Инструкция по решению задач

1. Ознакомьтесь с условиями каждой задачи.

2. Найдите правовые нормы, применимые к изложенной в ней ситуации, проанализируйте их.

3. Особое внимание уделите изменениям законодательства в сфере уголовного судопроизводства и используйте актуальную редакцию УПК РФ.

Образец решения задач


Условие: Руководитель следственного органа, в связи с расследованием уголовного дела по обвинению Алебастрова, Тишкова и Соломина в совершении преступления, предусмотренного ст. 162 ч. 2 УК РФ, направил следователю следующие письменные указания:
1. Установить лиц, которым обвиняемые продавали похищенное имущество;
2. Провести проверку показаний на месте с обвиняемым Тишковым;
3. Изменить квалификацию действий обвиняемых Алебастрова и Тишкова на п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ;
4. В отношении Соломина уголовное дело прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК РФ. Следователь с полученными указаниями не согласился, выполнять их не стал и представил свои возражения прокурору.

Проанализируйте действия руководителя следственного органа и следователя, дайте им оценку. Как должен поступить следователь?

Решение: Как предусматривает ст. 38 УПК РФ следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
Следователь уполномочен: 1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом; 2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности; 3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа; 4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении; 5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков; 6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

 

Форма контроля выполнения заданий практических занятий:

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

 

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1. Конституция Российской Федерации, 1993. – 263 с.

2.Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001года № 174 - ФЗ.

3.Гельдибаев, В. В. Вандышев. Уголовный процесс - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.- 256 стр.

4. Россинский С. Б. Уголовный процесс России: курс лекций. М.: Эксмо, 2007.- 230 стр.

 

 







Список источников и литературы, используемых

При подготовке методических указаний

основные источники:

1.Гельдибаев, В. В. Вандышев. Уголовный процесс - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.- 256 стр.

2. Россинский С. Б. Уголовный процесс России: курс лекций. М.: Эксмо, 2007.- 230 стр.

3.Конституция Российской Федерации, 1993. – 263 с.

4.Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001года № 174 - ФЗ.

 

дополнительные источники:

5.www.consultant.ru

6.Справочно-правовая система «Гарант»

7.Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

 

Тема № 1.5«Участники уголовного судопроизводства. Суд»

Практическое занятие №  6

 «Решение ситуационных задач по процессуальному статусу суда»

Учебная цель:  более глубокое усвоение учебного материала, правильное применение норм действующего уголовно-процессуального законодательства, ведомственных приказов и инструкций, регламентирующих отдельные направления деятельности органов дознания, следствия, прокуратуры и суда.

Учебные задачи:

1. Решение ситуационных задач

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- принимать процессуальные решения в сфере уголовного судопроизводства;

  знать:

- основные понятия и институты уголовно-процессуального права;

- уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации;

- порядок производства по уголовным делам.

 

 

Задачи практического занятия № 6

 

  1. Повторить теоретический материал по теме практического занятия.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. Выполнить задания.
  4. Оформить отчет.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1.Учебно-методическая литература:

- Конституция Российской Федерации. – М., 1993.

- Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М., 2012.

- Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2007.

- Практикум по уголовному процессу

- Уголовный процесс: учебник / под ред. К.Ф. Гуценко. – М., 2010.

2.Ручка.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы




double arrow
Сейчас читают про: