Методические указания к выполнению лабораторной работы

Задание 1. Собрать схему параллельного регистра в пакете EWB, которая представлена на рисунке 3.1.

Установить первый регистр в нулевое состояние для чего подать на вход R1' ноль.

С помощью ГС записать в регистр код 1101.

 

Рисунок 3.1 – Схема параллельного регистра

 

Задание 2. Собрать схему последовательного регистра, которая представлена на рис. 3.2. С помощью ГС записать в первый регистр код 1001. Проверить значение записанного кода. Проанализировать процесс записи.

 

Рисунок 3.2 –Схема последовательного регистра

 

Выполнить последовательную запись (передачу) кода из одного регистра в другой. Проанализировать процеес передачи кода.

Собрать схему четырехразрядного регистра и создать «макрос» в соответствии со схемой, приведенной на рис. 3.3.

Рисунок 3.3 – Схема четырехразрядного регистра

 

Создать схему двух последовательно соединенных регистров (рис. 3.4). С помощью ГС записать из первого во второй регистр код 1111.

 

Рисунок 3.4 – Схема двух последовательно соединенных регистров

 

Задание 3. Исследование работы регистра в режиме «кольца».

Собрать схему двух последовательно соединенных регистров, рис. 3.5.

Исследовать работу этого регистра.

 

Рисунок 3.5 – Схема двух последовательно соединенных регистров

Вопросы для самоконтроля

1. Способы записи в сдвигающий регистр.

2. Как осуществить параллельную запись в сдвигающий регистр по асинхронным входам?

3. Как осуществить параллельную запись в сдвигающий регистр по информационным входам триггера старшего разряда?

4. Как осуществить в сдвигающем регистре сдвиг кода на заданное число разрядов?

5. Как осуществить последовательную запись кода из одного сдвигающего регистра в другой?

6. Назначение инверторов 1–6 в исследованных регистрах.

7. Как осуществить с помощью сдвигающих регистров преобразование последовательного кода в параллельный и наоборот?

8. Какие типы триггеров могут быть использованы для построения сдвигающих регистров?

9. Назначение сдвигающих регистров.

10. Типы регистров.

11. Способы организации считывания информации с входов регистра.

12. Как организовать приём информации в регистр от разных источников?

13. Нарисуйте временные диаграммы работы регистра в заданном преподавателем режиме.

14. Каково быстродействие исследованного регистра в заданном преподавателем режиме работы?

15. Как построить регистр, который сдвигает на RS-триггерах?

16. Приведите примеры построения сдвигающих регистров при однофазной связи между триггерами регистра.

17. Приведите примеры двухтактных сдвигающих регистров.

18. Как построить реверсный сдвигающий регистр?

19. Приведите пример построения «сдвигателя».

20. Условное графическое изображение заданного преподавателем регистра.

 

 

Лабораторная работа 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: