Исключительный ход событий

Действия актеров Отклик системы

Исключение 1

3. Выход из магазина  

Исключение 2

3. Покупатель возвращается к списку товаров.  
4. Формирование заказа покупателем.  

Исключение 3

3. Покупатель изменяет количество для одного из товаров в корзине. Переход к шагу 2.

Исключение 4

3. Покупатель удаляет один из товаров из корзины. Переход к шагу 2. Исключение 5 Корзина пуста

Исключение 5

  4. Система отображает сообщение о том, что корзина пуста и оформление покупки невозможно.
5. Покупатель возвращается к списку товаров.  
6. Формирование заказа покупателем.  

 

2.1.1 Управление заказами

Название: управление заказами

Актеры: покупатель

Цель: Выбор действия доступного для заказа

Тип: базовый

Описание: Управление заказами: просмотр состояния, подтверждение получения товара, получение квитанции на оплату товара. (Удаление отдельных позиций и заказа в целом возможно только по телефону)

Ссылки: просмотр состояния заказа

Типичный ход событий

Действия актеров Отклик системы
  1.Система отображает покупателю все совершенные им заказы
2.Покупатель выбирает заказ  
3.Покупатель выбирает просмотр состояния заказа Исключение 1 Покупатель выбирает получение квитанции на оплату заказа Исключение 2 Покупатель выбирает подтверждение доставки товаров 4.Переход к просмотру состоянию заказа

Исключительный ход событий

Действия актеров Отклик системы

Исключение 1

3. Покупатель выбирает получение квитанции на оплату заказа 4.Система выдает квитанцию для печати

Исключение 2

3. Покупатель выбирает подтверждение доставки товаров 4.Система изменяет статус заказа и делает запись в журнале

 

2.1.2 Просмотр состояния заказа

Название: просмотр состояния заказа

Актеры: покупатель, магазин

Цель: получение информации о состоянии заказа в целом

Тип: базовый

Описание: Система отображает информацию покупателю о заказе: дата поступления, степень укомплектованности заказа (товары, которые в данный момент закреплены на складе за данным заказом), стоимость заказа.

Ссылки: просмотр состояния позиции заказа

Типичный ход событий

Действия актеров Отклик системы
2.Покупатель возвращается к управлению заказами Исключение 1 Покупатель выбирает просмотр состояния отдельной позиции заказа 1.Система отображает покупателю информацию о заказе: дата поступления, степень укомплектованности заказа, стоимость заказа, предполагаемую дату полного формирования заказа.  

Исключительный ход событий

Действия актеров Отклик системы

Исключение 1

2. Покупатель выбирает просмотр состояния отдельной позиции заказа 3.Переход к просмотру состояния позиции заказа

 

2.1.3 Просмотр состояния позиции заказа

Название: просмотр состояния позиции заказа

Актеры: покупатель

Цель: получение информации о состоянии позиции заказа

Тип: базовый

Описание: Система отображает информацию о состоянии позиции заказа: наличие на складе или предполагаемую дату поступления на склад, цену позиции заказа.

Ссылки:

Типичный ход событий

Действия актеров Отклик системы
2.Покупатель возвращается к просмотру состояния заказа в целом 1.Система сообщает покупателю, что данная позиция зарезервирована на складе за заказом покупателя Исключение 1 Товар отсутствует на складе Исключение 2 Товар больше не продается

Исключительный ход событий

Действия актеров Отклик системы

Исключение 1

2.Покупатель возвращается к просмотру состояния заказа в целом 1.Система сообщает примерную дату поступления позиции на складе

Исключение 2

2.Покупатель возвращается к просмотру состояния заказа в целом 1.Система сообщает покупателю, что позиция снята с производства и рекомендует позвонить менеджеру для дополнительной информации

 

2.2 Сценарии взаимодействия с системой работников магазина

2.2.1 Аутентификация работника

Название: аутентификация работника

Актеры: работник магазина

Цель: аутентификация в системе, для выполнения служебных обязанностей

Тип: базовый

Описание: система отображает работнику форму аутентификации и работник должен ввести свои персональные данные, чтобы получить доступ к закрытой части системы с набором действий, доступных его роли.

Ссылки: -

Типичный ход событий

Действия актеров Отклик системы
1. Работник начинает работу с системой 2. Система отображает экран с формой аутентификации
3. Работник вводит свои персональные данные и пароль 4.Система проверяет персональные данные и пароль
  5.Система аутентифицирует работника и делает запись в журнале о входе в систему работника Исключение 1 Были введены неверные данные для аутентификации

Исключительный ход событий

Действия актеров Отклик системы

Исключение 1

  5. Система делает запись в журнале о попытке входа работника
  6. Система сообщает о том, что авторизация не удалась
  7. Переход к шагу 1

               

2.3 Сценарии взаимодействия с системой менеджера

2.3.1 Выбор действия менеджером

Название: выбор действия менеджером

Актеры: менеджер

Цель: выбор вида работы

Тип: базовый

Описание: система отображает меню доступных менеджеру действий, из которых он выбирает одно

Ссылки: подтверждение заказа, отслеживание заказа менеджером, информирование о заказе позиции, отслеживание заказов с превышением сроков, авторизация работника

Типичный ход событий

Действия актеров Отклик системы
1. Менеджерпереходит на начальную страницу. 2. Система отображает экран со списком действий, доступных менеджеру: подтверждение заказов, отслеживание заказов, отслеживание заказов с превышением сроков.
3. Менеджер выбирает одно из действий меню. Исключение 1 Менеджер завершает работу с системой  

Исключительный ход событий

Действия актеров Отклик системы

Исключение 1

3. Менеджер завершает работу с системой 4. Система закрывает сессию работы.
  5. Авторизация работника.

 

2.3.2 Подтверждение заказа

Название: подтверждение заказа

Актеры: менеджер

Цель: подтверждение заказа

Тип: базовый

Описание: менеджер выбирает заказ из списка неподтвержденных, просматривает его и подтверждает

Ссылки: Выбор действия для менеджера

Типичный ход событий

Действия актеров Отклик системы
1. Выбор действия менеджером. Менеджер выбирает из меню пункт «Неподтвержденные заказы». 2. Система отображает экран со списком неподтвержденных заказов. Исключение 1 Неподтвержденные заказы отсутствуют.
3. Менеджер просматривает список заказов и выбирает один из них. Исключение 2 Менеджер возвращается к меню 4. Система отображает подробную информацию о заказе и список позиций.
5. Менеджер просматривает информацию о заказе и список позиций.  
6. Менеджер выбирает действие «Подтвердить». Исключение 3 Менеджер выбирает действие «Отклонить». Исключение 4 Менеджер выбирает действие «Отклонить» для одной из позиций заказа. Исключение 5 Менеджер выбирает действие «Заказано» для одной из позиций отсутствующих на складе.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: