Критерии оценки качества | Реализация | ||
Цели и содержание консультации | |||
Цели консультации (информационного/ развивающего характера) | |||
Структура консультации (четкая, понятная) | |||
Актуальность и научность содержания | |||
Методика проведения консультации | |||
Разъяснение логики научного исследования, этапов выполнения НИРС | |||
Помощь в составлении программы исследования | |||
Разъяснение сущности методологических компонентов исследования (объект, предмет, цель, гипотеза, задачи и др.), помощь в их формулировке | |||
Рекомендации по теоретическому анализу проблемы исследования, уточнению сути ключевых понятий | |||
Рекомендации по методике исследования (выбор базы исследования, определение выборки, подбор исследовательских методов, основные процедуры сбора и обработки данных) | |||
Рекомендации по качественной и количественной обработке эмпирических данных | |||
Обсуждение полученных результатов и выводов | |||
Рекомендации по оформлению исследования, подготовке презентации | |||
Руководство работой студента
| |||
Умение вызвать и поддерживать интерес к НИР | |||
Стимулирование студента к обсуждению спорных, противоречивых вопросов по теме НИР | |||
Речь и манера поведения преподавателя | |||
Четкость дикции и оптимальность темпа речи | |||
Культура, грамотность речи | |||
Заключительная часть консультации | |||
Подведение итогов консультации, ответы на вопросы студента | |||
Результативность консультации (достижение дидактических целей) | |||
Задание для самостоятельной научной работы студента |
СХЕМА АНАЛИЗА ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ/ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Критерии оценки качества | Реализация | ||
Цели, структура и содержание творческого занятия/ воспитательного мероприятия | |||
Цели (четкие и понятные, развивающего/ воспитательного, в т.ч. мировоззренческого характера) | |||
Программа занятия/ мероприятия (четкая, понятная) | |||
Актуальность занятия/ мероприятия, соответствие интересам студентов | |||
Методика проведения творческого занятия/ воспитательного мероприятия | |||
Информирование, оповещение о проведении занятия/ мероприятия | |||
Организация занятия/ мероприятия (четкая, без сбоев, с учетом времени) | |||
Активность преподавателей, кураторов, сотрудников деканата и отдела воспитательной работы | |||
Активность студентов, студенческих организаций, обществ | |||
Использование традиционных педагогических методов и форм (беседа, лекция, диспут, дискуссия, тематический вечер, концерт и др.) | |||
Использование современных педагогических методов и форм (коллективная творческая деятельность, интеллектуальная, творческая, психологическая игра, мозговой штурм, тренинг, веб-квест, виртуальная экскурсия и др.) | |||
Использование технических средств, в т.ч. компьютерной техники | |||
Руководство деятельностью студентов на творческом занятии/ воспитательном мероприятии
| |||
Умение вызвать и поддерживать интерес к занятию/ мероприятию | |||
Стимулирование студентов к самостоятельной активной деятельности | |||
Речь и манера поведения организатора мероприятия | |||
Культура, грамотность речи, использование приемов ораторского мастерства | |||
Эмоциональность, артистизм | |||
Заключительная часть творческого занятия/ воспитательного мероприятия | |||
Подведение итогов работы | |||
Результативность мероприятия (достижение развивающих, воспитательных целей) |