Источники информации

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» N 145-ФЗ от 31.07.1998 (в действующей редакции), глава 13.

2. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2009. – с. 97-120, 121-176.

3. Свищева В.А. Федеральный бюджет как инструмент государственной политики // Финансы и кредит. – 2011. - №23. – с. 28-33.

4. Уманец О.П. Федеральный бюджет Российской Федерации: вопросы управления и проблемы неопределенности // Финансы и кредит. – 2011. - № 13. – с. 46-56.

5. Финансы и кредит: учебник /под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой.-2-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2011 – с.85-92; с. 107-117.       

6. Финансы: учебник/под ред. Н.Ф. Самсонова.-М.: Высшее образование Юрайт-Издат, 2009.- с.86-141

7. Финансы и кредит: учебник /под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой.-2-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2011 – с.182-213

   8. Финансы и кредит [Текст]:Учебник / Нешитой А.С._6-е изд., перераб. и доп. - М.:Издательско-торговая корпорация "Дашков и К''. - 2013. – с. 97-160



ТЕМА 6. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ГОСУДАРСТВА

 

 

Актуальность темы.

Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения, для финансирования региональных программ экономического характера.

 

Цель занятия – выявить сущность и роль внебюджетных фондов, определить источники формирования доходов и направления расходования средств бюджетов социальных внебюджетных фондов РФ.

План изучения темы.

1. Социально-экономическая сущность и необходимость внебюджетных фондов.

2. Государственные социальные внебюджетные фонды: порядок формирования доходов и направления расходования средств.

2.1. Пенсионный фонд РФ.

2.2. Фонд социального страхования РФ.

2.3. Фонды обязательного медицинского страхования РФ.

3. Результаты и перспективы пенсионной реформы в РФ.

4. Особенности функционирования внебюджетных фондов зарубежных стран.

 

Задание 1. Заполните таблицу по выплатам пособий из Фонда социального страхования РФ.

 

Виды пособий Размеры пособий Особенности выплат
1. 2. и т.д.    

 

Источники информации.

1. Борисенко Н.Ю. Этапы реформирования пенсионной системы России // Финансы и кредит. - 2010. - №3. - С. 34-43

2. Вавулин Д.А., Федотов В.Н. К вопросу об итогах инвестирования пенсионных накоплений управляющими компаниями // Финансы и кредит. - 2010. - №25. - С. 54-63

3. Ломтатидзе О.В. Проблемы формирования эффективной пенсионной системы России // Финансы и кредит. - 2010. - №23. - С.14-18

4. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2009. – с. 262-297

5. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- с. 375-390.

6. Финансы: учебник/под ред. Н.Ф. Самсонова.-М.: Высшее образование Юрайт-Издат, 2009.- с.142-150

 

ТЕМА 7. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ

Актуальность темы.

Одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают региональные бюджеты (в РФ – это собственно республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты), местные бюджеты и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей.

Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально – культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

 

Цель занятия – рассмотреть сущность и состав территориальных финансов.

 

План изучения темы.

1. Сущность и роль территориальных финансов.

2. Региональные бюджеты, порядок их формирования.

3. Расходы региональных бюджетов.

4. Местные бюджеты, порядок их формирования.

5. Расходы местных бюджетов.

6. Дефицитность региональных и местных бюджетов, ее причины, источники финансирования.

 

Задание. На территории города собираются следующие налоги, неналоговые платежи и сборы:

 

Налог Сумма, млн. руб.
Налог на прибыль организаций 149 480,0
Налог на доходы физических лиц 30 000,0
Налог на имущество организаций 969,0
Налог на добавленную стоимость 297 500,0
Акцизы 50,0
Земельный налог 397,0
Налог на имущество физических лиц 377,0
Транспортный налог 400,0

Определить, какие источники и в каких объемах будут формировать доходную часть местного бюджета, бюджета субъекта федерации и федерального бюджета.

 

Источники информации

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» N 145-ФЗ от 31.07.1998 (в последней редакции)

2. Бегчин Н.А. Проблемы оптимизации расходов бюджетов субъектов РФ в условиях кризиса // Финансы и кредит. – 2009. - № 32. - С.78-85

3. Боровикова Е.В. Оценка налоговой автономии региональных и местных бюджетов // Финансы и кредит. - 2007. - №21. – с. 29-32.

4. Бюджетная система РФ: субфедеральный и местные уровни [Текст]:Учебное пособие / А,Ф, Курченко.- М.: Издательско -торговая корпорация "Дашков и К", 2012. – с. 6-41

5. Замятина Н.В. Оптимизация расходов бюджетов территорий // Финансы и кредит. - 2010. - №9. - С. 33-37

6. Исаев Э.А. Модернизация региональных финансов // Финансы и кредит. - 2010. - №14. - С. 13-21

7. Пенюгалова А.В., Чулков А.С. Современные проблемы формирования доходов местных бюджетов и пути их решения // Финансы и кредит. - 2010. - №10. - С.12-17.

8. Свинцева В.А. Региональная финансовая политика в условиях бюджетной реформы // Финансы и кредит. - 2010. - №28. - С.38-43

9. Федотов Д.Ю. Особенности формирования доходов субъектов РФ// Финансы и кредит. – 2011. - №8. – С.2 – 12.

10. Чалдаева Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Под ред. Л.А. Чалдаевой. – М.: Изд-во Юрайт. – 2011. – с.36 – 40.

ТЕМА 8. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Актуальность темы.

Межбюджетные отношения свойственны всем государствам, имеющим административно-территориальное деление. Российская Федерация в силу особенностей государственного устройства имеет развитую систему межбюджетных отношений федеративного типа. Межбюджетные отношения проявляются как функционирование многоуровневой бюджетной системы, в которой каждый уровень власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий.

Цель занятия – рассмотреть сущность межбюджетных отношений и бюджетного федерализма, определить особенности межбюджетных отношений в РФ.

План изучения темы.

1. Сущность межбюджетных отношений.

2. Отличие бюджетного федерализма от межбюджетных отношений.

3. Вертикальное и горизонтальное бюджетное выравнивание.

4. Трансферт и его разновидности.

5. Особенности межбюджетных отношений в РФ и направления их совершенствования.

 

Задание 1. Проанализируйте распределение доходов и расходов по уровням бюджетной системы. Результаты в виде структуры обобщите в таблице, приведенной ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: