II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета, на максимальную нагрузку обучающихся на аудиторных занятиях:

Таблица 2

 

Видучебнойработы

 

Всегочасов

Годобучения

1 класс 2 класс
1 2 3 4
Максимальная нагрузка (в часах), в том числе: 130 64 66
Аудиторныезанятия (в часах) 130 64 66
Вид промежуточной аттестации, в том числе:

 

контрольные уроки, зачеты (по полугодиям)   2 полугодие 4 полугодие
Консультации (в часах) 4 2 2

 

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

Требования по годам обучения

    Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании в детских школах искусств.

I год обучения

Раздел 1.Музыкально-танцевальные игры

· «Рассыпуха»

· «В мире животных»

· «Гуси у бабуси»

· «Волшебный остров»

· «Веселые человечки»

· «Гусеница»

· «Лесной оркестр»

· «Антошка»

· «Спят усталые игрушки»

· «Паровозик»

· «Эй, товарищ, больше жизни…»

Раздел 2. Освоение танцевальных образов

· «Буратино»

· «Лучики»

· «Светофор»

· «Часики»

· «Каблучок»

· «Песенка-чудесенка»

· «Ладушки»

Раздел 3. Эмоции в танце

· «Танцующие человечки»

· «Пиктограммы»

· «Эстафета полярных эмоций»

· «Актерская «пятиминутка»

Раздел 4. «Пространство и мы»

· «Красно-синие точки-флажки репетиционного зала»

· «Здравствуй, сцена!»

· «Рисуем собой танцевальный узор: круг, цепочка, линии, змейка, ручеек, ключ и другие орнаментальные фигуры»

Раздел 5. Музыка и танец

· «Основы музыкально-ритмического движения»

· «Музыка-первооснова в художественно-творческом развитии ребенка»

· «Музыкальные инструменты»

· «Музыка и танец»

В конце каждой четверти первого класса назначается контрольный урок с отметкой, на котором учащиеся демонстрируют свои знания по пройденному материалу.

II год обучения

Раздел 1. Основы национальной хореографии

· Основные элементы народного танца на середине зала

Раздел 2.Образная пластика рук

· «Фольклорные руки»

· «Руки-эмоции»

· «Руки-позиции»

· «Руки импровизируют»

Раздел 3. Освоение танцевального репертуара

· «Топотуха»

· «Калинка»

· В ритмах «Макарены»

· «Ручки»

· «Облачко»

· «Цветы для мамы»

· «В мире животных»

· «Колокольчики»

· «Лесные музыканты»

· «Ковбои»

Раздел 4. Освоение сценического пространства

· «Пространство репетиционного зала и сценической площадки»

· «Освоение простых хореографических рисунков-фигур»

· «Эпольманы корпуса»

Раздел 5. Слушаем и фантазируем

· «Элементарные формы танцевальной импровизации»

· «Самостоятельное сочинение хореографического фрагмента на предлагаемую музыку»

Раздел 6. Эмоции в танце

· «Этюд на заданную тему»

· «Утренний туалет актера»

· «Предлагаемые обстоятельства-эмоции»

· «Актерская «пятиминутка»

Раздел 7. Музыка и танец

· «Музыкальная викторина»

· «Музыкальная лесенка: «ступеньки» - сильные и слабые доли в танце

· «Музыкальная нюансировка хореографического движения»

· «Музыка – помощница в сочинении танца»

С учащимися вовтором классе впервых трех четвертях проводятся контрольные уроки.

В конце второго года обученияпроводится зачет с отметкой, которая выставляется в свидетельство об окончании школы.

График промежуточной аттестации

Таблица 3

 

класс

График

1 полугодие 2 полугодие
1 2 3
1 класс контрольный урок контрольный урок
2 класс контрольный урок зачет

 

Требования к контрольным урокам и зачетам

За время обучения учащиеся должны приобрести ряд практических навыков:

уметь выполнять комплексы упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма;

уметь сознательно управлять своим телом;

владеть упражнениями на развитие музыкальности, метроритма;

уметь координировать движения;

владеть, в достаточной степени, изученными танцевальными движениями разных характеров и музыкальных темпов.

 

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

знание основных элементов классического, народного танцев;

знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;

умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

умение ориентироваться на сценической площадке;

умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; владение различными танцевальными движениями, упражнениямина развитие физических данных;

навыки перестраивания из одной фигуры в другую;

владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук,головы;

навыки комбинирования движений;

навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.

А также:

умение воспроизводить метроритмический узор народной музыки средствами народно-сценического танца и элементарных хореографическихсредств;

навык освоения пространства репетиционного и сценического зала, линейное, круговое построение, основные фигуры-рисунки танца, положения в парах и в массовых коллективных номерах;

умение определять характер музыки, менять характер движений в соответствии со сменами музыкальных частей;

умение использовать сюжетные и драматургические элементы в инсценировках песен, хороводов;

навыки использования самостоятельности, силы воли, развивать их; осознавать значение результатов своего творческого поиска;

 




double arrow
Сейчас читают про: