Условие: В порядке статьи 237 Уголовно-процессуального кодекса РФ, суд направил уголовное дело прокурору для устранения допущенных нарушений при составлении обвинительного заключения. Получив уголовное дело, прокурор обнаружил в нем и другие нарушения закона. Вследствие этого прокурор вернул уголовное дело следователю для производства дополнительного следствия в течение 1 месяца.
Дайте оценку действиям суда.
Решение: Принцип состязательности сторон, указанный в статье 15 УПК гласит, что
суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.
По этому вопросу было постановление пленума ВС РФ от 5.03.2004 №1
"О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Уголовное дело должно быть возвращено прокурору при наличии следующих обстоятельств:
допущенные на досудебных стадиях нарушения исключают возможность принятия справедливого судебного решения и не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства; устранение таких нарушений необходимо для защиты прав участников уголовного судопроизводства; устранение таких нарушений не связанно с восполнением неполноты произведенного дознания или предварительного следствия.
Форма контроля выполнения заданий практических занятий:
Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:
- Конституция Российской Федерации. – М., 1993.
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М., 2012.
- Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2007.
- Практикум по уголовному процессу
- Уголовный процесс: учебник / под ред. К.Ф. Гуценко. – М., 2010.
Список источников и литературы, используемых
При подготовке методических указаний
основные источники:
1.Гельдибаев, В. В. Вандышев. Уголовный процесс - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.- 256 стр.
2. Россинский С. Б. Уголовный процесс России: курс лекций. М.: Эксмо, 2007.- 230 стр.
3.Конституция Российской Федерации, 1993. – 263 с.
4.Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001года № 174 - ФЗ.
дополнительные источники:
5.www.consultant.ru
6.Справочно-правовая система «Гарант»
7.Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
Тема № 1.5«Участники уголовного судопроизводства. Суд»
Практическое занятие № 7
«Составление процессуального документа по полномочиям суда»
Учебная цель: более глубокое усвоение учебного материала, правильное применение норм действующего уголовно-процессуального законодательства, ведомственных приказов и инструкций, регламентирующих отдельные направления деятельности органов дознания, следствия, прокуратуры и суда.
Учебные задачи:
1. Составление процессуального документа
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- принимать процессуальные решения в сфере уголовного судопроизводства;
знать:
- основные понятия и институты уголовно-процессуального права;
- уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации;
- порядок производства по уголовным делам.
Задания для практического занятия № 7
- Повторить теоретический материал по теме практического занятия.
- Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
- Выполнить задания.
- Оформить отчет.
Обеспеченность занятия (средства обучения)
- Учебно-методическая литература:
- Конституция Российской Федерации, 1993. – 263 с.
- Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001года № 174 - ФЗ.
- Гельдибаев В. В. Вандышев. Уголовный процесс - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.- 256 стр. Россинский С. Б. Уголовный процесс России: курс лекций. М.: Эксмо, 2007.- 230 стр.
- Справочная литература:
- Сборник образцов уголовно-процессуальных документов с комментариями. Под рук. и науч. ред. проф. Шостака М.А. Учебно-практическое пособие. Издательство Амалфея. 2007. 704 с.
- Образцы документов – постановление о назначении судебного заседания
- Ручка.
- Бланки процессуальных документов - постановление о назначении судебного заседания
Краткие теоретические и учебно-методические материалы






