Уточнение исходной сейсмичности

Г.1 Общие положения

Г.1.1 Транспортные сооружения в сейсмических районах следует рассматривать как составные части единой природно-технической транспортной системы, подвергающейся при землетрясениях поражающим факторам (воздействиям) в виде сейсмических волн в грунте, тектонических разрывов, оползней, обвалов, снежных лавин, селевых и водно-песчаных потоков, разжижения грунта, цунами.

Г.1.2 Мероприятия по защите транспортных сооружений от землетрясений разрабатывают и осуществляют с целью минимизации социальных потерь и экономического ущерба посредством предотвращения отказа транспортной инфраструктуры, функционирование которой необходимо для обеспечения спасательных и аварийных работ, а также возможной эвакуации населения из района стихийного бедствия.

Г.1.3 Мероприятия по защите от землетрясений должны предусматривать в таком составе и объеме, чтобы объект выдержал расчетное сейсмическое воздействие без обрушения несущих конструкций, а также без таких повреждений, которые могут стать причиной аварий транспортных средств, привести к потере управления дорогами и портами, вызвать длительное прекращение движения транспорта в результате землетрясения.

Г.1.4* Мероприятия защиты от землетрясений объектов нормальной и повышенной сейсмостойкости разрабатывают по указаниям настоящих правил на основе предварительной оценки сейсмической опасности по картам общего сейсмического районирования ОСР-2015-А и ОСР-2015-В с уточнением исходной сейсмичности по результатам научно-исследовательских работ, фондовым и справочным материалам, а также применением данных сейсморазведки и корреляционных уравнений инженерной сейсмологии для учета влияния местных инженерно-геологических и геоморфологических условий на сейсмичность участков строительства наземных объектов (инженерно-геологических условий и глубины заложения выработок на сейсмичность участков строительства тоннелей).

Г.1.5 Работы по содержанию объектов нормальной и повышенной сейсмостойкости должны включать в себя периодический визуальный контроль за их состоянием, обследование после сейсмических толчков силой 6 и более баллов, в особенности в местах с неблагоприятными инженерно-геологическими и геоморфологическими условиями, разработку и осуществление мер по ремонту и усилению конструкций, получивших повреждения при землетрясениях и других опасных литосферных, гидросферных и атмосферных процессах, а также при техногенных воздействиях.

Г.1.6 Мероприятия антисейсмической защиты зданий и сооружений первого класса сейсмостойкости следует разрабатывать с учетом силы максимального расчетного землетрясения (МРЗ). Силу МРЗ определяют на основании материалов детальных геологических, сейсмотектонических и геофизических исследований опасности землетрясений и сопутствующих им явлений (процессов) в районе строительства. Во всех случаях силу МРЗ принимают не менее силы землетрясения, повторяющегося в среднем один раз за 2000 лет, и не более силы землетрясения, повторяющегося в среднем один раз за 5000 лет.

Г.1.7 Если сила МРЗ на участке строительства объекта первого класса сейсмостойкости с учетом влияния на сейсмичность местных инженерно-геологических и геоморфологических условий превышает 9 баллов по шкале MSK-64, то в дополнение к настоящим правилам следует руководствоваться требованиями [5].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: