Частное образовательное учреждение высшего образования
« Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики »
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ
Кафедра Международных финансов и бухгалтерского учета
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ)
Для направления подготовки 38.04.01 Экономика
Направленность (профиль) Финансовый менеджмент
Уровень высшего образования Магистратура
Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Санкт-Петербург
2016
Методические рекомендации по прохождению производственной (педагогической) практики рекомендованы к изданию кафедрой международных финансов и бухгалтерского учета
«05» сентября 2016 г., протокол № 2
И.о. зав. кафедрой _________________ / В.И. Кордович /
Румянцева А.Ю., Звягина Е.М.
Методические рекомендации по прохождению производственной (педагогической) практики . – СПб.: СПбУТУиЭ, 2016. – 12 с.
|
|
Методические рекомендации по прохождению производственной (педагогической) практики предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» направленность (профиль) Финансы и кредит.
Цели освоения производственной практики (педагогической) (распределенной)
Цели производственной практики (педагогической): приобретение студентом опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.
2. Задачи производственной практики (педагогической)
– Совершенствование психолого-педагогических и специальных (согласно направлению обучения) знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;
- Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентов в процессе изучения дисциплин бакалаврской программы;
- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;
- овладение методикой анализа учебных занятий;
- представление о современных образовательных информационных технологиях;
- привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности бакалавров;
|
|
- развитие у студентов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ОП.
- Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;
- Развитие у студентов педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя.
Формы проведения производственной практики (педагогической)
Производственная практика (педагогическая) призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс.
Практика студентов проводится в рамках общей концепции бакалаврской подготовки. Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействия с людьми. Виды деятельности студента в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие навыков педагогической деятельности, усвоение общественных норм, ценностей профессии, а также формированию персональной деловой культуры будущих бакалавров.
В процессе практики студенты участвуют в различных видах научно-педагогической и организационной работы кафедры «Международные финансы и бухгалтерский учет» и (или) других подразделений Санкт-Петербургского университета управления и экономики, а также других учебных заведений. Студенты в процессе практики:
1. Изучают:
- учебно-методические материалы;
- программы учебных дисциплин, конспекты лекций, содержание семинарских и практических занятий;
- методические материалы: методические разработки, тематику направлений кафедры, учебно-методическую литературу.
2. Могут выполнять следующую педагогическую работу:
- посещают занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам;
- проводят наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины;
- самостоятельно проводят фрагменты (части) занятий по согласованию с научным руководителем и (или) преподавателем учебной дисциплины;
- самостоятельно проводят занятия по плану учебной дисциплины;
- разрабатывают конспекты лекций по отдельным учебным дисциплинам;
- формируют методический пакет по избранной учебной дисциплине, включающий в себя:
а) лекции по теме избранной учебной дисциплины с указанием списка использованных источников;
б) специальные тесты (количество тестовых вопросов определяется индивидуальным заданием на практику);
в) список публикации по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.) – от 5 до 15 источников;
- разрабатывают активные формы обучения, в том числе деловые игры и представляют их на проверку руководителю практики. Деловые игры должны включать следующие обязательные компоненты:
а) цель и задачи деловой игры;
б) порядок делания на группы, распределение ролей и прочее;
в) описание структуры и сценария деловой игры;
г) организация обсуждения предстоящей игры как элемента «обратной связи» с ее участниками;
д) наличие критериев, по которым оцениваются действия играющих;
е) перечень знаний, умений и навыков, формируемых у обучающегося во время деловой игры.
Место и время проведения производственной практики (педагогической)
Практика проводится на выпускающей кафедре «Международные финансы и бухгалтерский учет» или в других учебных подразделениях Санкт-Петербургского университета управления и экономики и других учебных заведений.
|
|
В период прохождения производственной практики (педагогической) студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в высшем учебном заведении применительно к учебному процессу.
Для прохождения практики студенты совместно с руководителем практики от кафедры «Международные финансы и бухгалтерский учет» выбирают учебную дисциплину для проведения анализа занятий, самостоятельного проведения занятий или разработки методических материалов по выбранной дисциплине.
Посещение и проведения занятий или их фрагментов студентами в рамках производственной практики (педагогической) зависит от действующего расписания занятий по учебным дисциплинам, расписания профессорско-преподавательского состава кафедры «Международные финансы и бухгалтерский учет», а также других кафедр, обеспечивающих учебный процесс подготовки бакалавров.
Перед выходом на практику для студентов проводится организационное собрание, на котором разъясняются цель и задачи практики, описывается ее содержание.
В процессе прохождения практики студент должен активно работать со своим научным руководителем, посещать назначенные консультации, выполнять задания руководителя, связанные с прохождением практики, демонстрировать руководителю промежуточные результаты.
По окончании практики студент должен предоставить руководителю отчет о прохождении практики по установленной форме.