Формальная и неформальная организации рассмотрены в теме 2 вопрос 1

Формальная и неформальная структуры коллектива рассмотрены в теме 4 вопрос 5.

Измеряемые признаки результативности функционирующего предприятия(в том числе торговли) классифицируются на две группы:

1) основные, сопряженные и побочные(желательные и нежелательные) результаты;

2) свойства результативности: действенность, производительность, качество,экономичность, прибыльность, качество трудовой жизни, внедрение новшеств.

Основные результаты – то, ради которых создается формальная организация и осуществляется работа. Они выражаются в форме целей и задач.

Сопряженные и побочные – результаты, которые сопутствуют основному, но могут быть как желательными (прибавляются к основному), так и не желательными (вычитаются из основного).

Пример измерения показателей результативности предприятия, предложенныеамериканским экономистомД.СкоттСинком(автор книги «Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение» считает, что «производительность – это фактически лишь элемент системы измерения результативности (эффективности)) приводится в таблице 5.

 

Таблица 5 –Свойства результативности и ее измеряемые признаки

 

Критерии измерения Отношение измеряемых признаков
1 Действенность (эффективность) Индексы, показывающие степень достижения цели (норм) в одном периоде по сравнению с другим периодом. Количество показателей, выбираемых для анализа или планирования экономической эффективности, может быть от 1 до 20 и более в зависимости от цели. Если выбирается один показатель, то им должна быть рентабельность имущества (активов) на конец года (отношение балансовой прибыли к активам), которая свидетельствует об удельном весе прироста стоимости или потере имущества
2 Экономичность   Ресурсы, подлежащие потреблению в сопоставлении с ресурсами, фактически потребленными
3 Качество (показатели знать тема 4 «Товароведение») Оценивается, произведен и доставлен ли продукт (услуга) так, как было задумано и требовалось; удовлетворен ли покупатель товаром; будет ли товар (услуга) выполнять то, для чего он предназначен
4 Прибыльность (показатели прибыли и рентабельности знать) Сопоставляются: - чистый доход (после вычета налогов) и объем продаж; - чистый доход и совокупные активы; - чистый доход и собственный капитал
5 Производительность (производительность труда, материалоотдача, фондоотдача, энергоотдачаи др.знать) Соотносится надлежащая продукция с фактически потребленными ресурсами. Подробно изложено в теме 15
6 Качество трудовой жизни Оценивается удовлетворенность работника качеством его трудовой жизни. Может измеряться посредством индексов, интегрирующих ответы персонала на вопросы о состоянии дел по перечисленным аспектам. Характеристики высокого качества трудовой жизни приведены тема 7 вопрос 3(знать)
7 Внедрение новшеств Оцениваются предложенные и реализованные новшества в технологии (для предприятий торговли в торгово-технологический процесс) и производство товаров или оказание услуг. Может определяться количеством внедренных новшеств, если эти новшества примерно равноценные

 

Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.Международному стандарту ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества – Словарь», пункт 2.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: