Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Путешествие по стране сказок»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Форма НОД: интегрированное занятие (ФЭМП, развитие речи, подготовка к обучению грамоте)

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка

Словарная работа: предложение, ударная, безударная

Предварительная работа: разучиваниефизминутки «посмотрите вы на нас»

Средства:

Наглядные: письмо, мячи с примерами – 6 штук, конверты – 6 штук, сказочные герои - Знайка, кот в сапогах, Емеля, царевна-лягушка, Мальвина, Карандаш, чеширский кот, лиса, схема предложения, картинки для игры «будь внимательный», «раздели слова на слоги», квадраты красного, зеленого и синего цвета для звукового разбора слова

Мультимедийные: ноутбук, колонки

Литературные: текстфизминутки «посмотрите вы на нас»

музыкальные: карнавал животных.

оборудование: мольберт, магниты, наборы «палочек Кюизенера» - 6 штук, медали «умники и умницы», конверты по количеству детей.

Цель: развитие фонематического слуха детей.

Планируемый результат:

 - Умеют располагать цифры в порядке увеличения.

 - Умеют решать примеры в пределах 10.

 - Имеют представление о звуковом анализе слова, о предложении.

 - Умеют изменять слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

 - Умеют определять позицию звука в слове.

 - Умеют делить слова на слоги.

 

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие:

- продолжать учить детей делать звуковой анализ слов; изменять слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; находить заданный звук в начале, середине и конце слова;

- уточнить знания о гласных и согласных звуках;

- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги;

- закреплять знания о предложении, считать количество слов в предложении и придумывать предложения к заданной схеме;

- закреплять умения решать примеры в пределах 10, располагать цифры в порядке увеличения.

Развивающие:

- развивать речь, умения обосновывать ответ, внимание, память, мыслительные операции - анализ,; мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

 



Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Приветствие гостям. Вносят воздушный шар, где находится конверт с письмом для детей подготовительной группы.  В: -Странный  конверт, на нём написано для кого это письмо, но от кого оно непонятно. - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. - В конверте лежат разрезные цифры, рядом написаны буквы, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем, от кого оно. Для этого нужно цифры расположить в порядке увеличения и прочесть слово, которое получится. -Всё ясно, значит, письмо нам прислал Знайка. Теперь можем с вами его прочесть. "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас,  вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти в стране сказок, где я живу,  выполнив задания. Они будут сложными, но интересными. За каждое выполненное задание будете получать подсказку - фишку. Вы готовы? Тогда удачи.   Создает благоприятную атмосферу. Стимулирует интерес. Задает вопросы.          Воспитатель открывает конверт, в нем лежат разрезные цифры, буквы и письмо).     Воспитатель читает письмо. Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность.     Дети выполняют задание, и выясняют от кого это письмо.   Слушают. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка   В: Ребята, как попасть в страну сказок? (давайте попробуем, как предложил…… произнесем волшебные слова…..  включить музыку)     Создает проблемную ситуацию.  Задает вопрос стимулирующие процесс мышления. . Слушают вопросы и высказывают свои мысли и предположения Вступают в диалог.    Включаются в деятельность. Активно участвуют в общении с педагогом. Делают выбор.  
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий   На столе корзина с мячиками, на них примеры и конверты(примеры надо решить, чтобы выбрать конверт). В конвертах задания от героев разных сказок. Дети должны узнать героя, и из какой он сказки (2+3, 4+5, 6-2, 7+3, 10-4, 9-2) Показывает заинтересованность. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблемную ситуацию   Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Высказывают предположения.     Умеют отвечать полным ответом.  
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений…     Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так. Как бежишь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так. Ждешь обед? – Вот так. Машешь вслед? - Вот так. Утром спишь? – Вот так. Как встаешь? – Вот так.     В: Выбираем мяч из корзины. Решаем пример. Выбираем конверт. Конверт № 5  «Кот в сапогах» В: - Из какой сказки этот герой? игра «Кто внимательный»  - Выберите, только те картинки, которые начинаются с гласного звука. - Как отличить гласный звук от согласного при произношении? (утюг, солнце, жук, акула, бабочка, утка, волк, индюк) Молодцы, с первым заданием справились. Получаете первую подсказку. В: Выбираем второй мяч. Конверт № 9 «Емеля» В: - Как называется сказка с этим героем? Игра «Исправьте ошибку». 1. Юркий воробей собирать крошки. 2. Черный скворец поселиться в скворечнике. 3. Тетерев жить в лесу. 4. В лесу растут сосна. - Что мы делали? ( Мы исправляли ошибки в предложении). - Из чего состоят предложения?(предложения состоят из слов, которые между собой связаны по смыслу). На листе составлена схема предложения. Сколько слов в предложении на этой схеме? - Придумайте своё предложение? Получают вторую подсказку. Физминутка Игра в кругуПосмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа) А ещё – умелые! Можем многое мы делать, (Шагаем на месте) Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту) Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи) Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Конверт № 4 «Царевна -лягушка» У неё много друзей: животных, птиц, рыб. Для них она построила домики. Давайте поселим друзей в домики. В одноэтажные домики тех друзей, чье название состоит из одного слога, в двухэтажные – из двух, а в трехэтажные – из трех. (Лев, сом, кот, щука, коза, сова, курица, синица, корова). Получают третью подсказку. Конверт № 10 «Мальвина» Игра «Придумай слово с заданным звуком». -Послушайте внимательно: мммашина, ра ммм а, дыммм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? - Придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Выдается подсказка. Физминутка  «игра с мячом» - Кто это все время за нами подсматривает и улыбается? Да это же чеширский кот. Он очень ласковый и любит детей. А вы умеете называть ласковые слова? (Изменение слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: кот – котик, нос – носик, стол – столик, ложка – ложечка, окно – окошечко и т.д.). Конверт № 6 «Лиса» - Из какой сказки может быть лисичка? В: Лиса желает знать из каких звуков состоит слово «лиса» Картинка «Лиса» звуковой анализ слова. - Сколько слогов в слове «лиса» - Назовите первый слог, второй. - Сколько звуков в слове «лиса» - На какой гласный звук падает ударение? Как он называется? (ударный) - Как называется гласный звук на котором нет ударения? (безударный) - какой звук первый? (Он гласный или согласный?  Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?) Выделите второй звук в слове «лиса»  (Какой он гласный или согласный, ударный или безударный) Выделите третий звук? (Какой он гласный или согласный?  Звонкий или глухой. Твердый или мягкий?) Конверт № 7 «Веселый карандаш» Игра с палочками «Выложите первую букву своего именииз палочек».   Вовлекает в совместную деятельность.   Задает вопросы. Ставит цель при выполнении задания. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.   Задает вопрос.   Организует, объясняет правила игры.     Задает вопросы.     Показывает движения в соответствии с текстом. Эмоционально включает в действие детей.     Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы. Ставит цель. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.   Задает вопросы. Способствует групповой работе детей. Поддерживает.     Вовлекает в совместную деятельность.   Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Напоминает. Осуществляет контроль в решении познавательной задачи.   Выполняют задание в соответствии с установленными правилами.     Действуют  по правилам.     Отвечают на поставленные вопросы.     Осуществляют движения в соответствии с показом и текстом.     Выполняют задание в соответствии с установленными правилами. Проверяют правильность выполнения задания.   Выполняют поставленную задачу.     Играют словами.   Вступают в диалог.   Действуют с палочками. Умеют выделять первый звук в слове.   Осваивают правила игры.   Умеют отвечать полным ответом.     Умеют работать со схемой.   Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач.   Осуществляют контроль.   Умеют изменять слова используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.     Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач.   Умеют конструировать используя палочки.    
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.   Задания все выполнены. - Давайте вспомним, какие были задания?  - Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудное? - С чем было легче всего справиться? Пора возвращаться в детский сад.    Побуждает детей к анализу деятельности. Активизирует обсуждение. Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы.   Оценивают результат коллективной деятельности. Выражают свое мнение.  
VI. Открытость В путешествии вы доказали свою сообразительность, показали свои умения, которые пригодятся в школе. В: - Где же сюрприз от Знайки. Переворачиваем фишки.Нахождение сюрприза с помощью игры «Горячо»     Выражает восхищение. Выражают эмоции, посредством речи, мимики, жестов. Умеют делиться впечатлениями.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: