Тема № 13Действия в случае возникновения пожара

Цель. Ознакомить граждан с действиями в случае возникновения пожара.

Методы Формы
Устный Лекция, беседа
Печатный Буклеты, памятки, листовки на тему «Действия в случае возникновения пожара»
Наглядный Комплект плакатов «Действия в случае возникновения пожара»
СМИ Статья в региональной, местной газете «Действия в случае возникновения пожара» Учебный фильм «Действия в случае возникновения пожара»

Место проведения. УКП, жилищно-эксплуатационная организация, квартира (дом), улица.

Материальное обеспечение.

1. Памятки, листовки и комплект плакатов «Действия в случае возникновения пожара».

2. Учебный фильм «Действия в случае возникновения пожара».

3. Технические средства обучения.

Методические рекомендации.

1. Лекцию можно заменить показом учебного фильма с последующим его обсуждением.

2. Для жителей села вопросы № 2 не рассматривать.

Учебные вопросы.

1. Первоочередные действия в случае обнаружения пожара. 2. Действия при пожаре в кабине лифта. 3. Действия при пожаре в подъезде. 4. Действия при пожаре на балконе или лоджии. 5. Действия при загорании телевизора. 6. Если загорелась одежда. 7. Эвакуация. 8. Эвакуация животных. 9. Запрещается при пожаре.

Контрольные вопросы:

1. Что нужно сделать в первую очередь при возникновении пожара?

2. Почему нельзя открывать окна при возникновении пожара?

3. Какие действия необходимо предпринять при загорании телевизора?

Тема № 14  Требования пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории.

Цель. Ознакомить граждан с требованиями пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории.

Методы Формы
Устный Лекция, беседа
Печатный Буклеты, памятки для населения на тему «Требования пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории»
Наглядный Комплект плакатов и фотографий «Требования пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории»

Место проведения. УКП, жилищно-эксплуатационная организация, квартира (дом), улица.

Материальное обеспечение.

1. Буклеты, памятки, листовки для населения.

2. Комплект плакатов и фотографий.

3. Примеры характерных для жилых домов пожаров, вызванных несоблюдением требований пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории (рекомендуется периодически обновлять через территориальные органы ГПН).

Методические рекомендации.

1. Готовясь к занятиям, необходимо учитывать местные особенности и потенциальную опасность жилых объектов, расположенных в регионе (частный жилой дом, квартира). С учетом этого спланировать детальное изучение вопросов темы. Для частых жилых домов и села не рассматривать вопросы № 3, 5.

2. После проведения занятий раздать всем слушателям памятки.

Учебные вопросы.

1. Содержание подвалов, лестничных клеток и коридоров общего пользования. 2. Содержание чердаков в частном доме. 3. Содержание чердаков в многоэтажном доме. 4. Содержание придомовой территории.

Контрольные вопросы:

1. Почему нельзя хранить под маршами лестничных клеток домашние вещи, мебель и горючие материалы?

2. Какие требования предъявляются к содержанию чердаков в частном доме?

3. Перечислите правила содержания придомовой территории.

Тема №15 Первичные средства пожаротушения

Цель.

1. Расширить и закрепить знания слушателей о первичных средствах пожаротушения.

2.Ознакомить слушателей с типами огнетушителей и правилами их применения.

Методы Формы
Устный Лекция, беседа, практическое занятие
Печатный Памятки, листовки «Первичные средства пожаротушения»
Наглядный Комплект плакатов и фотографий «Первичные средства пожаротушения», «Типы огнетушителей и их применение» Образцы огнетушителей.
СМИ Статья в местной газете «Первичные средства пожаротушения». Учебный фильм «Первичные средства пожаротушения и их применение»

Место проведения. УКП, жилищно-эксплуатационная организация, квартира (дом), улица.

Материальное обеспечение.

1. Памятки, листовки на тему «Первичные средства пожаротушения».

2. Комплект плакатов и фотографий «Первичные средства пожаротушения», «Типы огнетушителей и их применение».

3. Образцы огнетушителей.

4. Учебный фильм «Первичные средства пожаротушения и их применение».

5. Технические средства обучения.

Методические рекомендации.

1. Рассказывая о типах огнетушителей, необходимо использовать в качестве наглядного материала образцы огнетушителей.

Учебные вопросы.

1. Первичные средства пожаротушения. 2. Огнетушители. 3. Применение огнетушителей.

Контрольные вопросы.

1. Перечислите первичные средства пожаротушения.

2. Какие виды огнетушителей Вы знаете?

3. Почему нельзя тушить водой загорание электропроводки?

4. С какой стороны нужно подходить к очагу горения?

Тема № 16 (комплексная)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: