Информационное и методическое сопровождение учреждений культуры

Как вариант развития системы информационного обеспечения и методического обеспечения учреждений культуры области, возможно создание одного или нескольких информационно-аналитический центров, которые проводили бы ряд социологических исследований по проблемам социально-культурной жизни области.

В проекте концепции такого центра (центров) могли быть обозначены приоритетные направления аналитической и информационной работы:

- создание целостного образа культурной сферы региона;

- описание социально-культурного разнообразия и его типологизация, прогнозирование перспектив развития культурных феноменов;

- разработка рекомендаций для усовершенствования культурной политики в регионе.

Кроме того, центром обозначены главные цели областной культурной политики, которые должны быть реализованы по следующим направлениям:

Формирование самобытной региональной культуры и её распространение среди населения области;

Поддержание, сохранение традиций и передача их последующим поколениям;

Развитие, модернизация, приспособление существующих в регионе культурных феноменов к меняющейся реальности.

В целях предварительного анализа явлений социокультурной жизни необходимо было бы организовать и провести встречи с представителями областных и муниципальных учреждений культуры, этнических и религиозных культурных групп. В качестве результата таких встреч, могла быть проделана существенная работа по подготовке инструментария для проведения качественных обследований культурно-ценностных установок, формирующих идейно-нравственный, художественно-эстетический и профессионально-деловой уровни работников учреждений культуры.

Необходимо разработать программу социологического исследования «Социально–профессиональный портрет работников учреждений культуры». Целью программы должно стать исследование культурно-ценностного пространства, в котором происходит социализация и аккультурация личности работников учреждений культуры. Необходимо разработать анкеты для преподавателей и учащихся образовательных учреждений культуры, работников иных учреждений культуры. Итоги программы необходимо подвести с представлением практических рекомендаций и предложений по улучшению работы областных учреждений культуры.

На протяжении деятельности аналитического отдела непрерывно необходимо проводить мониторинги информационных агентств, периодических публикаций и отчетов с целью отбора и систематизации информационных данных о культуре Омской области и соответственно о её кадрах. Необходимо осуществлять сбор и анализ данных через Интернет о характере, направлениях и видах культурных мероприятий других регионов РФ для сравнительных характеристик с учреждениями культуры нашей области.

Планом информационно-аналитического центров должны быть предусмотрены:

-подготовка информационно-аналитического отчёта и практических рекомендаций по программе социологического исследования «Социально-профессиональный портрет работников учреждений культуры»;

-проведение социологического исследования деятельности различных общественных объединений, действующих при учреждениях культуры области;

-проведение контент-анализа освещения культурной жизни региона в СМИ по тематическому дайджесту лент новостей информационных агентств, периодических публикаций, и отчётов;

-изучение существующей в России законодательной базы в области культурной политики;

-организация и проведение научно-практических семинаров по обучению работников учреждений культуры и специалистов по культуре местных органов власти в проведении прикладных социологических исследований.

Информационно-методический отдел предлагаемого центра решал бы вопросы информационно-методического обеспечения учреждений культуры досугового типа. Проводил бы курсы, семинары, мастер-классы, под руководством высококвалифицированных специалистов с целью повышения профессионального мастерства работников культуры. Вёл бы разработку нормативных документов (положений), методических рекомендаций и материалов по различным жанрам любительского искусства, традиционной культуре, прикладному творчеству. Вёл бы работу по обеспечению центров методической литературой и распространению литературы на национальных языках. Фонд методической и учебной литературы пополнялся бы как силами самих центров, так и за счет поступлений из районов. Как смежное направление деятельности - занятие издательской работой.

Предлагаемые центры целенаправленно занимались бы организацией и проведением фестивалей, праздников, конкурсов, научно-практических конференций, семинаров, творческих лабораторий.

Как отдельное направление деятельности реализовывались бы программы по повышению квалификации кадров учреждений культуры города и области. Хорошим подспорьем в деле методического обеспечения стало бы создание периодического издания, к примеру, газеты или журнала, затрагивающих на своих страницах проблемы исключительно культуры области. Газета освещала бы значительные события подробно и разнообразно. Кроме развёрнутых статей и интервью, в каждом номере могла бы публиковаться хроника культурных событий. Увеличилось бы количество материалов, рассказывающих о культурной жизни городов и районов области. Регулярно публиковались бы акты администрации области, положения о различных конкурсах, планы мероприятий в сфере культуры области.

Особое внимание в материалах газеты могло бы уделяться перспективам и проблемам сферы культуры и образования в ней, темам православия, народного творчества, нравственности. Газета рассказывала бы о представителях литературы и искусства, предлагала бы им свои страницы для размышлений и воспоминаний. Учитывая неоднородность мировоззренческих позиций представителей различных кругов творческой интеллигенции, газета предоставляла бы им возможность для дискуссий на своих страницах.

Полноцветные обложка и внутренний разворот могли бы дать газете уникальную возможность не только иллюстрированно отражать художественную жизнь области, но и в цвете показывать наиболее яркие страницы культурных событий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: