1. Ознакомьтесь с условиями каждой задачи.
2. Найдите правовые нормы, применимые к изложенной в ней ситуации, проанализируйте их.
3. Особое внимание уделите изменениям законодательства в сфере уголовного судопроизводства и используйте актуальную редакцию УПК РФ.
Образец решения задач
Условие: Руководитель следственного органа, в связи с расследованием уголовного дела по обвинению Алебастрова, Тишкова и Соломина в совершении преступления, предусмотренного ст. 162 ч. 2 УК РФ, направил следователю следующие письменные указания:
1. Установить лиц, которым обвиняемые продавали похищенное имущество;
2. Провести проверку показаний на месте с обвиняемым Тишковым;
3. Изменить квалификацию действий обвиняемых Алебастрова и Тишкова на п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ;
4. В отношении Соломина уголовное дело прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК РФ. Следователь с полученными указаниями не согласился, выполнять их не стал и представил свои возражения прокурору.
Проанализируйте действия руководителя следственного органа и следователя, дайте им оценку. Как должен поступить следователь?
Решение: Как предусматривает ст. 38 УПК РФ следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
Следователь уполномочен: 1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом; 2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности; 3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа; 4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении; 5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков; 6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.
Форма контроля выполнения заданий практических занятий:
Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:
1. Конституция Российской Федерации, 1993. – 263 с.
2.Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001года № 174 - ФЗ.
3.Гельдибаев, В. В. Вандышев. Уголовный процесс - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.- 256 стр.
4. Россинский С. Б. Уголовный процесс России: курс лекций. М.: Эксмо, 2007.- 230 стр.
Список источников и литературы, используемых
При подготовке методических указаний
основные источники:
1.Гельдибаев, В. В. Вандышев. Уголовный процесс - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.- 256 стр.
2. Россинский С. Б. Уголовный процесс России: курс лекций. М.: Эксмо, 2007.- 230 стр.
3.Конституция Российской Федерации, 1993. – 263 с.
4.Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001года № 174 - ФЗ.
дополнительные источники:
5.www.consultant.ru
6.Справочно-правовая система «Гарант»
7.Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
Тема № 1.5«Участники уголовного судопроизводства. Суд»
Практическое занятие № 6
«Решение ситуационных задач по процессуальному статусу суда»
Учебная цель: более глубокое усвоение учебного материала, правильное применение норм действующего уголовно-процессуального законодательства, ведомственных приказов и инструкций, регламентирующих отдельные направления деятельности органов дознания, следствия, прокуратуры и суда.
Учебные задачи:
1. Решение ситуационных задач
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- принимать процессуальные решения в сфере уголовного судопроизводства;
знать:
- основные понятия и институты уголовно-процессуального права;
- уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации;
- порядок производства по уголовным делам.
Задачи практического занятия № 6
- Повторить теоретический материал по теме практического занятия.
- Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
- Выполнить задания.
- Оформить отчет.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1.Учебно-методическая литература:
- Конституция Российской Федерации. – М., 1993.
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М., 2012.
- Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2007.
- Практикум по уголовному процессу
- Уголовный процесс: учебник / под ред. К.Ф. Гуценко. – М., 2010.
2.Ручка.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы






