1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета, на максимальную нагрузку обучающихся на аудиторных занятиях:
Таблица 2
|
Видучебнойработы |
Всегочасов | Годобучения | |
| 1 класс | 2 класс | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Максимальная нагрузка (в часах), в том числе: | 130 | 64 | 66 |
| Аудиторныезанятия (в часах) | 130 | 64 | 66 |
| Вид промежуточной аттестации, в том числе: |
| ||
| контрольные уроки, зачеты (по полугодиям) | 2 полугодие | 4 полугодие | |
| Консультации (в часах) | 4 | 2 | 2 |
Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.
Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.
Требования по годам обучения
Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании в детских школах искусств.
I год обучения
Раздел 1.Музыкально-танцевальные игры
· «Рассыпуха»
· «В мире животных»
· «Гуси у бабуси»
· «Волшебный остров»
· «Веселые человечки»
· «Гусеница»
· «Лесной оркестр»
· «Антошка»
· «Спят усталые игрушки»
· «Паровозик»
· «Эй, товарищ, больше жизни…»
Раздел 2. Освоение танцевальных образов
· «Буратино»
· «Лучики»
· «Светофор»
· «Часики»
· «Каблучок»
· «Песенка-чудесенка»
· «Ладушки»
Раздел 3. Эмоции в танце
· «Танцующие человечки»
· «Пиктограммы»
· «Эстафета полярных эмоций»
· «Актерская «пятиминутка»
Раздел 4. «Пространство и мы»
· «Красно-синие точки-флажки репетиционного зала»
· «Здравствуй, сцена!»
· «Рисуем собой танцевальный узор: круг, цепочка, линии, змейка, ручеек, ключ и другие орнаментальные фигуры»
Раздел 5. Музыка и танец
· «Основы музыкально-ритмического движения»
· «Музыка-первооснова в художественно-творческом развитии ребенка»
· «Музыкальные инструменты»
· «Музыка и танец»
В конце каждой четверти первого класса назначается контрольный урок с отметкой, на котором учащиеся демонстрируют свои знания по пройденному материалу.
II год обучения
Раздел 1. Основы национальной хореографии
· Основные элементы народного танца на середине зала
Раздел 2.Образная пластика рук
· «Фольклорные руки»
· «Руки-эмоции»
· «Руки-позиции»
· «Руки импровизируют»
Раздел 3. Освоение танцевального репертуара
· «Топотуха»
· «Калинка»
· В ритмах «Макарены»
· «Ручки»
· «Облачко»
· «Цветы для мамы»
· «В мире животных»
· «Колокольчики»
· «Лесные музыканты»
· «Ковбои»
Раздел 4. Освоение сценического пространства
· «Пространство репетиционного зала и сценической площадки»
· «Освоение простых хореографических рисунков-фигур»
· «Эпольманы корпуса»
Раздел 5. Слушаем и фантазируем
· «Элементарные формы танцевальной импровизации»
· «Самостоятельное сочинение хореографического фрагмента на предлагаемую музыку»
Раздел 6. Эмоции в танце
· «Этюд на заданную тему»
· «Утренний туалет актера»
· «Предлагаемые обстоятельства-эмоции»
· «Актерская «пятиминутка»
Раздел 7. Музыка и танец
· «Музыкальная викторина»
· «Музыкальная лесенка: «ступеньки» - сильные и слабые доли в танце
· «Музыкальная нюансировка хореографического движения»
· «Музыка – помощница в сочинении танца»
С учащимися вовтором классе впервых трех четвертях проводятся контрольные уроки.
В конце второго года обученияпроводится зачет с отметкой, которая выставляется в свидетельство об окончании школы.
График промежуточной аттестации
Таблица 3
|
класс | График | |
| 1 полугодие | 2 полугодие | |
| 1 | 2 | 3 |
| 1 класс | контрольный урок | контрольный урок |
| 2 класс | контрольный урок | зачет |
Требования к контрольным урокам и зачетам
За время обучения учащиеся должны приобрести ряд практических навыков:
уметь выполнять комплексы упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма;
уметь сознательно управлять своим телом;
владеть упражнениями на развитие музыкальности, метроритма;
уметь координировать движения;
владеть, в достаточной степени, изученными танцевальными движениями разных характеров и музыкальных темпов.
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
знание основных элементов классического, народного танцев;
знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;
умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;
умение ориентироваться на сценической площадке;
умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; владение различными танцевальными движениями, упражнениямина развитие физических данных;
навыки перестраивания из одной фигуры в другую;
владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук,головы;
навыки комбинирования движений;
навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.
А также:
умение воспроизводить метроритмический узор народной музыки средствами народно-сценического танца и элементарных хореографическихсредств;
навык освоения пространства репетиционного и сценического зала, линейное, круговое построение, основные фигуры-рисунки танца, положения в парах и в массовых коллективных номерах;
умение определять характер музыки, менять характер движений в соответствии со сменами музыкальных частей;
умение использовать сюжетные и драматургические элементы в инсценировках песен, хороводов;
навыки использования самостоятельности, силы воли, развивать их; осознавать значение результатов своего творческого поиска;






