Структура и содержание производственной практики (педагогической)

Структура производственной практики педагогической

№ п/п Разделы (этапы) производственной практики (НИР) Формы контроля
1. Ознакомиться с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Высшего Профессионального Образования и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ Отчет по практике
2. Изучить современные образовательные технологии в высшем учебном заведении Консультация с руководителем
3. Изучить практические навыки учебно-методической работы в высшем учебном заведении, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, семинарскому занятию, навыки организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения, активных форм обучения Консультация с руководителем
4. Изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана Консультация с руководителем; Отчет по практике
5. Принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием, посредством самостоятельного проведения занятия или разработки методических материалов по выбранной дисциплине. Консультация с руководителем; Отчет по практике
6. Составить отчёт о прохождении производственной практики (педагогической) Отчет по практике Диф.зачет

Итого

 

Конкретный перечень и набор заданий, выполняемых студентом за время практики, определяется руководителем практики от кафедры.

Требования к отчету по практике

Контроль производственной практики (педагогической) осуществляется заведующим кафедрой «Международные финансы и бухгалтерский учет» и преподавателем кафедры, ответственным за производственную практику (педагогической).

Результаты прохождения производственной практики (педагогической)    оформляются в виде отчета о практике и представляются бакалавром научному руководителю.

Структура отчета:

- Титульный лист (приложение 1).

- Содержание

- Введение

- Основная часть

- Заключение

- Список использованных источников

- Приложения

В процессе оформления документации бакалавр должен обратить внимание на правильность оформления документов:

- отчет по практике должен иметь описание проделанной работы; самооценку о прохождении практики; выводы и предложения по организации практики и подпись бакалавра (приложение 1).

Сроки сдачи документации устанавливаются выпускающей кафедрой и отражаются в индивидуальном задании. 

Содержание частей определяется с учетом специфики научной деятельности базы практики и особенностей выбранной темы бакалаврской работы.

Отчет по практике выполняется в печатном виде на отдельных листах А4:

· Шрифт – Times New Roman;

· Размер шрифта – 14 кегль;

· Параметры страницы:

верхнее поле – 20 мм,

нижнее поле - 20 мм,

левое поле – 30 мм,

правое поле – 15мм:

1. Межстрочный интервал – 1,5;

2. Абзацный отступ (красная строка) – 12,5 мм;

3. Нумерация страниц располагается внизу по центру страницы.

В списке литературы указываются все использованные бакалавром источники, расположенные в порядке и пронумерованные.

Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики (педагогической))

Для контрольного измерения результатов прохождения практики студентов  вводятся следующие виды контроля:

· текущий контроль;

· промежуточная аттестация.

Текущий контроль прохождения производственной практики (педагогической) осуществляется научным руководителем, закрепленным за студентов кафедрой, в процессе проведения собеседований и консультаций в период практики. Педагогическая практика считается завершенной при условии выполнения студентом всех требований программы практики.

Студенты оцениваются по итогам всех видов деятельности при наличии документации по практике.

Студент должен предоставить по итогам практики:

1) Отчет по практике (приложение 1).

Промежуточная аттестация – это оценка учебной деятельности студентов и контроль качества освоения ими дисциплин учебного плана, который проводится по завершении изучения дисциплины, а также прохождения практик. Промежуточная аттестация студентов базируется на результатах текущего контроля успеваемости и проводится в виде дифференцированного зачёта. Результаты дифференцированных зачётов определяются оценками в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно». Основой для определения оценки служит качество, объём и уровень усвоения студентами программы производственной практики (педагогической), что определяет в конечном счете и достигнутый уровень (пороговый, повышенный, высокий) сформированности компетенций по производственной практике (педагогической) (распределенной).

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости

Основным инструментом оценки результатов прохождения практики (текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации) является балльно-рейтинговая система. Успешность прохождения практики и активность студента, выполнение им индивидуального плана производственной практики (педагогической) оценивается суммой набранных баллов, которые в совокупности определяют рейтинг студента.

Использование балльно-рейтинговой системы при прохождении практики основано по накопительной системе баллов. Текущим контролем охватываются все виды учебной деятельности студентов (консультации с преподавателем, своевременное предоставление отчетной информации), а также активная работа студентов на базах практик (кафедре или иных учебных подразделениях вуза).

Методика формирования балльно-рейтинговой оценки по дисциплине,

Изучение которой завершается дифференцированным зачетом

Определение критериев оценки достижений студентов в рамках прохождения практики осуществляются кафедрами с учетом специфики образовательных программ направлений подготовки.

Освоение студентом практики, завершающейся дифференцированным зачетом, независимо от общей трудоемкости оценивается в баллах. Успеваемость студента определяется с помощью традиционной 4-балльной и 100-балльной шкалы оценок Европейской системы перевода зачётных единиц трудоёмкости (ECTS). Положительными оценками, при получении которых дисциплина засчитывается студенту в качестве пройденной, являются оценки A, B, C, D и E.

3. Минимальное значение суммарного балла (без учета премиальных баллов), набранного студентом по результатам текущей работы в период практики по всем видам контроля, при котором студент допускается к процедуре промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, составляет 50 баллов.

4. Максимальное (нормативное) количество баллов, которое может получить студент за прохождение практики в семестре – 100 баллов.

5. За преподавателем остается право установить баллы за посещаемость консультаций и активность студентов на занятиях, а также соотношение между этими баллами. Преподаватель может оценивать оба данных параметра или один из них.

6. Баллы за активную работу во время прохождения практики и посещаемость консультаций могут быть дробными числами с одним знаком после запятой. Общая сумма баллов, набранных студентом за посещаемость и активность по итогам семестра, округляется до целого числа по правилам округления и не должна превышать 11 баллов.

7. Премиальные баллы начисляются студентам за активное участие в научно-исследовательской работе, в олимпиадах, за высокое качество и успешное выполнение инновационных оценочных средств и др.  Премиальные баллы в сумме не могут превышать 25 баллов.

8. В Университете принята следующая шкала для оценивания учебных достижений бакалавра при прохождении практики, изучение которой завершается дифференцированным зачетом:

 

Оценка ECTS

Название Сумма баллов Числовой эквивалент Буквенное обозначение
отлично 91 – 100 5 A
очень хорошо 84 – 90 4 B
хорошо 74 – 83 4 С
удовлетворительно 68 – 73 3 D
посредственно 61 – 67 3 E

неудовлетворительно

0 – 60

2 Fx
2 F

 

9. Если к моменту проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета студент полностью выполнил программу практики и получил не менее 61 балла (с учетом премиальных баллов и баллов за посещаемость), тогда он имеет право получения автоматического зачета с получением соответствующей оценки в четырехбалльной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно».

10. Суммарный балл (Рс), на основании которого выставляется дифференцированный зачет с оценкой в четырехбалльной шкале, определяется по формуле:

Pс=Pm +Pпрем.+ Pпосещ, где

  Pm -баллы по результатам текущего контроля (50 ≤ Pm ≤ 70);

Pпрем. – премиальные баллы за дополнительную работу во время прохождения практики, при этом они не должны превышать 25 баллов

Рпосещ. ­– баллы за посещаемость консультаций и активную работу на занятиях, причем они не могут превышать 11 баллов.

11. Студенты, освобожденные от дифференцированного зачета, могут сдавать зачет с целью повышения рейтинга. В этом случае им гарантируется оценка, полученная по итогам работы на практике.

12. Если к моменту проведения дифференцированного зачета студент набрал в рамках текущего контроля по дисциплине менее 50 баллов (без учета баллов за посещаемость и премиальных баллов), то он обязан ликвидировать задолженность по отдельным контролируемым элементам практики, повысив свой рейтинг.

13. Студентам, не явившимся на дифференцированный зачет, выставляется в зачетную ведомость 0 баллов и делается отметка о неявке.

14. Студенту, набравшему по итогам изучения дисциплины в рамках текущего контроля менее 50 баллов (без учета баллов за посещаемость и премиальных баллов) по уважительной причине, допуск к дифференцированному зачету, осуществляется по письменному разрешению директора института. В этом случае баллы, набранные за время прохождения практики по данной дисциплине, увеличиваются до минимально необходимого уровня.

15. При оформлении дифференцированного зачета оценка в четырехбалльной шкале, рейтинговый балл по дисциплине в 100-балльной шкале ECTS с соответствующей буквой уровня выставляются в зачетную ведомость, зачетную книжку студента и подтверждаются подписью преподавателя.

 

8. Организация защиты результатов производственной практики:

Руководители производственной практики (педагогической) от университета по окончании ее (но не позднее, чем в течение 5 дней) обеспечивают, в согласованные с заведующим кафедрой «Международные финансы и бухгалтерский учет» сроки, организацию защиты результатов производственной практики (педагогической).

При защите результатов производственной практики (педагогической)   учитывается объем выполнения программы практики, индивидуального плана производственной практики (педагогической), правильность оформления документов, качество подготовки к проведению занятий во время прохождения практики, правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы, умение анализировать документы, приложенные к отчету.

Критерии оценки результатов производственной практики бакалавров:

· уровень квалифицированности собранного материала в соответствии с программой практики и индивидуальным планом производственной практики (педагогической) (распределенной);

· умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы руководителя практики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: