Методы ценообразования в строительстве

В частных случаях применить существующие методы ценообразования затруднительно, в связи со специфичностью проводимых работ в условиях изменяющихся климатических, законодательных и технологических факторов. Поэтому проводимые мероприятия по определению стоимости строительно-монтажных работ рассматриваются индивидуально, в связи с чем не редко применяются методы резервирование средств и ресурсов и требуется повышенное внимание менеджера проекта на распределение средств с учетом их расхода.

При определении стоимости строительно-монтажных работ и цены строительной продукции, имеют место применения следующих подходов:
  - Применение минимальных уровней цен, определяемых затратами;
  - Введение максимальных уровней цен, сформированных спросом;
  - Предложение возможного оптимально уровня цен.

Подрядные организации, для расчета стоимости работ, применяют несколько основных возможных методов расчета:

- Издержки плюс фиксированная прибыль.
Этот метод наиболее распространенный и простой. Суть его заключается в применении определенной наценки, которая может быть, как определенной, так и дифференцироваться, в зависимости от видов работ, единицы измерения и собственно, самой стратегии подрядной организации. Недостатком данного метода, я считаю, является излишняя информационная нагрузка для заказчика, вследствие чего последующие заключения контрактов могут сводиться к ранее принятым договоренностям и появляться дополнительные трудности, во время согласований сметной документации, что впоследствии приведет к дополнительному соблазну оппортунистического поведения, в рамках заключенного контракта. Данный метод популярен по следующим причинам:
- во-первых, как бы тщательно потенциальные подрядчики не изучали потребности заказчика и цену конкурентов, свои издержки они знают лучше. Поэтому, устанавливая цену на базе издержек, они не обязаны всё время пересматривать цену, вследствие колебания спроса.
- во-вторых, данный метод уменьшает ценовую конкуренцию, так как все фирмы строительной отрасли рассчитывают цену по одному и тому же принципу - средние издержки + прибыль, поэтому их цены слишком близки друг к другу.
- в-третьих, признано, что это самый справедливый метод, по отношению к подрядчику и заказчику.

- Метод, ориентированный на спрос.
Данный метод также основан на издержках подрядной организации и исходит из получения целевой прибыли. В этом случае, стоимость проведения работ складывается из расчета желаемого объема прибыли. Практически этот метод ориентирован на спрос, так как при фиксированной цене объем прибыли определяется объемом именно строительно-монтажных работ. Данный метод, я считаю оппортунистическим, со стороны подрядной организации и не претендует на роль долгосрочных партнерских взаимоотношений между сторонами.
Разница в цене, определяемой вышеуказанными методами, является значительной, ввиду меньшей прибылью проводимых работ, применяемой методом «издержки плюс фиксированная прибыль» и достигает 30%, в некоторых случаях. Такая статистика характерна для рынка недвижимости и объясняется его конъюнктурой.

 

Рис. 3 - Установление цен жилой недвижимости по городам РФ

 

- Конкурентный метод.
Подрядная фирма, учитывая показатели конкурентов, назначает свою цену с учетом сложившегося уровня текущих цен, уделяя соответственно меньшее значение собственным издержкам или спросу. Специалисты фирм полагают, что, придерживаясь такого уровня цен способствует сохранению нормального равновесия рынка и развитию здоровой конкуренции.

- Метод пробных продаж.
По мнению специалистов, является наиболее эффективным методом количественной оценки спроса строительной продукции, строительно-монтажных работ и услуг. Суть метода заключается в изменяющемся предложении реализации продукции на различных площадках, после чего производят сбор и обработку информации о спросе со стороны заказчика. Этот метод используется, когда отсутствует необходимая информация о рынке. В первую очередь данным методом пользуются коммерческие отделы и сферы активной реализации строительной продукции в различных регионах РФ.

- Метод «снятия сливок».
Современный международный опыт в реализации товаров и услуг предлагает способ установления максимально высокой цены, в расчете на потребителя, готового купить такой товар по предлагаемой цене. Активное ведение данной методологии в широком значении, я считаю, достигается с помощью узнаваемости бренда. Основной недостаток - высокая стоимость привлекает конкурентов. Данный метод эффективен при незначительной конкуренции и высоком спросе на продукцию.

- Метод внедрения (проникновения) на рынок.
Подрядная фирма - предприятие стройиндустрии, устанавливает значительно более низкую цену на аналогичные услуги конкурентов, что способствует активному привлечению потребителей и завоеванию рынка. Такой метод, как считают специалисты, возможно применять при больших объемах производства, которые позволяют возмещать за счет массы прибыли потери от реализации строительной продукции.

- Метод цены со скидками.
В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия многие подрядные организации готовы изменять свои исходные цены. Подрядчик, во время ведения с заказчиком переговоров о договорной цене, кроме строительных работ, выполняемых собственными силами, должен учитывать также стоимость специальных работ, для выполнения которых он намеревается пригласить субподрядные фирмы, стоимость строительных материалов и изделий, приобретаемых им на рынке строительных услуг и товаров. В связи с этим возникает необходимость классификации цен и выделение цен на товары массового производства, включая строительную продукцию в виде строительных конструкций, материалов и цен на строительно-монтажные работы.

Затраты на полный цикл капитального строительства складываются из затрат на научно-исследовательские, проектно-изыскательные работы, содержание дирекции. Основные расходы приходятся строительно-монтажные работы, покупку или аренду строительных машин, средств малой механизации, мебели, инвентаря, проведение и сооружение временных коммуникаций и жилищ, выполнения гарантийных обязательств.

При разработке условий проекта необходимо определиться с количеством застройщиков в строительстве объектов пользования, так как это повлечет дополнительные затраты на долевое участие каждого из них. В согласовании договорных цен, компромиссное решение достигается путем переговоров и соответствующего обоснования.

Для строительно-монтажных организаций облагаемой налогом является стоимость реализованной строительной продукции или услуг, исходя из свободных (договорных) цен на неё. При составлении сметной документацией на строительство, не зависимо от того, осуществляется оно подрядной или хозяйственной организацией, необходимо учитывать в сметной документации средства, для покрытия этого налога. Сумма НДС составляет 18% от итоговых данных в сводном сметном расчете и записывается отдельной строкой (в графах 4-8) под наименованием «Средства на покрытие затрат по уплате НДС».
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: