Мода и феномен нового

Вряд ли какой-нибудь человек западного общества сегодня не ощущает на себе влияния моды. Полки газетных киосков забиты журналами мод, а в глянцевых ежемесячниках и газетах многие статьи посвящены направлениям моды. Телеканалы в выпусках новостей освещают крупные показы мод в Париже, Милане, Нью-Йорке и Лондоне. Мода повсеместно считается столь важной, что становится предметом самого пристального внимания, но, быть может, наоборот, это внимание делает моду такой важной. Ею интересуются и мужчины, и женщины, а весьма распространенное раньше мнение, что мода – дело исключительно женское, давно забыто. Люди самого разного возраста подвержены влиянию модных течений. При этом, однако, не следует ограничиваться только сферой одежды, необходимо рассматривать этот феномен в том виде, как он влияет на все прочие области потребления, а кроме того, принимать во внимание тот факт, что логика моды проявляется в искусстве, политике и науке. Таким образом, мы имеем дело с одним из центральных феноменов современного мира.

 

Становление моды как феномена, следовательно, можно относить к XII веку. Хочется отметить также, что престижная одежда была привилегией знатных, но и ее изготовлением занимались исключительно знатные женщины.
Ориентация на производство «высококачественных, высокохудожественных изделий» заставляет массу ремесленников становиться настоящими мастерами, творцами и художниками, совершенствовать технологию и технику, что подготавливает превращение ремесла в промышленность. Французская аристократия усиленно и умело изобретала все новые и новые оттенки роскоши, утонченности, великолепия светской жизни — моды, и успешно экспортировала их во все многочисленные большие и малые королевства Европы, а с «легкой» руки Петра Первого — и в Россию. Так путем туризма и торговли Франция становилась «законодательницей моды».
«Первый настоящий модельный дом нового типа возник в Париже в пятидесятых годах XIX века. Его основателем был англичанин Ворт (Уорт
И более того, Ворт создал тип парижского «купорье». Это слово имеет простой перевод — «портной», но употребляется только в значении «мастер высокой моды».
Ведущие парижские дома моделей объединяются общим названием «Наше Соишге» — («от кутюр» в русской транскрипции), буквальный перевод — «высокое партнёрство».
Общий стиль нашего времени пока не получил имени собственного, такого как барокко, рококо, ампир. Последними из обобщающих названий стилей были «бидермиер» (вторая половина XIX века), «модерн» (рубеж веков и начало XX века), «конструктивизм» (20-е годы XX Сегодня в дискурсе параллельно употребляются такие термины, как fashion, vogue, fad (причуда), fancy (склонность), crazy (мания). Мода – отражение духовных идеалов социальной группы в конкретных объектах, выражающих определенные ценности.

 

Мода и феномен нового[править | править код]

Один из центральных аспектов моды — феномен нового[40]. Особенность этого принципа — в постоянной активации незнакомого, неизвестного, еще несуществующего[41]. А также — в установлении нового хронологического принципа, связанного с последовательным предпочтением будущего[42] — принципа, который, вероятно можно считать одним из маркеров Нового времени[43]. Фактически, принцип нового, ожидание грядущего и приоритет еще несуществующего являются тем барьером, где происходит разделение актуального и традиционного. Полагают, что в данном случае можно говорить о формировании двух различных типах культуры[44]. Мода формирует принцип образования нового как центральный. Структура моды и традиционная система различаются формальным принципом, положенным в их основу. В традиционной культуре новое обозначено как феномен, но не является определяющей ценностью и занимает периферийное положение по отношению к другим компонентам культуры[45]. Мода подразумевает хронологическую последовательность, ориентированную на формирование постоянно нового. Тем самым она нарушает замкнутую последовательность традиционной культуры. В отличие от традиционной формы, ориентированной на возобновление и усовершенствование старого, мода исходит из превосходства нового, формируя концепт новизны.

 

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: