Схема анализа лабораторного занятия

СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИИ

Критерии оценки качества Реализация

Цели, структура, содержание лекции

Цели лекции (четкие и понятные, информационного/ развивающего характера)  
План и структура лекции (четкие, понятные, смысловые части логически взаимосвязаны)  
Рекомендация литературы для углубленного изучения темы  
Актуальность и научность содержания, соответствие современ. уровню развития науки, техники  

Методика чтения лекции

Раскрытие значимости изучения темы для профессиональной деятельности  
Установление межпредметных связей, связей с предыдущим и последующим материалом  
Четкое определение ключевых понятий  
Акцентирование внимания на главных положениях темы  
Доступность изложения, разъяснение сложных вопросов  
Использование примеров для подкрепления теоретических положений  
Мировоззренческий, воспитательный аспект лекции   
Использование средств наглядности, графические способы подачи материала  
Учет времени, умение уложиться в срок  

Руководство работой студентов на лекции

Умение вызвать интерес к теме и поддерживать внимание студентов в ходе лекции  
Установление психологического контакта с аудиторией  
Стимулирование студентов к обсуждению вопросов, учет обратной связи  
Активизация мышления студентов путем постановки проблемных вопросов, разрешения противоречий  
Контроль работы студентов (составление конспекта лекции)  

Речь и манера поведения лектора

Четкость дикции и оптимальность темпа речи  
Культура, грамотность речи, использование приемов ораторского мастерства (паузы, риторические вопросы, юмор и др.)  
Эмоциональность, артистизм  
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи  

Заключительная часть лекции

Формулировка выводов по теме лекции  
Подведение итогов работы на лекции, ответы на вопросы студентов  
Результативность лекции, достижение дидактических целей  
Задание для самостоятельной работы студентов.  

 

 

  СХЕМА АНАЛИЗА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

Критерии оценки качества Реализация

Цели, структура и содержание семинара

Цели семинара (четкие и понятные, информационного/ развивающего характера)  
План и структура семинара (четкие, понятные для студентов)  
Актуальность и научность содержания, соответствие современ. уровню развития науки, техники  

Методика проведения семинара

Установление связей с лекционным курсом, с предыдущим и последующим материалом  
Раскрытие значимости изучения темы для профессион. деятельности  
Использование традиционных методов обучения (опрос, доклады студентов)  
Использование активных и интерактивных методов (дискуссия, мозговой штурм, игра, кейс-метод, коллективная мыследеятельность)  
Воспитательный, мировоззренческий аспект занятия   
Использование средств наглядности, компьютерной техники  
Учет времени, умение уложиться в срок  

Руководство работой студентов на семинаре

Умение вызвать и поддерживать интерес к теме семинара  
Стимулирование студентов к обсуждению вопросов, включение в работу всех – и сильных, и слабых  
Активность студентов на семинаре  

Речь и манера поведения преподавателя

Четкость дикции и оптимальность темпа речи  
Культура, грамотность речи, использование приемов ораторского мастерства  
Эмоциональность, артистизм  
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи  

Заключительная часть семинара

Подведение итогов работы на семинаре, ответы на вопросы студентов  
Критерии оценивания работы студентов на семинаре  
Результативность семинара (достижение дидактических целей)  
Задание для самостоятельной работы студентов  

СХЕМА АНАЛИЗА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Критерии оценки качества Реализация

Цели, структура и содержание практического занятия

Цели практического занятия (выработка у студентов практических умений и навыков)  
План и структура занятия (четкие, понятные)  
Актуальность содержания, соответствие совр. уровню развития науки, техники, технологии  

Методика проведения практического занятия

Установление связи темы практ. занятия с лекционным курсом  
Раскрытие значимости учебной темы для профессиональной деятельности  
Использование традиционных методов обучения (прикладные задачи, расчеты, графические задания, работа со схемами, служебной документацией, справочной литературой, с контрольно-измерительными приборами, изучение и практическое использование техники)  
Использование современных методов обучения (компьютерных симуляторов, тренажеров, обучающих тренингов)  
Использование средств наглядности (схемы, графики, модели, макеты, натуральные объекты, раздаточный материал и др.).  
Учет времени, умение уложиться в срок  

Руководство работой студентов на практическом занятии

Умение вызвать интерес к теме практического занятия  
Четкие инструкции, задания  
Своевременная помощь студентам, разъяснение сложных моментов  
Управление самостоятельной работой студентов на занятии  

Речь и манера поведения преподавателя

Четкость дикции и оптимальность темпа речи  
Культура, грамотность речи  
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи  

Заключительная часть практического занятия

Подведение итогов работы на практическом занятии, ответы на вопросы студентов  
Критерии оценивания работы студентов на занятии  
Результативность занятия (достижение дидактических целей)  
Задание для самостоятельной работы студентов  

 

 

СХЕМА АНАЛИЗА ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ

Критерии оценки качества Реализация

Цели, структура и содержание лабораторного занятия

Цели занятия (формирование у студентов навыков экспериментирования и анализа полученных результатов)  
План и структура занятия (четкие, понятные)  
Актуальность содержания, соответствие совр. уровню развития науки, техники, технологии  
Наличие методических указаний к выполнению лабораторной работы  

Методика проведения лабораторного занятия

Раскрытие значимости учебной темы для профессиональной деятельности  
Собеседование по методике проведения работы, правилам пользования приборами, мерам безопасности  
Организация самост. работы студентов (фиксация и обработка эмпирических данных, подготовка отчета, защита результатов работы)  
Использование современной техники, приборов, аппаратуры  
Использование средств наглядности (схемы, таблицы, графики, раздаточный материал и др.).  
Учет времени, умение уложиться в срок  

Руководство работой студентов на лабораторном занятии

Умение вызвать интерес к теме лабораторного занятия  
Четкие инструкции, задания  
Управление самостоятельной работой студентов на занятии  

Речь и манера поведения преподавателя

Четкость дикции и оптимальность темпа речи  
Культура, грамотность речи  
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи  

Заключительная часть лабораторного занятия

Подведение итогов работы на занятии, ответы на вопросы студентов  
Критерии оценивания работы студентов на занятии  
Результативность занятия (достижение дидактических целей)  
Задание для самостоятельной работы  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: