Тема 3: «Обоснование структуры товарной продукции»

 

Задача 4. Определить экономически выгодную структуру товарной продукции.

Товар

Цена, руб

Упер, руб

Удельный вес в объеме, %

I II
А 6 3,5 0,3 0,1
Б 12 6,9 0,3 0,3
В 14,3 7,9 0,2 0,5
Г 20 16,0 0,2 0,1

Постоянные расходы

1200 1250

ВР

5600 5600

 

РЕШЕНИЕ:

Анализируется структура товарного производства в аспекте формирования оптимального ассортимента и объемов производства продукции.

Рассчитывается удельный вес маржинального дохода по вариантам и сравнивается сумма прибыли.

Определим удельный маржинальный доход по каждому варианту структуры товарной продукции

ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для индивидуальной работы.

Задача 4. Определить экономически выгодную для предприятия структуру товарной продукции.

Вариант 1

Вариант 2

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 6,0 3,5 0,3 0,1 А 12,0 8,4 0,1 0,1
В 12,0 6,9 0,3 0,3 В 6,0 4,2 0,3 0,3
С 14,3 7,9 0,2 0,5 С 14,5 8,5 0,2 0,5
Д 20,0 13,0 0,2 0,1 Д 20,0 14,0 0,4 0,1

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные затраты, руб.

1200 1250

Постоянные затраты, руб.

1200 1200

Выручка от реализации, руб

5600 6000

Выручка от реализации

5500 6000

Вариант 3

Вариант 4

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 12,0 8,5 0,3 0,5 А 22,0 18,0 0,3 0,1
В 7,0 6,0 0,3 0,3 В 9,0 7,4 0,2 0,3
С 15,5 8,5 0,2 0,1 С 9,3 5,8 0,3 0,5
Д 22,0 15,0 0,2 0,1 Д 29,0 24,0 0,2 0,1

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные затраты, руб.

1000 1000

Постоянные затраты,руб.

1600 1600

Выручка от реализации, руб

7000 7200

Выручка от реализации

7000 7200

Вариант 5

Вариант 6

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 12,0 8,4 0,3 0,3 А 10,0 8,4 0,3 0,2
В 6,0 4,2 0,3 0,1 В 6,0 4,2 0,2 0,3
С 14,5 8,5 0,2 0,5 С 14,5 8,5 0,3 0,5
Д 20,0 14,0 0,2 0,1 Д 20,0 14,0 0,2 -

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные издержки, руб.

2200 2200

Постоянные издержки руб.

1700 1700

Выручка от реализации, руб

8500 8700

Выручка от реализации

6000 5500

 

Вариант 7

Вариант 8

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 10,0 9,0 0,3 0,1 А 12,0 8,4 0,3 0,1
В 6,7 4,5 0,3 0,3 В 6,5 4,6 0,3 0,4
С 14,3 8,5 - 0,5 С 14,5 8,5 0,2 0,5
Д 20,0 14,0 0,4 0,1 Д 20,0 14,0 0,2 -

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные издержки, руб.

3000 3000

Постоянные издержки руб.

2500 2500

Выручка от реализации, руб

12200 12500

Выручка от реализации

8700 9100

Вариант 9

Вариант 10

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 11,0 8,4 0,3 - А 12,6 8,6 0,3 0,1
В 6,0 4,2 0,4 0,3 В 5,0 4,0 0,5 0,3
С 14,5 8,5 0,2 0,5 С 13,5 8,5 0,2 0,4
Д 20,0 14,0 0,1 0,2 Д 21,0 14,0 - 0,2

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные издержки, руб.

1700 1750

Постоянные издержки руб.

1200 1300

Выручка от реализации, руб

6500 6000

Выручка от реализации

5000 5500

Вариант 11

Вариант 12

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 12,0 8,4 0,4 0,1 А 14,0 10,4 0,3 0,2
В 6,0 4,2 0,4 0,3 В 8,0 7,2 0,2 0,3
С 14,5 8,5 - 0,1 С 14,5 8,5 0,2 0,3
Д 20,0 14,0 0,2 0,5 Д 20,0 14,0 0,3 0,2

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные издержки, руб.

1650 1650

Постоянные издержки руб.

2500 2500

Выручка от реализации, руб

7000 7100

Выручка от реализации

10000 10500

 

Вариант 13

Вариант 14

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 12,0 8,4 0,1 0,5 А 10,0 5,4 0,3 0,1
В 6,0 4,2 0,5 0,3 В 4,0 3,2 0,3 0,3
С 14,5 8,5 0,2 0,2 С 10,5 7,5 0,2 0,5
Д 20,0 14,0 0,2 - Д 20,0 14,0 0,2 0,1

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные издержки, руб.

1500 1500

Постоянные издержки руб.

1650 1700

Выручка от реализации, руб

5500 5000

Выручка от реализации

6000 6400

Вариант 15

Вариант 16

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 12,0 8,4 0,3 0,1 А 15,0 10,3 0,3 0,2
В 6,0 4,2 0,3 0,3 В 21,0 17,4 0,2 0,3
С 14,5 8,5 0,2 0,5 С 30,0 22,8 0,3 0,5
Д 20,0 14,0 0,2 0,1 Д 17,0 14,1 0,2 -

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные издержки, руб.

3000 3000

Постоянные издержки, руб.

1300 1300

Выручка от реализации, руб

9500 9800

Выручка от реализации, руб.

8000 8000

Вариант 17

Вариант 18

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 9,0 8,0 0,3 0,1 А 30,0 21,0 0,3 0,1
В 27,0 22,0 0,3 0,3 В 25,0 20,1 0,3 0,4
С 20,0 16,1 - 0,5 С 21,0 16,3 0,2 0,5
Д 15,0 11,0 0,4 0,1 Д 7,0 3,1 0,2 -

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные издержки, руб.

1300 1300

Постоянные издержки, руб.

2005 2005

Выручка от реализации, руб.

11000 11300

Выручка от реализации, руб.

24000 23000

 

Вариант 19

Вариант 20

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 30,0 20,0 0,3 0,4 А 14,0 10,3 0,3 0,1
В 25,0 21,4 0,4 0,3 В 21,0 17,2 0,4 0,3
С 21,0 16,2 0,2 0,3 С 30,0 22,8 0,2 0,6
Д 7,0 5,1 0,1 - Д 17,0 14,1 0,1 -

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные издержки, руб.

1700 1750

Постоянные издержки, руб.

1250 1200

Выручка от реализации, руб.

9700 10715

Выручка от реализации, руб.

9000 8900

Вариант 21

Вариант 22

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 9,0 7,8 0,4 0,1 А 30,0 21,4 0,3 0,2
В 25,0 22,1 0,4 0,4 В 25,0 20,1 0,2 0,3
С 20,0 16,3 - 0,2 С 21,0 15,7 0,2 0,3
Д 14,0 11,0 0,2 0,3 Д 6,0 4,3 0,3 0,2

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные издержки, руб.

1200 1300

Постоянные издержки, руб.

3000 3005

Выручка от реализации, руб.

9000 9500

Выручка от реализации, руб.

21000 22500

Вариант 23

Вариант 24

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 30,0 20,4 0,1 0,2 А 12,0 8,9 0,3 0,1
В 25,0 23,1 0,5 0,3 В 6,5 4,1 0,3 0,3
С 21,0 15,8 0,2 0,5 С 14,5 8,6 0,2 0,5
Д 7,0 6,1 0,2 - Д 20,0 18,0 0,2 0,1

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные издержки, руб.

1750 1750

Постоянные издержки, руб.

2500 2500

Выручка от реализации, руб.

24000 22500

Выручка от реализации, руб.

72000 70000

Вариант 25

Вариант 26

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 11,0 8,3 0,3 0,1 А 12,6 8,9 0,3 0,1
В 7,0 5,1 0,3 0,3 В 5,0 4,1 0,3 0,3
С 12,0 8,1 0,2 0,5 С 13,5 8,6 0,2 0,5
Д 21,0 14,3 0,2 0,1 Д 21,0 17,0 0,2 0,1

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные издержки, руб.

2500 2400

Постоянные издержки, руб.

1300 1300

Выручка от реализации, руб.

42100 43000

Выручка от реализации, руб.

7000 7200

Вариант 27

Вариант 28

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 20,0 14,5 0,3 0,1 А 6,0 4,5 0,4 0,2
В 6,0 4,1 0,3 0,3 В 9,0 6,3 0,3 0,3
С 27,0 21,4 0,2 0,5 С 13,5 9,0 0,2 0,2
Д 11,0 8,1 0,2 0,1 Д 15,0 9,5 0,1 0,3

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные издержки, руб.

2700 2700

Постоянные издержки, руб.

800 950

Выручка от реализации, руб.

46000 46500

Выручка от реализации, руб.

4500 5000

Вариант 29

Вариант 30

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

товар

Цена, руб.

VC1, руб.

Удельный вес в объеме

І ІІ І ІІ
А 2,4 1,6 0,3 0,2 А 15,0 10,5 0,4 0,2
В 3,6 2,3 0,4 0,3 В 22,5 14,7 0,3 0,3
С 5,4 3,2 0,3 0,3 С 33,7 21,0 0,2 0,4
Д 6,0 3,5 - 0,2 Д 28,4 17,5 0,1 0,1

Всего

1,0 1,0

Всего

1,0 1,0

Постоянные издержки, руб.

3000 3600

Постоянные издержки, руб.

1900 2300

Выручка от реализации, руб.

16800 18000

Выручка от реализации, руб.

10500 12000

 

Задача 5. Выпускается изделие А, предлагается выпускать изделие В (исходные данные см. в таблице 1). Целесообразен ли этот заказ и на сколько нужно сократить А, чтобы выпустить В (заказ – 150 шт).

РЕШЕНИЕ:

1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 1

Наименование А В
Цена изделия, руб. (Р) 10 9,5
Удельные переменные издержки, руб. (VC1) 6 5,1
Ставка маржинального дохода в единице продукции, руб. (ДС) 4 4,4
Время изготовления, мин., Т 6 5

 

2. Рассчитаем сумму маржинального дохода при производства изделия А и изделия В.

Таблица 2

Наименование А В
Объем производства, шт (О)    
Цена продукции, руб. (Р) 10 9,5
Удельные переменные издержки (VC1) 6 5,1
Ставка маржинального дохода, руб. (ДС) 4 4,4
Сумма маржинального дохода, руб. (ДМ)    

 

3. Определим пороговую цену изделия В в случае его производства

                                                            руб. / шт.

ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для индивидуальной работы

Задача 5. Рассмотреть возможность реализации решения о замене товара А на товар В.

Варианты

1

2

3

4

5

Показатель А В А В А В А В А В
Цена изделия, руб 10,0 9,5 30,0 27,1 30,0 25,0 110,0 109,5 90,0 90,0
Удельные перемен-ные издержки, руб 6 5,1 18,0 14,1 16,0 11,0 86,0 75,1 71,0 70,0
Время изготовления, мин. 6 5 18,0 18,0 10,0 9,0 27,0 25,0 40,0 42,0
Объем заказа, шт.   150   120   300   20   31
Варианты

6

7

8

9

10

Показатель А В А В А В А В А В
Цена изделия, руб 15,0 15,1 41,0 40,4 50,0 24,0 40,0 32,0 15,0 16,0
Удельные перемен-ные издержки, руб 7,0 6,9 29,0 28,0 41,4 11,9 29,0 20,4 9,1 8,3
Время изготовления, мин. 12,0 13,0 60,0 55,0 27,0 16,0 15,0 16,0 4,0 4,5
Объем заказа, шт.   300   130   1050   160   1002
Варианты

11

12

13

14

15

Показатель А В А В А В А В А В
Цена изделия, руб 9,5 10,0 27,2 30,0 30,0 26,0 110,0 100,0 90,0 90,0
Удельные перемен-ные издержки, руб 5,2 6,0 15,4 19,4 23,0 14,0 85,0 61,0 68,0 69,0
Время изготовления, мин. 5,0 6,0 18,0 17,0 10,0 9,0 28,0 24,0 42,0 41,0
Объем заказа, шт.   130   402   350   150   155
Варианты

16

17

18

19

20

Показатель А В А В А В А В А В
Цена изделия, руб 15,0 16,0 50,0 27,0 41,0 22,0 110,0 100,0 30,0 21,0
Удельные перемен-ные издержки, руб 6,9 7,1 38,0 20,1 28,1 16,2 79,0 71,0 20,4 13,6
Время изготовления, мин. 13,0 12,0 19,0 14,0 60,0 16,0 29,0 21,0 15,0 10,5
Объем заказа, шт.   195   175   170   25   360

 

Варианты

21

22

23

24

25

Показатель А В А В А В А В А В
Цена изделия, руб 12,0 11,0 15,0 14,5 18,0 16,0 20,0 25,0 40,0 50,0
Удельные переменные издержки, руб 5,0 4,0 9,0 8,0 12,0 13,0 12,0 15,0 24,0 30,0
Время изготовления, мин. 10,0 9,0 11,0 12,0 8,0 5,0 20,0 15,0 40,0 30,0
Объем заказа, шт.   130   200   400   400   400
Варианты

26

27

28

29

30

Показатель А В А В А В А В А В
Цена изделия, руб 10,0 12,5 30,0 37,5 100,0 125,0 15,0 20,0 45,0 60,0
Удельные переменные издержки, руб 6,0 7,5 18,0 22,5 60,0 75,0 9,0 12,0 27,0 36,0
Время изготовления, мин. 10,0 7,5 30,0 24,0 100,0 75,0 15,0 10,0 45,0 30,0
Объем заказа, шт.   200   650   260   150   500

Тема 4: “Обоснование стратегии ценообразования”

 

Задача 6. Предприятие выпускает изделие, уже существующее на рынке, и стоит перед выбором установления цены. Продукция продается по цене 2,5 руб. за штуку. Постоянные затраты составляют 24000 руб., удельные переменные издержки – 0,8 руб. Максимальная мощность предприятия – 25000 шт. Чтобы завоевать рынок, нужно обеспечить более высокое качество или снизить цену. При увеличении качества продукции целесообразно продавать продукцию по цене 3,0 руб. за единицу, при этом постоянные издержки повысятся на 25%, соответственно и переменные также увеличатся на 25%. Сниженная цена продукции составит 2,0 руб. за единицу.

Оцените целесообразность каждой из возможных ценовых стратегий.

Показатели 1 вариант 2 вариант 3 вариант
1. Цена, руб. (Р)      
2. Удельные переменные издержки, руб./шт. (VC1)      
3. Постоянные издержки, руб. (FC)      
4. Ставка маржинального дохода в единице продукции, руб. (ДС=Р-VC1)      
5. Безубыточный объем производства (реализации), шт. (Т(ОБ)=FC/ДС)      
6. Максимальный объем производства, (ОМАХ)      
7. Прибыль, руб (П=ДС*ОМАХ-FC)      

 

ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание для индивидуальной работы

Задача 6. Оценить целесообразность каждой из возможных ценовых стратегий.

              Варианты Показатели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Существующая рыночная цена, руб. 3,8 19,0 4,0 4,8 12,5 5,2 35,0 25 20,5 18,5
2. Постоянные затраты, тыс. руб 36,5 180,0 10,0 15,0 120,0 50,0 4,0 90,0 40,0 35,0
3. Удельные переменные затраты,  руб. 1,2 10,0 1,28 1,6 7,5 1,7 10,0 15,5 10,2 7,8
4. Максимальная мощ-ность предприятия, тыс. шт 25,0 100,0 7,0 7,0 800,0 20,0 0,2 16,5 6,5 4,7
5. Повышенная цена, руб. 4,5 23,0 4,8 5,8 16,0 6,3 40,0 31,5 25,0 23,2
6. Увеличение постоянных затрат, % 20,0 50,0 20,0 25,0 35,0 35,0 7,5 15,0 20,0 15,0
7. Увеличение удельных переменных затраты  % 20,0 50,0 25,0 20,0 35,0 30,0 25,0 10,0 20,0 20,0
8. Сниженная цена, руб 3,2 16,0 3,2 3,8 10,0 4,3 30,0 21,0 16,5 15,7
              Варианты Показатели 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1. Существующая рыночная цена, руб. 16,5 16,0 12,0 9,5 4,7 5,5 8,4 9,6 11,5 10,4
2. Постоянные издержки, руб 35,0 12,25 11,5 7,5 17,5 25,0 50,0 27,5 85,0 68,7
3. Удельные переменные издержки, руб. 6,6 6,6 4,8 3,4 1,5 1,8 3,4 3,8 4,6 4,1
4. Максимальная мощ-ность предприятия, шт 4,2 1,65 2,1 1,7 6,2 10,5 15,0 8,5 15,5 18,5
5. Повышенная цена, руб. 19,0 19,0 14,5 11,8 5,7 6,9 10,2 11,5 14,3 12,5
6. Увеличение постоянных издержек, % 15,0 17,5 15,0 17,5 12,5 18,0 20,0 20,0 25,0 30,0
7. Увеличение удельных переменных издержек, % 15,0 18,0 17,5 17,5 15,0 18,0 25,0 30,0 30,0 30,0
8. Сниженная цена, руб 15,0 14,2 10,6 8,2 4,4 4,4 6,8 7,7 10,4 8,4
              Варианты Показатели 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
1. Существующая рыночная цена, руб. 9,8 10,2 13,4 15,0 16,7 18,2 19,8 22,5 27,3 7,9
2. Постоянные издержки, тыс. руб 35,0 28,9 12,5 18,0 32,0 75,0 80,0 85,0 62,5 8,25
3. Удельные переменные издержки, руб. 4,0 3,3 4,3 5,9 6,7 7,3 6,4 9,1 10,9 2,6
4. Максимальная мощ-ность предприятия, тыс. шт 10,5 9,5 2,5 2,7 5,0 17,0 10,0 12,0 6,5 2,5
5. Повышенная цена, руб. 11,8 12,7 16,1 18,5 20,1 21,8 23,8 26,8 32,8 9,5
6. Увеличение постоянных издержек, % 30,0 30,0 25,0 25,0 20,0 20,0 22,5 20,0 17,5 15,0
7. Увеличение удельных переменных издержек, % 35,0 25,0 25,0 20,0 20,0 22,5 20,0 17,5 20,0 17,5
8. Сниженная цена, руб 7,9 8,2 10,7 13,0 13,4 14,6 15,8 18,1 21,8 6,3

 

Тема 5. «Обоснование выбор варианта машин и оборудования»

 

Задания для индивидуальной работы

Задача 7. Обоснуйте вариант машин и оборудования.

                                   Варианты

Показатели

1

2

3

1 2 3 1 2 3 1 2 3
Удельные переменные издержки, руб 3,0 1,5 0,2 8,4 3,4 0,7 0,4 0,11 0,02
Постоянные издержки, тыс. руб. 1,5 7,5 14,0 2,1 8,4 17,0 0,75 2,25 4,5
Объем, шт

10000

10000

30000

                                   Варианты

Показатели

4

5

6

1 2 3 1 2 3 1 2 3
Удельные переменные издержки, руб 1,5 0,5 0,2 6,3 1,9 0,4 8,3 3,3 0,6
Постоянные издержки, тыс. руб. 0,6 2,1 4,5 2,1 6,3 12,5 1,80 7,4 14,0
Объем, шт

12000

6000

3500

                                   Варианты

Показатели

7

8

9

1 2 3 1 2 3 1 2 3
Удельные переменные издержки, руб 9,5 4,7 0,9 2,0 0,8 0,2 4,0 2,0 0,4
Постоянные издержки, тыс. руб. 2,1 10,5 20,0 1,30 5,4 13,5 1,97 9,85 19,7
Объем, шт

3500

15000

10000

                                   Варианты

Показатели

10

11

12

1 2 3 1 2 3 1 2 3
Удельные переменные издержки, руб 0,9 0,4 0,15 1,7 0,8 0,15 1,7 0,7 0,2
Постоянные издержки, тыс. руб. 0,6 2,5 5,0 1,7 7,65 15,5 1,15 4,6 11,0
Объем, шт

15000

15000

14000

                                   Варианты

Показатели

13

14

15

1 2 3 1 2 3 1 2 3
Удельные переменные издержки, руб 0,3 0,1 0,05 7,4 3,6 1,1 7,0 3,0 0,5
Постоянные издержки, тыс. руб. 0,56 3,0 7,0 1,85 9,0 15,0 2,048 8,2 16,0
Объем, шт

100000

3000

4500

                                   Варианты

Показатели

16

17

18

1 2 3 1 2 3 1 2 3
Удельные переменные издержки, руб 3,2 1,7 0,3 6,5 2,5 0,5 1,5 0,6 0,1
Постоянные издержки, тыс. руб. 1,35 6,0 1,7 2,1 8,5 16,0 1,48 5,8 8,7
Объем, шт

10000

5000

6500

                                   Варианты

Показатели

19

20

21

1 2 3 1 2 3 1 2 3
Удельные переменные издержки, руб 6,5 3,0 0,6 2,4 1,2 0,2 0,42 0,17 0,07
Постоянные издержки, тыс. руб. 1,92 8,5 16,0 1,2 6,0 11,0 1,45 3,4 6,87
Объем, шт

4500

7500

40000

                                   Варианты

Показатели

22

23

24

1 2 3 1 2 3 1 2 3
Удельные переменные издержки, руб 4,1 1,6 0,5 5,5 2,4 0,5 5,0 2,3 0,4
Постоянные издержки, тыс. руб. 1,5 6,5 12,0 1,8 8,0 15,0 1,37 6,5 12,2
Объем, шт

7500

5000

5000

                                   Варианты

Показатели

25

26

27

1 2 3 1 2 3 1 2 3
Удельные переменные издержки, руб 6,2 2,5 0,5 3,5 1,5 0,4 1,3 0,5 0,2
Постоянные издержки, тыс. руб. 1,56 6,0 11,5 0,75 3,0 6,52 0,84 3,8 8,3
Объем, шт

3500

5000

20000

                                   Варианты

Показатели

28

29

30

1 2 3 1 2 3 1 2 3
Удельные переменные издержки, руб 2,5 0,9 0,1 2,3 1,2 0,3 3,5 2,0 0,5
Постоянные издержки, тыс. руб. 1,1 4,5 8,5 0,9 4,75 9,34 1,2 5,7 12,45
Объем, шт

7500

7500

6000

 РЕШЕНИЕ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используется графический и аналитический способы.

Графический способ (рис.

ТС=FC+VCO – общие затраты.

На графике показываются общие затраты производства (постоянные + пременные затраты на весь объем производства). Точки пересечения общих затрат по трем вариантам применения оборудования – граничные объемы производства по вариантам, где сравниваются общие затраты.

Аналитический способ.

В данном случае для расчета критической точки объема производства для двух вариантов затраты по одному варианту приравниваются к затратам по другим вариантам.

FC1+VCO 1 *Х=FC2+VCO 2 *Х, где

FC1, FC2– постоянные затраты, VCO 1,VCO 2 – удельные переменные затраты, Х – расчетный объем производства, при котором затраты по двум вариантам равны.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: