Этапы проведения практического занятия

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
1 2 3 4

I. Вводная часть занятия

5-10%
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие, в частности, отразить аспекты мотивации на освоение учебного материала 10 мин
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к врачебной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 10 мин

II. Основная часть занятия

80-90%
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков (ЗУН) Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня ЗУН, обеспечение единого исходного уровня 20 мин
4. Общие и индивидуальные задания на самостоятельную деятельность студентов (СДС) в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их деятельности 15 мин
5. Дополнительное пояснение методологии самостоятельной работы студентов методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) и унифицировать методику 10 мин
6. Управляемая СДС в учебное время Овладение необходимыми умениями, алгоритмами деятельности по гигиеническому образованию и воспитанию населения 60 мин
7. Реализация планируемой формы занятия (самостоятельная работа по реализации основных методов гигиенического образования и воспитания населения с помощью решения ситуационных задач) Контроль и соответствующая коррекция, унификация и систематизация, подкрепление алгоритмов деятельности по гигиеническому образованию и воспитанию населения 25 мин
8. Итоговый контроль Закрепление ЗУН, овладение алгоритмами деятельности по гигиеническому образованию и воспитанию населения 10 мин

III. Заключительная часть занятия

5-10%
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 5 мин
10. Общие и индивидуальные задания на СДС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 5 мин

Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время.

Студенты под руководством преподавателя закрепляют знания о методологии гигиенического образования и воспитания населения, полученные в период внеаудиторной работы. Затем решают ситуационные задачи по реализации отдельных методов гигиенического образования и воспитания населения (составляют планы-конспекты лекций, проводят тестирование друг друга для выявления навыков в области ведения здорового образа жизни). На заключительном этапе занятия под руководством преподавателя проводится анализ результатов СДС.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

(тесты, задачи и т.д.).

1.

Ведущим, наиболее эффективным методом гигиенического образования и воспитания населения является:

  1) устная пропаганда
  2) печатная пропаганда
  3) изобразительная пропаганда
  4) смешанная пропаганда
2.

Принцип массовости в гигиенического образования и воспитания населения в наибольшей степени реализуют средства:

  1) лекции,
  2) вечера вопросов и ответов
  3) выступления по радио
  4) выступления по телевидению
3.

К средствам комбинированной пропаганды относятся:

  1) кинофильмы
  2) лекции
  3) выступления по радио
  4) выставки
4.

Ведущим принципом гигиенического образования и воспитания населения является:

  1) гигиеническое образование и воспитание является обязанностью всех медицинских работников
  2) научность
  3) целенаправленность
  4) оптимистичность
5.

Основными требованиями к печатной пропаганде являются:

  1) эстетическое оформление
  2) конкретность
  3) наглядность
  4) оптимистичность
6.

Уровень здоровья населения в первую очередь определяется:

  1) климатическими факторами
  2) образом жизни
  3) наследственностью
  4) социально-экономическими условиями
7.

Наиболее рациональна и эффективна:

  1) первичная профилактика
  2) вторичная профилактика
  3) третичная профилактика
  4) четвертичная профилактика
8.

Основной причиной низкой эффективности гигиенического образования и воспитания молодежи является:

  1) низкий уровень интеллекта современной молодежи
  2) отсутствие должной обратной связи
  3) негативные примеры образа жизни старших поколений
  4) трудность обеспечения аудитории
9.

Наиболее сложной проблемой обеспечения здоровья для всех по версии Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) является проблема:

  1) решение проблемы загрязнения окружающей среды
  2) оптимизация питания населения
  3) изменение образа, уклада жизни
  4) борьба с гипокинезией
10.

При чтении лекции для отдельных групп населения в первую очередь необходимо обеспечить:

  1) достаточную аудиторию
  2) возможность демонстрации наглядных материалов
  3) адаптацию материала и терминологии для контингента слушателей
  4) оптимальный микроклимат помещения

 

9. Учебно-материальное обеспечение:

Литература:

Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библиотеке на кафедре
1 Гигиена: учебник для вузов Под ред. Г.И. Румянцева 2010, Москва, ГЭОТАР-Мед 50 1
2 Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене: учебное пособие Румянцев Г.И., Козлова Т.А., Вишневская Е.П. 2009, Москва, Медицина 50 1
3 Гигиена и основы экологии человека: учебник Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. 2010, Москва, Академия 50 1+ электронный вариант
4 Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека: учебное пособие Пивоваров Ю.П., Королик В.В. 2010, Москва, Академия 50 1+ электронный вариант

Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библиотеке на кафедре
3 Гигиена. Словарь-справочник: учебное пособие Под ред. В.А. Тутельяна 2006 Москва, Высшая школа 2 1+ электронный вариант

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: