Место и время проведения производственной практики (педагогической)

Частное образовательное учреждение высшего образования

« Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики »

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ

Кафедра Международных финансов и бухгалтерского учета

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ)

 

 

Для направления подготовки             38.04.01 Экономика

Направленность (профиль)                Финансовый менеджмент

Уровень высшего образования        Магистратура

Форма обучения                                          очная, очно-заочная, заочная

 

Санкт-Петербург

2016

 

 

Методические рекомендации по прохождению производственной (педагогической) практики    рекомендованы к изданию кафедрой международных финансов и бухгалтерского учета

«05» сентября 2016 г., протокол № 2

И.о. зав. кафедрой _________________ / В.И. Кордович /

 

Румянцева А.Ю., Звягина Е.М.

Методические рекомендации по прохождению производственной (педагогической) практики  . – СПб.: СПбУТУиЭ, 2016. – 12 с.

 

Методические рекомендации по прохождению производственной (педагогической) практики   предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» направленность (профиль) Финансы и кредит.

 

 

Цели освоения производственной практики (педагогической) (распределенной)

Цели производственной практики (педагогической): приобретение студентом опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.

 

2. Задачи производственной практики (педагогической)

– Совершенствование психолого-педагогических и специальных (согласно направлению обучения) знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;

- Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентов в процессе изучения дисциплин бакалаврской программы;

- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;

- овладение методикой анализа учебных занятий;

- представление о современных образовательных информационных технологиях;

- привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности бакалавров;

- развитие у студентов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ОП.

- Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;

- Развитие у студентов педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя.

Формы проведения производственной практики (педагогической)

Производственная практика (педагогическая) призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс.

Практика студентов проводится в рамках общей концепции бакалаврской подготовки. Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействия с людьми. Виды деятельности студента в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие навыков педагогической деятельности, усвоение общественных норм, ценностей профессии, а также формированию персональной деловой культуры будущих бакалавров.

В процессе практики студенты участвуют в различных видах научно-педагогической и организационной работы кафедры «Международные финансы и бухгалтерский учет» и (или) других подразделений Санкт-Петербургского университета управления и экономики, а также других учебных заведений. Студенты в процессе практики:

1. Изучают:

- учебно-методические материалы;

- программы учебных дисциплин, конспекты лекций, содержание семинарских и практических занятий; 

- методические материалы: методические разработки, тематику направлений кафедры, учебно-методическую литературу.

2. Могут выполнять следующую педагогическую работу:

- посещают занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам;

- проводят наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины;

- самостоятельно проводят фрагменты (части) занятий по согласованию с научным руководителем и (или) преподавателем учебной дисциплины;

- самостоятельно проводят занятия по плану учебной дисциплины;

- разрабатывают конспекты лекций по отдельным учебным дисциплинам;

- формируют методический пакет по избранной учебной дисциплине, включающий в себя:

а) лекции по теме избранной учебной дисциплины с указанием списка использованных источников;

б) специальные тесты (количество тестовых вопросов определяется индивидуальным заданием на практику);

в) список публикации по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.) – от 5 до 15 источников;

- разрабатывают активные формы обучения, в том числе деловые игры и представляют их на проверку руководителю практики. Деловые игры должны включать следующие обязательные компоненты:

а) цель и задачи деловой игры;

б) порядок делания на группы, распределение ролей и прочее;

в) описание структуры и сценария деловой игры;

г) организация обсуждения предстоящей игры как элемента «обратной связи» с ее участниками;

д) наличие критериев, по которым оцениваются действия играющих;

е) перечень знаний, умений и навыков, формируемых у обучающегося во время деловой игры.

Место и время проведения производственной практики (педагогической)

Практика проводится на выпускающей кафедре «Международные финансы и бухгалтерский учет» или в других учебных подразделениях Санкт-Петербургского университета управления и экономики и других учебных заведений.

В период прохождения производственной практики (педагогической) студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в высшем учебном заведении применительно к учебному процессу.

Для прохождения практики студенты совместно с руководителем практики от кафедры «Международные финансы и бухгалтерский учет» выбирают учебную дисциплину для проведения анализа занятий, самостоятельного проведения занятий или разработки методических материалов по выбранной дисциплине.

Посещение и проведения занятий или их фрагментов студентами в рамках производственной практики (педагогической) зависит от действующего расписания занятий по учебным дисциплинам, расписания профессорско-преподавательского состава кафедры «Международные финансы и бухгалтерский учет», а также других кафедр, обеспечивающих учебный процесс подготовки бакалавров.

Перед выходом на практику для студентов проводится организационное собрание, на котором разъясняются цель и задачи практики, описывается ее содержание.

В процессе прохождения практики студент должен активно работать со своим научным руководителем, посещать назначенные консультации, выполнять задания руководителя, связанные с прохождением практики, демонстрировать руководителю промежуточные результаты.

По окончании практики студент должен предоставить руководителю отчет о прохождении практики по установленной форме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: