Методические указания
По содержанию, объему, структуре и оформлению ВКР
(по решению Совета УМК исторического факультета от 25. 01. 2016.)
Структура ВКР
Структура работы должна включать:
- отзыв научного руководителя;
- рецензия;
- отчет о проверке ВКР на объем заимствования;
- титульный лист
- оглавление;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников и литературы;
- приложения.
Структура введения ВКР
1. Актуальность
2. Объект исследования
3. Предмет исследования
4. Цель, задачи исследования
5. Хронологические рамки
6. Территориальные рамки исследования
7. Историография темы
8. Источниковая база
9. Принципы и методы исследования
10. Практическая значимость исследования
Требования к объему и содержанию ВКР
1. Объем работы: 50-60 стр. (без списка литературы)
2. Объем введения: 10-15 стр.
3. Объем историографии: 6-8 стр.
4. Источниковая база: 3-4 стр.
5. Количество источников: не менее 10
6. Количество литературы: не менее 40
|
|
7. Объем заключения: не менее 5 стр.
В связи с реализаций компетенции компетенции ПК -12: способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, при написании выпускной квалификационной работы необходимо включить в последнюю главу методический параграф, который ориентировочно может называться «Формирование исследовательских компетенций обучающихся при изучении темы (название темы) на уроках истории и во внеурочной деятельности»
При написании данного параграфа целесообразно:
- обозначить, какое место занимает тема ВКР в структуре школьного курса истории: в каком классе преподается, какие программы, учебники; как в школьных учебниках трактуется эта тема, есть ли противоречия, фактические ошибки и т. д;
-какие формы учебных занятий исследовательского характера (дискуссии, диспуты, круглые столы, кейсы) могут быть использованы при изучении данной темы; краткая методическая характеристика данных форм обучения с опорой на фактический материал темы ВКР;
- охарактеризовать, как данная тема может быть реализована в качестве научно-исследовательского проекта обучающегося: какие аспекты темы наиболее интересны для исследования обучающимся, охарактеризовать план подготовки проекта)
-целесообразно предложить модель урока с элементами исследовательской деятельности школьников: работа с историческими документами, выдержками из исторических трудов (историография) на основе проблемной технологии обучения.
Конспект урока структурно включает:
(вместо традиционных целей урока, в соответствии с реализацией ФГОС в школе, которые целесообразно почерпнуть из типовых технологических карт)
|
|
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
Далее по стандартной схеме классического конспекта урока.
Примерная схема конспекта урока приводится в конце документа.
Требования к оформлению ВКР
ВКР печатается в формате редактора Microsoft Office Word с использованием шрифта Nimes New Roman (14 пунктов), на одной стороне листа белой бумаги форматом А4 по ГОСТ 9327-60, через полтора межстрочных интервала.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей; левое –30 мм, правое –10 мм, верхнее –16 мм, нижнее –20 мм. Следует включить режим выравнивание по ширине и автоматический перенос слов. Абзац (отступ) в тексте равен 1,25.
Шрифт должен быть четким. Плотность текста должна быть одинаковой.
Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.
Текст основной части работы делят на главы, параграфы (пункты). Заголовки глав печатают по центру прописными буквами. Заголовки параграфов (пунктов) – по центру строчными буквами кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Слова, напечатанные на отдельной строке прописными буквами («ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и ЛИТЕРАТУРЫ»), должны служить заголовками соответствующих структурных частей работы.
Расстояние между названием главы и названием параграфа (пункта), параграфом (пунктом) и текстом - одна пустая строка.
Расстояние между текстом предыдущего параграфа (пункта) и названием нового параграфа (пункта) – одна пустая строка.
Подчеркивать заголовки не допускается.
Каждую главу следует начинать с нового листа.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, но номер на нем не ставится. Номер проставляется на последующих страницах в правом верхнем углу.
Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце (напр., ГЛАВА 1.).
Параграфы (пункты) нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа (пункта) состоит из номера главы и параграфа (пункта), разделенных точкой. В конце номера параграфа (пункта) должна быть точка (например: 2.3.).
Иллюстрации (таблицы, чертежи, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию страниц.
Иллюстрации, кроме таблиц, обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах главы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Номер иллюстрации (кроме таблиц) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рис. 1.2.). За номером иллюстрации помещают текст поясняющей подписи. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.
Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них в тексте.
Иллюстрации должны иметь наименования. При необходимости их снабжают поясняющими данными (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации помещают над ней, поясняющие данные – под ней.
Ссылки в тексте на источники и литературу приводятся в подстрочном применении. Оформление ссылок следует производить по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.