Учебные цели:
формирование у обучающихся целостных, взаимосвязанных и современных знаний;
закрепление и углубление теоретических знаний о традиционном государстве и праве в Египте;
развитие познавательной активности обучающихся и стимулирование самостоятельного логического, аналитического, творческого мышления;
формирование широкого профессионального кругозора, необходимых общекультурных компетенций.
Время: 2 часа.
I. Учебные вопросы:
1. Общественный государственный строй Древнего Египта.
2. Древнеегипетской законодательство.
II. Рефераты, доклады (сообщения):
1. Реформы Аменхотепа IV (Эхнатона).
2. Влияние религии на древневосточное право.
III. Методические указания обучающимся по подготовке к семинару:
1. Актуализировать лекционный материал.
2. Изучить рекомендованную литературу, а также осуществить самостоятельный поиск информации по вопросам семинарского занятия.
3. В тетради отразить письменную подготовку по каждому вопросу семинарского занятия.
|
|
При подготовке ответа на первый вопрос семинарского занятия необходимо разобрать государственный строй древнего Египта в хронологическом порядке:
1. Период Раннего царства (3100 - 2800 гг. до н. э.);
2. Период Древнего царства (около 2800 - 2250 гг. до н. э.);
3. Период Среднего царства (около 2250 - 1700 гг. до н. э.);
4. Период Нового царства (около 1575 - 1087 гг. до н. э.).
Назвать особенности государственного строя в каждый из периодов.
Рассмотреть управленческий аппарат и общественный строй Египта в хронологическом порядке. Обратить внимание на формирование номовых государств, объединение страны Менесом. Разобрать экономическая функция государства и права и её влияние на формирование особой социальной структуры страны. Изучить основные классы древнеегипетского общества, государственный аппарат, дать краткую характеристику.
При подготовке ко второму вопросу семинарского занятия необходимо изучить: основные черты права Древнего Египта, источники права. Разобрать право собственности в Египте, семейное право, уголовное право. Также знать виды правонарушений в Египте, судебное устройство и судебный процесс.
III. Литература для подготовки к семинару:
Основная литература:
История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
А.В. Вениосова. 2-е изд. - Минск, 2012.
История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
Н.В. Михайловой. А.А. Иванова/Юни-Дана, 2012.
http://www.knigafund.ru/books/149260
Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: учебник / Юриспруденция, 2013. http://www.knigafund.ru/books/138638
Прудников М.Н. «История государства и права зарубежных стран» 6-е изд. Учебник для бакалавров/ Юрайт, 2014.
|
|
Дополнительная литература:
Иванов А.А. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие/Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/106681
История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред. Михайловой Н.В./Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/106679
Лаврова И.А. Древнейшие цивилизации и их правовые системы: Учебное пособие. Химки: АГЗ МЧС России, 2016.
Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века): учебное пособие/ Кафедра государства и права
МГУ им. М.В. Ломоносова, сост. В.А. Томсинов.-М.:ЗЕРЦАЛО-М, 2012.
При подборе литературы и определении содержания сообщения обучающимся рекомендуется проконсультироваться с преподавателем.
Вопросы для самоконтроля:
1. Как управлялось древнеегипетское общество?
2. Каковы основные социальные слои древнеегипетского общества?
3. Какое место в общественной иерархии занимали жрецы?
4. Каковы источники права Древнего Египта?
5. Охарактеризуйте судоустройство и судопроизводство
Древнего Египта.
СРПП 3.2.