Методические указания для выполнения заданий 1–3

ПОРЯДОК ВЫБОРА ВАРИАНТА, ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа выполняется и сдаётся в сроки, предусмотренные учебным планом до начала экзаменационной сессии. Преподаватель проверяет работу в течение 7 дней, назначает день её защиты или возвращает работу на доработку с повторной сдачей на проверку.

Контрольная работа выполняется в печатном виде на листах формата А4. Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями кафедры (приложение 1). Он содержит название университета, название кафедры, на которой выполнена контрольная работа, название дисциплины, по которой написана работа, фамилию и инициалы преподавателя, фамилию и инициалы студента, номер группы студента, номер варианта задания, название города, в котором находится учебное заведение, год выполнения данной контрольной работы.

Оформляя работу, необходимо пронумеровать страницы. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу арабскими цифрами, если возникает необходимость вставить страницу уже после нумерации страниц всей работы, то допускается вставка страницы с повторением номера предыдущей страницы и добавлением индексов «а», «б» и т.д. Поля шириной: левое - З0 мм; правое - 20 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм.

Шрифт – Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – 1,5.

Контрольная работа должна включать оглавление, основную часть и список литературы.

Оглавление содержит наименование всех заданий с указанием страниц. В верхней части страницы, следующей после титульного листа, по центру строки пишется заголовок «Оглавление», затем дается перечень заданий. Задания нумеруются арабскими цифрами. Они пишутся с отступом вправо, их нумерация содержит две цифры: первые указывает на номер задания, вторая – номер варианта задания.

Основная часть контрольной работы состоит из трёх заданий.Перечень заданий контрольной работы определяется номером варианта, который представляет собой комбинацию из трех цифр. Этот трехзначный номер варианта устанавливается студентом в зависимости от двух последних цифр номера его зачетной книжки.

Первая цифра номера варианта контрольной работы определяет номер первого задания в соответствии с перечнем вариантов теоретических вопросов, представленных в разделе 2. Эти вопросы раскрываются в контрольной работе на основе литературных источников, рекомендуемый перечень которых приведен в разделе 5.

Центральная цифра варианта контрольной работы определяет номер второго задания в соответствии с перечнем вариантов тестов, представленных в разделе 3 методических указаний. Ответ на вопрос теста делается путем выбора одного из вариантов ответов, предложенных к вопросу.

Последняя цифра варианта контрольной работы определяет номер третьего задания в соответствии с перечнем задач и ситуаций, представленных в разделе 4 методических указаний.

Список литературы составляется в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила». Библиографический список нумеруется арабскими цифрами.

В конце работы указывается дата её завершения и ставится личная подпись студента, выполнившего её.

Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, четко и разборчиво, без помарок и зачёркиваний, запрещается произвольно сокращать слова (кроме общепринятых сокращений).

 

Предпоследняя

цифра № з/к

Последняя цифра номера зачетной книжки

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 1, 20, 25 10, 27, 5 9, 13, 5 7, 1, 25 1, 11, 9 6, 1, 27 4, 1, 8 8, 6, 2 10, 10, 12 9, 14, 6
1 8, 9, 14 3, 14, 17 2, 21, 14 6, 7,19 5, 7, 18 4, 18, 22 1, 16, 1 3, 15, 30 10, 3, 13 5, 8, 10
2 4, 25, 12 6, 16, 30 4, 2, 17 2, 28, 23 1, 3, 22 3, 20, 15 6, 2, 8 2, 25, 10 9, 15, 7 1, 17, 4
3 2,19, 24 7, 3, 9 5, 5, 4 2, 22,13 8, 13, 28 7, 28, 1 9, 22, 30 8, 14, 24 4, 10, 9 9, 24, 10
4 5, 26, 11 3, 21, 16 7, 2, 26 5, 3, 6 3, 17, 19 8, 15, 3 6, 29, 28 3, 12, 18 1, 23, 12 4, 16, 2
5 7, 23, 12 5, 16, 3 5, 27, 24 4,11, 26 2, 12, 28 7, 5, 17 1, 18, 5 7, 18, 23 6, 8, 16 10, 1, 17
6 3, 24, 20 6, 17, 22 4, 4, 5 8, 7, 29 3, 24, 21 6, 4, 20 3, 17, 25 9, 25, 11 8, 8, 19 5, 5, 14
7 7, 21, 13 2, 30, 6 6, 6, 21 7, 4, 27 10, 5, 9 9, 30, 8 10,19, 10 10, 29, 6 9, 28, 25 9, 23, 4
8 10, 17, 2 1, 10, 26 4, 9, 23 2, 26, 3 2, 29, 7 5, 22, 15 8, 10, 20 1, 27, 27 3, 22, 1 6, 9, 29
9 1, 24, 2 9, 23, 1 5, 30, 7 8, 11, 15 8, 12, 16 7, 7, 18 10, 16, 3 10, 2, 10 2, 13, 29 4, 6, 13

Задание 1

Теоретические вопросы

Номер варианта вопроса Содержание вопроса
1 Маркетинговая информация. Классификация маркетинговой информации. Источники получения маркетинговой информации
2 Маркетинговые исследования. Классификация маркетинговых исследований. Принципы проведения маркетинговых исследований
3 Характеристика основных этапов маркетингового исследования
4 Основные правила разработки вопросника (анкеты) для проведения опросов на потребительском рынке
5 Модель потребительского поведения
6 Факторы, определяющие поведение покупателей на потребительском рынке
7 Характеристика этапов процесса принятия решения о покупке на потребительском рынке
8 Процесс сегментирования потребительского рынка
9 Целевой сегмент рынка. Выбор целевого рыночного сегмента
10 Этапы позиционирования товара (предприятия) на целевом сегменте рынка

 

Задание 2

Тесты

1. Главное отличие первичной информации от вторичной заключается в следующем:

а) сбор первичной информации более трудоемкий и требует больших финансовых затрат;

б) первичная информация собирается для достижения цели данного маркетингового исследования;

в) первичная информация более «актуальна»;

г) первичная информация полнее и достовернее вторичной.

2. Какие из перечисленных источников получения маркетинговой информации относятся к внутренней информации:

а) выставки, ярмарки, презентации и т. п.;

б) маркетинговая информационная система (МИС);

в) коммерческие автоматизированные банки данных (АБД);

г) специализированные журналы: «Маркетинг», «Спрос», «Практический маркетинг» и т.п.?

3. Какой способ связи с аудиторией позволяет получить наиболее полную и достоверную маркетинговую информацию:

а) по телефону;

б) личное интервью;

в) компьютер;

г) по почте?

4. Синдикативная информация – это:

а) информация, получаемая отдельными организациями;

б) информация, опубликованная официально;

в) информация, приобретаемая за деньги;

г) информация, недоступная для широкой публики, издаваемая специальными организациями и приобретаемая за деньги отдельными организациями.

5. Какой из перечисленных этапов не включает в себя кабинетные маркетинговые исследования:

а) осознание проблемы и формулирование целей исследований;

б) сбор, обработка и анализ первичной информации;

в) предоставление отчета о результатах исследования;

г) сбор, обработка и анализ вторичной информации?

6. Какой из методов сбора первичной информации дает более достоверную и полную информацию о предпочтениях конечных потребителей:

а) наблюдение;

б) опрос;

в) имитация;

г) эксперимент?

7. Укажите, какой из видов детерминированной выборки точнее олицетворяет генеральную совокупность:

а) квотная выборка;

б) выборка, основанная на соображениях удобства;

в) выборка, основанная на контингентных группах;

г) выборка, основанная на решении исследователя.

8. Какой вопрос целесообразно включать последним при разработке вопросника (анкеты) для проведения опроса на потребительском рынке:

а) о семейном положении;

б) о поле;

в) о количестве членов семьи;

г) об уровне дохода?

9. Какой из источников информации, по мнению потребителей, наиболее достоверен:

а) телевизионная реклама;

б) радиореклама;

в) мнение друзей, коллег по работе и т.п.;

г) печатные рекламные издания?

10. Укажите основную задачу маркетинга на этапе процесса принятия решения о покупке: «Послепокупочная оценка альтернатив»:

а) добиться вхождения марки товара (предприятия) в комплект выбора;

б) акцентировать внимание покупателя на важнейших для него свойствах товара;

в) убедить покупателя в правильности его выбора;

г) способствовать усилению осознания проблемы.

11. Что из перечисленного не является личной характеристикой потребителя:

а) экономическое положение;

б) образ жизни;

в) жизненный цикл семьи (домохозяйства);

г) тип личности?

12. Марки товаров, соответствующие критериям выбора потребителя – это:

а) комплект известных марок;

б) комплект выбора;

в) комплект осведомленности;

г) комплект знаний о товарах разных марок.

13. Референтная группа – это:

а) группа, которая оказывает прямое или косвенное влияние на поведение человека;

б) группа, которая оказывает прямое влияние на поведение человека;

в) группа, которая не оказывает никакого влияния на поведение человека;

г) группа, которая оказывает косвенное влияние на поведение человека.

14. Что из перечисленного не относится к социально-культурному окружению потребителя:

а) социальная группа;

б) статус;

в) субкультура;

г) жизненный цикл семьи (домохозяйства)?

15. Какой из приведенных вариантов иерархии человеческих потребностей располагается в порядке их значимости от наиболее до менее настоятельных (в соответствии с теорией А. Маслоу):

а) – потребности самосохранения;

– физиологические потребности;

– потребность в уважении;

– потребность в самоуважении;

– социальные потребности;

б) – физиологические потребности;

– социальные потребности;

– потребность в самоутверждении;

– потребности самосохранения;

– потребности в уважении;

в) – социальные потребности;

– потребность в уважении;

– потребность в самоутверждении;

– физиологические потребности;

– потребности самосохранения;

г) –физиологические потребности;

– потребности самосохранения;

– социальные потребности;

– потребности в уважении;

– потребности в самоутверждении?

16. Целевым сегментом рынка является:

а) наиболее привлекательный сегмент;

б) сегмент, потребности членов которого предприятие удовлетворяет или планирует удовлетворять;

в) сегмент с наибольшим числом членов;

г) сегмент, занимающий наибольшую долю рынка.

17. Что показывает стратегия охвата рынка:

а) какой сегмент является целевым;

б) объем продажи предприятием товаров;

в) количество сегментов на рынке;

г) потребности скольких целевых сегментов будет удовлетворять данное предприятие?

18. При какой стратегии охвата рынка разрабатывается несколько комплексов маркетинга:

а) массовый маркетинг;

б) недифференцированный маркетинг;

в) дифференцированный маркетинг;

г) концентрированный маркетинг?

19. Какой из перечисленных факторов влияет на выбор стратегии охвата рынка:

а) ресурсы предприятия;

б) ресурсы конкурентов;

в) ресурсы маркетинговых посредников;

г) емкость рынка?

20. Разделение потребительского рынка на группы, у которых примерно одинаковые потребности и поведение на рынке, называется:

а) позиционирование;

б) сегментирование;

в) выбор стратегии охвата рынка;

г) выбор целевого сегмента.

21. К каким переменным сегментирования относится переменная «уровень образования»:

а) поведенческие;

б) психографические;

в) географические;

г) социально-демографические?

22. В каком случае можно сделать вывод о том, что переменные сегментирования выбраны правильно:

а) у членов различных сегментов поведение на рынке примерно одинаково;

б) у членов всех сегментов рынка поведение примерно одинаково;

в) у членов каждого сегмента поведение на рынке четко отличается от поведения других членов сегмента;

г) у членов нескольких сегментов поведение на рынке примерно одинаково?

23. Позиционирование товара на целевом сегменте рынка – это:

а) выявление «ниши» на целевом сегменте;

б) выявление позиций товара, наиболее привлекательных для членов целевого сегмента;

в) выявление на целевом сегменте такого места для товара предприятия, которое позволит выделить его среди товаров конкурентов и обеспечит предприятию конкурентное преимущество;

г) определение позиций, занятых на целевом сегменте товарами конкурентов.

24. Предприятие, которое фокусирует свои маркетинговые усилия на потребителях, представляющих для него наибольший интерес, использует:

а) дифференцированный маркетинг;

б) целевой рынок;

в) концентрированный маркетинг;

г) целевой маркетинг.

25. Какую стратегию позиционирования целесообразно использовать предприятию, если на целевом сегменте рынка выявлена «ниша»:

а) позиционировать товар в стороне от товаров конкурентов;

б) позиционировать товар на другом сегменте рынка;

в) позиционировать товар на нескольких целевых сегментах;

г) позиционировать товар рядом с товарами конкурентов?

26. Какая из стратегий охвата рынка предпочтительнее при прочих равных условиях для неоднородных товаров и рынков:

а) массовый маркетинг;

б) концентрированный маркетинг;

в) дифференцированный маркетинг;

г) недифференцированный маркетинг?

27. Сколько целевых сегментов рынка будет у предприятия, использующего рыночную специализацию:

а) один;

б) много;

в) все сегменты рынка;

г) несколько?

28. Укажите способ дифференциации товара предприятия от товаров конкурентов:

а) наибольшая доля рынка;

б) конкурентное преимущество;

в) имидж марки;

г) высокие темпы роста продаж.

29. В каком виде будут позиционироваться товары конкурентов, если выбраны две переменные позиционирования:

а) таблица;

б) диаграмма;

в) рисунок;

г) график?

30. Укажите последовательность процедур, выполняемых при позиционировании товара предприятия на целевом сегменте рынка:

а) – разработка карты позиционирования покупательских предпочтений;

– выбор переменных позиционирования;

– разработка карты позиционирования товаров конкурентов;

– выбор значений переменных позиционирования;

– выбор стратегии позиционирования товара предприятия;

– разработка и анализ сводной карты;

б) – выбор переменных позиционирования;

– выбор значений переменных позиционирования;

– выбор стратегии позиционирования товара предприятия;

– разработка карты позиционирования покупательских предпочтений;

– разработка карты позиционирования товаров конкурентов;

– разработка и анализ сводной карты;

в) – выбор переменных позиционирования;

– выбор значений переменных позиционирования;

– разработка карты позиционирования товаров конкурентов;

– разработка карты позиционирования покупательских предпочтений;

– разработка и анализ сводной карты;

– выбор стратегии позиционирования;

г) – выбор стратегии позиционирования;

– выбор переменных позиционирования;

– выбор значений переменных позиционирования;

– разработка карты позиционирования товаров конкурентов;

– разработка карты позиционирования покупательских предпочтений;

– разработка и анализ сводной карты.

 

Задание 3

Задачи и ситуации

Ситуация 1.

 Кондитерская фабрика «N» с целью внедрения новых марок шоколадных конфет на потребительский рынок города планирует провести дегустацию шоколадных конфет фабрики в одном из специализированных кондитерских магазинов. Для выявления мнения покупателей о продукции предприятия разработана анкета (см. приложение 2). Проведите анализ данной анкеты.

Ситуация 2.

 Для проведения сегментирования потребительского рынка соков студентом дневного обучения СПбГТЭУ разработана анкета для проведения личного интервью в целях выявления требований и предпочтений жителей Санкт-Петербурга к сокам. Эта анкета представлена в приложении 3. Проанализируйте ее.

Ситуация 3.

 Для улучшения обслуживания покупателей в сети продовольственных магазинов города запланировано проведение опроса. В качестве инструмента его проведения выбрана анкета для самостоятельного заполнения респондентами. Эта анкета, разработанная специалистами одного из центров по изучению общественного мнения, приведена в приложении 4. Проведите ее анализ.        

Методические указания для выполнения заданий  1–3

Приступая к выполнению данного задания, необходимо, прежде всего, внимательно изучить рекомендуемые литературные источники и хорошо уяснить основные требования и правила составления вопросника (анкеты). При выполнении анализа предложенной в варианте задания анкеты основное внимание необходимо уделить следующим вопросам:

– соответствует ли содержание анкеты целям опроса;

– соблюдается ли логическая последовательность вопросов анкеты;

– оптимален ли выбор типов вопросов;

– соответствует ли содержание вопросов анкетытребованиям;

– позволяют ли сформулированные в анкете вопросы получить необходимую информацию для достижения цели опроса.

При выполнении данного задания необходимо подробно обосновать все выводы и дать свои рекомендации по разработке анкеты для проведения опроса, цель которого указана в варианте задания.

 

Задачи 4–8.

Сделать обоснованный выбор переменных сегментирования в целях проведения сегментирования потребительского рынка. Исходными данными для выполнения задач 4–8 являются результаты анкетного опроса, представленные в таблицах 1 и 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: