Задание 1. Исследование работы D-триггера в статическом режиме
Собрать схему в пакете EWB, которая представлена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема D-триггера
Задание 2. Собрать D-триггер, который имеет следующую внутреннюю структуру (рис.2.2).
Рисунок 2.2 – Внутренняя структура D-триггера
Задание 3. Снять временную диаграмму этого триггера.
Для создания сложного элемента («макроса») необходимо выделить те элементы, которые он будет включать (см. рис.3.3). Далее выбрать меню " Circuit ® Subcircuit " (или нажать Ctrl+B). Появится следующие диалоговое окно (рис. 2.3), где необходимо:
1 – ввести имя элемента (SZ);
2 – создать элемент ввести его в схему;
3 – отменить.
Рисунок 2.3 –– Создание макроса для D-триггера
Задание 4. Исследование работы D-триггера в динамическом режиме.
Собрать схему в пакете EWB, которая указана на рис. 2.4:
Рисунок 2.4 – Подключения D-триггера
С помощью объекта Генератор Импульсов (ГИ) на D-вход подать прямоугольные сигналы со следующими параметрами:
|
|
A= 4 В, f= 2 кГц, а на вход синхронизации с помощью объекта Генератор Сигналов – следующие:
T = 10 кГц.
С помощью объекта ЛА получить временную диаграмму.
Задание 5. Исследование работы асинхронного JK-триггера в статическом режиме.
Собрать схему в пакете EWB, которая представлена на рисунке 2.5:
Рисунок 2.5 – Схема JK-триггера
Задание 6. С помощью ЛА построить таблицу состояний (ТС), привести временную диаграмму.
Задание 7. Исследовать работу двухступенчатого JK-триггера в статическом режиме.
Создать свой «макрос» одноступенчатого JK-триггера с именем “jk” для схемы, представленной на рис. 2.6.
Рисунок 2.6 – Одноступенчатый JK-триггер
Собрать схему двухступенчатого JK-триггера, используя созданный «макрос» (рис. 2.7).
Рисунок 2.7 – Двухступенчатый JK-триггер
Исследовать этот JK-триггер (привести временную диаграмму).
Задание 8. Исследовать работу двухступенчатого JK-триггера в динамическом режиме.
Собрать схему в пакете EWB, которая представлена на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8 – Двухступенчатый JK-триггер
Исследовать JK-триггер, который работает в режиме T-триггера (J=K=1). Для этого на синхровход подать прямоугольные сигналы со следующими параметрами (с помощью ГИ): A = 4 В, f = 10 кГц,
tu = 50 мкс.
Снять осциллограмму с входов и выходов.
Задание 9. Собрать D-триггер на основе JK-триггера и исследовать его работу.
Рисунок 2.9 – D-триггер на основе JK-триггера
Привести временную диаграмму функционирования данного D-триггера.
Вопросы для самоконтроля
1. Каким уравнением описывается работа D-триггера?
2. Составить таблицу состояний D-триггера.
|
|
3. Нарисуйте схему определенного преподавателем D-триггера.
4. Нарисуйте условное графическое изображение определенного преподавателем объекта D-триггера.
5. Классификация схем D-триггеров.
6. Объясните влияние помех на информационном входе D-триггера.
7. Определите основные динамические характеристики для определенного преподавателем D-триггера.
8. Как на базе D-триггера с прямым динамическим управлением построить D-триггер с обратным динамическим управлением?
9. Как построить D-триггер на базе JK-триггера?
10. Как построить D-триггер на базе RS-триггера?
11. Нарисуйте временную диаграмму с расчетом задержек логических элементов для определенного преподавателем D-триггера.
12. Различия между D- и DV- триггерами
13. Нарисовать таблицу состояний JK-триггера.
14. Нарисовать схему и объяснить принцип работы заданного преподавателем JK-триггера.
15. Принцип создания схем JK-триггеров на базе синхронных JK-триггеров
16. Почему в схемах асинхронных JK-триггеров используются линии задержки?
17. Определите основные динамические характеристики заданного преподавателем JK-триггера.
18. Нарисуйте условное графическое изображение заданного преподавателем JK-триггера.
19. Объясните причины влияния помех на информационных входах на состояние JK-триггера (на примере схемы заданной преподавателем).
20. Сравните по помехоустойчивости JK-триггер со статическим и динамическим управлением.
21. Как происходит управление состоянием триггера по асинхронным входам S, R? Особенности такого управления.
22. Как построить на базе JK-триггера триггеры RS, D, T типов?
23. Классификация JK-триггеров.
24. Определите нагружаемую способность заданного преподавателем JK-триггера.
25. Нарисуйте временные диаграммы (с расчетом задержек логических элементов) заданного преподавателем JK-триггера.
Лабораторная работа 3
CДВИГАЮЩИЕ РЕГИСТРЫ
Цель занятия
Ознакомление с работой регистров, которые сдвигают на примере регистров со сдвигом вправо с помощью инструментальных средств цифровой части пакета EWB: генератора слов (ГС), логический анализатор (ЛА), логический преобразователь (ЛП), вольтметр.