываются буквы, наносится тонкими ли­ниями, карандашом 2Н. Расстояние между параллельными линиями сетки берется в зависимости от толщины линий шрифта. Для определения размеров букв и цифр, а также расстояний между бук­вами, словами, строками следует пользо­ваться таблицей5. Расположение надписей, номер шрифта и написание заглавными или строчными буквами необходимо соблюдать в соответствии с образцом задания в соответствии с приложением А

Задание 2

Название: Линии чертежа

Цель работы: научиться правильно вычерчивать линии разных типов.

Методические указания

В соответствии с ГОСТ 2.303 – 68* при выполнении чертежей используются линии разных типов в соответствии с таблицей 4.  Прежде. Чем выполнять задание, необходимо изучить параметры линий и их назначение, а также учесть ряд правил:

- тонкие линии вычерчиваются карандашом 2Н и не обводятся;

- толстые линии вычерчиваются карандашом Н и доводятся до нужной толщины обводкой;

-штриховые и штрихпунктирные линии должны пересекаться между собой и с другими линиями штрихами;

-в окружности диаметром меньше 12 мм центровые линии проводятся тонкими сплошными линиями;

-осевые и центровые должны выходить за контур изображения от 1 до 5 мм;

- штриховку наносят под углом 450, расстояние между линиями штриховки от1 до 10мм.

Образец выполнения задания дан в приложении Б

 

Задание 3

Название: Проекционная задача

Цель работы:  Освоить практические навыки построения комплексного чертежа модели по двум заданным проекциям, ее аксонометрической проекции.

Методические указания:

В задании предусматривается по двум заданным видам построение третьей проекции модели и ее аксонометрической проекции. Для выполнения графической работы необходимо проработать по учебнику следующие темы:

-построения комплексного чертежа модели по двум заданным проекциям, ее аксонометрической проекции;

-нанесение размеров на чертежах;

-масштабы.

Для выполнения комплексного чертежа модели, сначала перечерчивают в тонких линиях две заданные проекции, затем строят третью проекцию в проекционной зависимости.

Для построения аксонометрической проекции необходимо правильно выбрать начало координат и плоскость построения изображения.  

Последовательность выполнения работы:

- проанализируйте форму детали и определите ее габаритные размеры;

- продумайте компоновку листа с учетом размещения на нем изометрии;

- перечертите две заданные проекции и постройте в проекционной связи третью;

- проставьте размеры на всех проекциях;

- постройте аксонометрическую проекцию (изометрию) данной модели;

- обведите чертеж.

При выполнении работы необходимо знать, что оси в изометрии располагаются под углом 1200 и размеры по осям откладываются в натуральную величину. Образец выполнения задания дан в приложении В

 

Задание 4

Название: Простой разрез

Цель задания: Научиться выполнять чертежи технических деталей, оформлять конструкторскую документацию в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД к оформлению и составлению чертежей.

Методические указания:

В задании предусматривается по двум заданным видам построение третьего вида и  выполнение необходимых простых разрезов

Для выполнения графической работы необходимо проработать по учебнику следующие темы:

-построения комплексного чертежа модели по двум заданным проекциям, ее аксонометрической проекции;

- простые разрезы, правила их выполнения и изображения на чертежах;

- построение простых разрезов. 

При выполнении задания, сначала перечерчивают в тонких линиях два заданных вида, затем, в случае необходимости, строят третий. Далее строят простые разрезы так, чтобы на изображениях не оставалось линий невидимого контура. При необходимости разрезы нужно обозначить. Размеры проставить на всех видах.

Если деталь в секущей плоскости симметрична, то необходимо соединить половину вида, с половиной разреза. Вид, в этом случае, располагается слева, а разрез справа. Границей между разрезом и видом является ось симметрии. Образец выполнения задания дан в приложении Г

 

Задание 5

Название: Соединение резьбовое

Цель задания: Научиться выполнять чертежи технических деталей, оформлять конструкторскую документацию в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД к оформлению и составлению чертежей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: