Схема анализа консультации по нирс

Критерии оценки качества Реализация

Цели и содержание консультации

Цели консультации (информационного/ развивающего характера)  
Структура консультации (четкая, понятная)  
Актуальность и научность содержания  

Методика проведения консультации

Разъяснение логики научного исследования, этапов выполнения НИРС  
Помощь в составлении программы исследования  
Разъяснение сущности методологических компонентов исследования (объект, предмет, цель, гипотеза, задачи и др.), помощь в их формулировке  
Рекомендации по теоретическому анализу проблемы исследования, уточнению сути ключевых понятий  
Рекомендации по методике исследования (выбор базы исследования, определение выборки, подбор исследовательских методов, основные процедуры сбора и обработки данных)  
Рекомендации по качественной и количественной обработке эмпирических данных  
Обсуждение полученных результатов и выводов  
Рекомендации по оформлению исследования, подготовке презентации  

Руководство работой студента

Умение вызвать и поддерживать интерес к НИР  
Стимулирование студента к обсуждению спорных, противоречивых вопросов по теме НИР  

Речь и манера поведения преподавателя

Четкость дикции и оптимальность темпа речи  
Культура, грамотность речи  

Заключительная часть консультации

Подведение итогов консультации, ответы на вопросы студента  
Результативность консультации (достижение дидактических целей)  
Задание для самостоятельной научной работы студента  

 

 

СХЕМА АНАЛИЗА ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ/ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Критерии оценки качества Реализация

Цели, структура и содержание творческого занятия/ воспитательного мероприятия

Цели (четкие и понятные, развивающего/ воспитательного, в т.ч. мировоззренческого характера)  
Программа занятия/ мероприятия (четкая, понятная)  
Актуальность занятия/ мероприятия, соответствие интересам студентов  

Методика проведения творческого занятия/ воспитательного мероприятия

Информирование, оповещение о проведении занятия/ мероприятия  
Организация занятия/ мероприятия (четкая, без сбоев, с учетом времени)  
Активность преподавателей, кураторов, сотрудников деканата и отдела воспитательной работы  
Активность студентов, студенческих организаций, обществ  
Использование традиционных педагогических методов и форм (беседа, лекция, диспут, дискуссия, тематический вечер, концерт и др.)  
Использование современных педагогических методов и форм (коллективная творческая деятельность, интеллектуальная, творческая, психологическая игра, мозговой штурм, тренинг, веб-квест, виртуальная экскурсия и др.)  
Использование технических средств, в т.ч. компьютерной техники  

Руководство деятельностью студентов на творческом занятии/ воспитательном мероприятии

Умение вызвать и поддерживать интерес к занятию/ мероприятию  
Стимулирование студентов к самостоятельной активной деятельности  

Речь и манера поведения организатора мероприятия

Культура, грамотность речи, использование приемов ораторского мастерства  
Эмоциональность, артистизм  

Заключительная часть творческого занятия/ воспитательного мероприятия

Подведение итогов работы  
Результативность мероприятия (достижение развивающих, воспитательных целей)  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: