Описание материально-технических условий реализации предмета

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

 образования

«Центральная детская школа искусств»

 

ТАНЕЦ

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области искусства «Хореографическое творчество»

 

Челябинск

 2016

Утверждена педагогическим советом МБУДО «ЦДШИ» от _______2016 года

 

Разработчики:

Кузьминых А. Ю. – преподаватель хореографии МБУДО «ЦДШИ».

Курпякова Е. В. – преподаватель хореографии МБУДО «ЦДШИ».

Юхнина Я. Д. – преподаватель хореографии МБУДО «ЦДШИ».

 

 

Рецензенты:

 

Доцент кафедры искусства балетмейстера, лауреат международных конкурсов, обладатель премии президента РФ «Молодые дарования России» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры»

Осинцева А.В.

 

Преподаватель высшей категории МБУДО ДШИ №4 г. Челябинска

Ярославкина Е. Л.



Содержание

I.  Пояснительная записка ………………………………………………. 4      

II. Содержание учебного предмета ……………………………………… 7     

III. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………...11

IV. Формы и методы контроля, система оценок ………………………. 12

V. Методическое обеспечение учебного процесса …………………….. 14

VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы ……. 18  

 

 



I.  Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа «Танец», основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

Танец способствует правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение, способствует более глубокому эмоционально-осознанному восприятию музыки, большей тонкости слышания и различения отдельных музыкально-выразительных средств, пониманию музыкальных стилей и жанров.

Танец исполняется чаще всего всем коллективом и требует четкого взаимодействия всех участников, повышает дисциплину, чувства ответственности и товарищества.

Изучение предмета «Танец» тесно связано с изучением предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Ритмика», «Народно-сценический танец».

Срок реализации учебного предмета «Танец»

Срок реализации данной программы составляет 2 года – младшие классы восьмилетнего обучения.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета,- 130 аудиторных часов. Самостоятельная работа по учебному предмету «Танец» не предусмотрена.

 

Таблица 1

 

Срок обучения/количество часов

1 класс 2 класс
  Количество часов   Количество часов
Максимальная нагрузка 64 66
Количество часов на аудиторную нагрузку   64   66
Общее количество часов на аудиторные занятия

 

130

Недельная аудиторная нагрузка   2   2
Консультации 2 2

4.Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока -  45 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально- психологические особенности.

Цель и задачи учебного предмета «Танец»

Целью учебного предмета «Танец» является:

формирование у обучающихся основных двигательных умений и навыков, необходимых для занятий классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцем, а также развитие творческихспособностей детей.

Задачи учебного предмета «Танец»:

· развитие мышечной выразительности тела, формирование фигуры и осанки, укрепление здоровья;

· формирование выразительных движенческих навыков, умения легко и координировано танцевать, ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве;

· развитие общей музыкальности;

· коррекция эмоционально-психического состояния;

· формирование конструктивного межличностного общения; коммуникативной культуры;

· формирование личностных качеств: силы, выносливости, смелости, воли, ловкости, трудолюбия, упорства и целеустремленности;

· развитие творческих способностей детей;

· формирование активного познания окружающего мира – развитие познавательных процессов;

· воспитание интереса к  национальной танцевальной культуре, а также толерантного отношения к танцевальной культуре других народов.

Обоснование структуры учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

   Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

· наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-двигательный);

· словесный (объяснение, беседа, рассказ);

· практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

Описание материально-технических условий реализации предмета

Материально- техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Для проведения занятий необходимо иметь балетные залы площадью не менее 40 кв.м. (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трёх стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене.

При изучении предмета «Танец» классы оснащаются пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (столами, стульями, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: