Дарим всем детям магнитные цифры 0 и 1

11. Пригласить родителей и рассказать, чему дети сегодня научились (быстро 2-3 минуты):

- Как называются счеты?

- Из чего состоят счеты?

- Как быстро показать на счетах «0»?

- Как выглядит на счетах «1»?

- Каким пальчиком мы поднимаем косточки к планке, а каким опускаем?

 (чем подробнее вы уделите этому внимание на первом уроке, тем меньше родители будут отвлекать вас звонками).

Всем родителям дать свой личный номер телефона.

Домашнее задание на неделю

1. Повторить один раз пальчиковую игру.

«Чтобы правильно считать,

Надо пальчики размять:

Вверх большой, вниз указательный –

Вышел крабикзамечательный».

2. Обнулять счеты – 2-3 раза.

3. Упражнение «Как правильно держать карандаш» (описано на стр. 6 в тетради). Правильное исходное положение – зажать карандаш в кулаке и разжать большой и указательный. Карандаш держат средний, безымянный и мизинец. Острие смотрит наружу. Так ребенок может считать на счетах, не выпуская карандаш. Потом карандаш переходит в обычное положение (так как им пишут). Посмотрите, чтобы дети делали это упражнение одной рукой, не помогая второй. (Повторить 10 раз.)

4. Правой рукой добавить по одной косточке в каждом ряду и убрать (добавляем большим пальцем руки, убираем указательным). Затем левой рукой, затем держа карандаш в руке (с карандашом делаем упражнение только той рукой, которой ребенок пишет). Выполняем по 3-4 раза в день, тем самым тренируя моторику пальцев рук и нарабатывая скорость движений.

5. В рабочей тетради – упражнения на неделю. Прописать каждый день по одной строчке цифру «0» (стр.7) и цифру «1» (стр.8) в тетради.

 

 


 


План занятия № 2.

1. Приветствие.

Здравствуйте, дети! Мы с вами не виделись целую неделю, и, наверное, немного забыли друг друга. Кто помнит, как меня зовут? … А вот эту девочку как зовут? А этого мальчика? …(Повторяем игру круг имен)

2. Проверка знаний.

Помните, я вам рассказывала, что счеты прилетели к нам из далекой-далекой страны. А кто мне скажет, как они называются? …

Покажите на своих счетах где рамка. А где планка? А вверху у нас косточки потолочные? Нет? А какие? … А нижние косточки как называются?

Лена, выйди к доске и покажи еще раз всем, из чего состоят счеты абакус, соробан.

Максим, а ты помнишь, какими пальчиками мы работаем на счетах? Давайте мы все вместе вспомним пальчиковую игру для пальчиков.

«Чтобы правильно считать,

Надо пальчики размять:

Вверх большой, вниз указательный –

Вышел «крабик» замечательный.»

Молодцы, запомнили считалочку. А мультфильм про крабика вам понравился? Тогда сейчас мы посмотрим его еще раз.

Все помнят, как выглядит цифра «0»? Нарисуйте ее рукой в воздухе. А теперь покажите мне, как вы научились дома быстро обнулять счеты. Молодцы. Я вижу, что хорошо потренировались дома.

Катя, выйди к доске и покажи всем, как на счетах выглядит «1». А все остальные покажут мне единицу на своих счетах (вспомнить каким пальчиком поднимаем косточки к планочке, а каким опускаем). Теперь посмотрим кто из вас самый быстрый. Кто быстрее всех поднимет правой рукой по одной косточке в каждом ряду? … А теперь кто быстрее опустит? Теперь мы проверим, у кого левая рука самая быстрая. Поднимите левой рукой по одной косточке в каждом ряду. А теперь опустите (тренер следит за правильностью действий: вверх большим, а вниз указательным пальцами).

Чему еще мы с вами научились на прошлом занятии? … Покажите мне, как мы держим карандаш, когда пишем. А когда считаем на счетах? Теперь отложите по одной косточке в каждом ряду с карандашом в руке.

Сейчас немного отдохнем и поиграем с карточками. Если увидите «1» - хлопните 1 раз, а если увидите «0» - назовите ее.

Молодцы! Все хорошо справились с заданием.

3. Изучаем цифру «2».

Посмотрите на счеты. Если я подниму одну косточку к планке, какая это будет цифра? … А если поднять сразу две косточки, то получится цифра «2».

Поднимите на своих счетах 2 косточки к планке, теперь опустите косточки вниз.

Поднимите в каждом ряду большим пальцем по две косточки, а теперь опустите указательным.

Упражнения левой и правой рукой, с карандашом в руке повторяем по 3 раза.

Пусть теперь наши ручки отдохнут, а мы посмотрим мультфильм про цифру «2».

Скажите дети, какая это цифра? (указать на цифру «2») А на что она похожа? …

Давайте нарисуем рукой в воздухе цифру «2», а теперь попробуйте нарисовать носиком в воздухе. Посмотрите вокруг себя, друг на друга и скажите, что вы увидели по два?

Откройте свои тетради на странице _10_ и пропишите цифру «2» по точкам.

Цифра «2» тоже решила поиграть с нами в прятки. Нам нужно ее отыскать на странице _11_ и обвести в кружок.

4. Цифра 2 на флешкартах.

Показать карточку. Посмотрите: две земные косточки подняты к планке, а остальные косточки нет – это цифра «2».

Теперь я буду показывать вам карточки, когда увидите «1» - хлопните 1 раз, а когда увидите «2» - хлопните 2 раза.

Затем, флешкарты по программе. скорость ставите исходя из возможностей группы, но начиная с 2 с и доведя до максимума этой группы.

 Откройте свои тетради на странице _13_ и подпишите знакомые цифры под картинками.

 

 

ПЕРЕМЕНКА

 

5. Сложение и вычитание

- Посмотрите внимательно на абакус. Сколько сейчас отложено на нем? (0)

 - Правильно, возле планки нет ни одной косточки. А если я подниму к планке большим пальчиком одну косточку…. (поднимаю одну косточку к планке) косточек станет возле планки больше или меньше? (Больше)

- А если еще одну подниму к планке, косточек станет больше или меньше? (Еще больше)

- Вот это действие, когда мы поднимаем к планке косточки, складываем их, прибавляем, их становится больше -называется «Сложение» и бозначается знаком «+»

- Давайте повторим это действие и запишем пример. Откладываем на счетах одну косточку и записываем «1», поднимаем еще одну косточку к планке (прибавляем еще одну косточку), записываем «+1». А теперь сколько косточек возле планки, сколько получилось. Какой ответ? (2) Правильно.

- А ответ, то что получилось в результате сложения обозначается таким знаком «=». Запишем «=2» Давайте прочитаем, какой у нас получился первый пример «1+1=2». Отлично.

- Сколько сейчас возле планки косточек? (2)

- А если мы указательным пальчиком опустим, заберем, отнимем, одну косточку (демонстрируем)…. Косточек возле планки станет больше или меньше? (меньше)

Это действие, когда мы опускаем косточки вниз от планки, отнимаем, забираем… называется «вычитание» и записывается таким значком «-»

Давайте повторим это действие на счетах и запишем пример. Две косточки, опускаем, отнимаем одну, сколько осталось возле планки? Какай ответ? Записываем «2-1=1»

6. Работа под диктовку тренера.

7. Самостоятельная работа детей в учебнике стр.13

8. Работа с программой.

Выбираем «Просто 0-9», галочку напротив 1 и 2, количество примеров 10, скорость 1,8-1,0 сек.

9. Воображаемые счеты

10. Воображаемые счеты.

Теперь отложите свои счеты в сторону и закройте глазки. Представьте зеленое яблоко. У всех получилось? Хорошо. Тогда откройте глазки и я вам покажу, что мы будем делать дальше. Мы с вами будем двигать воображаемые косточки на воображаемых счетах (при этом преподаватель показывает движение «крабика»: вверх большим пальчиком, а вниз указательным). Договорились? Тогда закройте глазки и представьте свои счеты: представьте рамку, представьте планку, представьте ДВЕ косточки внизу под планкой. Возле планочки нет ни одной косточки. Возле планочки у нас НОЛЬ. У всех ноль возле планочки? Хорошо. Тогда представьте, как на счетах вы двигаете одну косточку вверх, чтобы получилась цифра «один». У всех теперь одна косточка возле планочки? Хорошо. А сейчас представьте, как вы ее опускаете. Теперь представьте, как вы поднимаете 2 косточки вверх, а теперь опускаете две косточки вниз.

Сейчас мы будем складывать и отнимать на воображаемых счетах. Поднимите вверх одну косточку, поднимите еще одну косточку, опустите одну косточку вниз. Сколько косточек осталось? Молодцы.

2-3 раза проделать аналогично.

Теперь слово «вверх» заменим на слово «плюс», а слово «вниз» – на слово «минус».

+2 косточки, -1 косточка, -1 косточка; сколько косточек осталось возле планочки?

2-3 раза проделать аналогично.

Теперь слово «косточка» заменим на: +2,-2.

Диктуем 2-3 примера.(+1,+1,-1, - ответ)

11. Заключение

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

- Как называются счеты?

- Из чего состоят счеты?

- Как быстро показать на счетах «2»?

- Когда знак «+» - мы поднимаем косточки или опускаем? А на знак «-»?

На этом наше занятие закончено. До свидания! Встретимся на следующем занятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: