Сильные и слабые стороны конкурентов на рынке

конкуренты Сильные стороны Слабые стороны
  -высокое качество; -умеренная цена; -хорошая репутация у потребителей; -признанный рыночный лидер; -узкая продуктовая линия; -устаревшее оборудование; -слабый участник рынка; -высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами;  

 

Прямые конкуренты  на рынке:

№ п/п

конкуренты

Характеристика предлагаемых на рынке товаров (услуг)

наименование характеристики Цена на опред. дату
         

 

Далее необходимо проанализировать тенденции развития рынка: растущий, стабильный, сокращающийся.В данном разделе необходимо показать, что команда понимает тот рынок, на который она хочет выйти со своим проектом.

 

VII Четко показать (отразить) уникальные характеристикипредлагаемого продукта (услуги), который способен удовлетворить потребности клиента.

VIIIПроведение маркетингового исследования – опрос потенциальных потребителей. Обсудить первоначальный вариант анкеты поставленных задач с преподавателем. Определить каналыопроса, сегменты потребителей. Количество опрошенных до 200 чел. Ответы на вопросы должны подтвердить спрос, определить сегмент потребителей, ценовые предпочтения, особые запросы.

На основе полученных результатов и информации, выбранного метода прогнозирования обосновать прогноз продаж. Именно маркетинговое обследование обосновывает расчеты, предположения, допущения, то есть обоснование  потенциального успеха будущего бизнеса. Включить описание отношений с клиентами.

IXПлан маркетинга должен включать все необходимые части микса, в том числе обоснование цены (объяснить как вы ее будете устанавливать), каналов сбыта, распространения.

XХарактеристика производственного плана должна включать перечень производственных операций и их краткое описание. Схему производственного процесса можно представить в приложении. Основное внимание-производственным издержкам с учетом реальных цен и потребностей. Детальные количественные показатели представить в соответствующих таблицах ProjectExpert. В текстовой части описание узловых моментов, ключевых ресурсов, структурырасходов. Помещение, какое? Аренда или покупка. Детали офиса, помещений. Нужен ремонт? Характеристика поставщиков, их условия. Детализировать в компьютерной программе потребность в оборудовании, других ресурсов.

XIОрганизационный план включает четкий юридический статус, от которого зависит система налогообложения. Описать структуру управления, функции персонала, профессиональные требования к ним.Характеристика ключевого персонала (ресурса). В итоге должна быть определена бизнес-модель.

XIIФинансовый план. Обобщение финансовых результатов по расчетам таблиц ProjectExpert. Учесть инфляцию в планируемом периоде, обосновать ставку дисконтирования в данной сфере деятельности. Четко указать источники финансирования. Если кредит-реальную ставку кредита, для чего изучить кредитные предложения банков. Описать схему возврата кредитов. Представить потоки доходов. Такие обоснования должны обеспечить корректность финансовых расчетов. Какое имущество можно выставить в качестве залога при получении кредита.

XIIIРаздел риски- указать возможные риски (типы) и четкие меры по их уменьшению. Каковы резервы на случай снижения объемов продаж или роста издержек, обуславливающих удорожание продукции. Этот раздел показывает, что команда действительно верит в свой проект.

XIVСоставление резюме. Представить основные выводы, результаты по ниже представленной схеме:

  Ключевые вопросы Комментарии
1 Наименование проекта  
2 Инициатор проекта Краткие сведения об инициаторе проекта: -организационно-правовая форма предприятия; -юридический и фактический адрес; -контактные линии: телефон/факс,e-mail и др.
3 Местонахождение проекта:  
4 Организационно-правовая форма реализации проекта  
5 Сущность проекта 5.1. Цели 5.2. Пути их достижения 5.3. Бизнес-идея 5.4.Тип проекта Указываются: -основные цели проекта (объем производства и реализации продукции /услуг); -планируемая доля рынка сбыта и пути достижения прибыли; -описание бизнес-идеи; -тип проекта;
6 Результаты проекта Приводятся основные показатели проекта: -объем производства и реализации продукции; -планируемая доля рынка сбыта; -выручка от реализации продукции, чистая прибыль, сумма накопленной амортизации за период и др.
7 Общая сумма инвестиций Указывается общая сумма инвестиций в проект (в том числе на внеоборотные активы и оборотные средства)
8 Оценка эффективности проекта: 8.1.Период окупаемости 8.2.Используемая ставка дисконтирования 8.3.Чистый дисконтированный доход 8.4.Внутренняя норма доходности проекта Приводятся показатели по проекту: -период окупаемости; -используемая ставка дисконтирования; -чистый дисконтированный доход (за 3 года); -внутренняя норма доходности проекта (за 3 года)  
9 Сумма средств, инвестируемых инициатором проекта Указывается сумма собственных средств, вкладываемых инициатором проекта (в том числе в %)
10 Необходимое финансирование по проекту: 10.1.Сумма инвестиционного кредита 10.2.Процентная ставка 10.3.Срок и график кредитования 10.4.Срок возврата заемных средств 10.5.Гарантии по возврату кредита Указываются: -необходимая сумма заемных средств для осуществления проекта (в том числе в %); -процентная ставка; -срок и график предоставления кредита; -срок возврата суммы и проценты за кредит; -гарантии возврата кредита (залог, поручительство)
11 Сроки осуществления проекта Указывается дата начала проекта, период планирования, дата актуальности данных по проекту

 

(Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: учебное пособие-Спб.: Питер, 2012г., с.137-138).

 

Резюме должно отразить достаточно доказательств для обоснования потенциального успеха.

XVВторая расчетная часть бизнес-плана должна включать все таблицы программы ProjectExpert.

Работать в программе самостоятельно во время аудиторных лабораторных занятий и во внеаудиторное время.

Учесть рекомендации УМК по выполнению лабораторных занятий в компьютерном классе для успешного освоения программы. Кроме того, следует использовать рекомендованную литературу, в частности «Практикум» Глазковой С.В. (см. УМК)

XVIОбщие рекомендации: в качестве первого варианта бизнес-плана для выполнения самостоятельных текстовых записей и расчетов можно использовать:

-примерную форму бизнес-плана (см. п. 10 УМК);

-рекомендованную папку «Как составить бизнес-план» в электронном пакете УМК;

-опубликованные в учебных изданиях и в сети интернет готовые бизнес-планы.

XVIIЗащита бизнес-плана:

1. Представить текстовую и расчетную части.

2. Подготовить презентацию.

Требования к презентации:

При подготовке к презентации на 8-10 минут в формате PowerPointрекомендуется осветить следующие аспекты:

Ø информация о названии проекта, фамилия и имена разработчиков;

Ø бизнес-модель;

Ø основная деятельность;

Ø уникальное предложение (продукт/услуга);

Ø рынок, конкуренты и сегменты потребителей;

Ø маркетинговая стратегия, каналы распространения, отношения с клиентами;

Ø ключевые ресурсы (производственные, организационные, трудовые);

Ø структура расходов;

Ø финансово-экономические результаты;

Ø источники финансирования.

Использовать наглядный материал: образцы (рисунок) продукции/услуг, фотографии, диаграммы, таблицы, графики.

Критерии оценки защиты и презентации бизнес-плана:

- полное выполнение всех требований по структуре и содержанию разделов;

-представление текстовой части бизнес-плана. На титульном листе должна содержаться следующая информация: название проекта, ФИО команды, ВУЗ, курс, программа обучения. Рекомендованный шрифт: 12 TimesNewRoman, 1,5 интервал, формат документа: Word.

-представление расчетной части по программе ProjectExpert;

-выступление мини группы (команды);

-ответы на вопросы преподавателя и студентов-коллег.

XVIIIОсновные критерии оценки (зачет):

-представленный бизнес-план является целостным;

-предложенные выводы полностью обоснованы;

-бизнес-идея инновационная, способна удовлетворить потребности клиента и обладает потенциалом коммерциализации;

-финансовые расчеты корректны.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: