Очной и заочной форм обучения

1. Определить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры.

2. Проанализировать исторические типы мировоззрения: мифологический, религиозной, философский, научный.

3. Определить, что такое философия и рассмотреть ее предмет и роль в обществе.

4. Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон.

5. Дать перечень и характеристику основных функций философии.

6. Рассмотреть античную философию, ее основные этапы и направления развития.

7. Осветить и соотнести характерные черты философии Средневековья и эпохи Возрождения.

8. Рассмотреть «ранний» этап философии Нового времени, ее основные характеристики и связь с развитием науки.

9. Охарактеризовать классическую немецкую философию и ее место в мировой философии и культуре.

10. Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии.

11. Дать общую характеристику Западной философии ХХ века и ее основным направлениям.

12. Осветить зарождение и развитие философской мысли в Украине в ХІ-ХVІІІ веках.

13. Рассмотреть развитие философии в России во второй половине ХІХ и ХХ вв.

14. Определить категорию бытия. Осветить становление проблемы бытия в истории философии.

15. Охарактеризовать основные формы бытия и раскрыть их единство и специфику.

16. Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение.

17. Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации.

18. Определить понятие пространства и времени. Дать характеристику пространственно-временным концепциям.

19. Раскрыть проблему единства мира и дать характеристику основным вариантам ее решения.

20. Определить понятие диалектики и проанализировать ее исторические формы.

21. Охарактеризовать объективную и субъективную диалектику, показать их единство и различие.

22. Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий.

23. Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки.

24. Проанализировать развитие как принцип диалектики.

25. Раскрыть закон взаимоперехода количественных и качественных изменений, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

26. Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

27. Раскрыть сущность закона отрицания отрицания, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

28. Определить понятие категории. Проанализировать категории «единичное – общее», «содержание – форма», «сущность – явление» как уровни структурной организации бытия.

29. Определить понятие категории. Проанализировать категории «причина – следствие», «возможность – действительность», «необходимость – случайность» как проявление универсальных связей детерминации.

30. Осветить диалектику и метафизику как альтернативные методы постижения действительности и практического действия.

31. Определить понятие природы и общества и показать их единство и различие.

32. Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы.

33. Рассмотреть основные концепции общественной жизни: идеалистичную, натуралистическую, материалистическую.

34. Определить понятие общественных отношений, охарактеризовать их виды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений.

35. Дать толкование понятию общественного производства. Охарактеризовать материальное и духовное производство.

36. Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе.

37. Определить понятие общественно-экономической формации. Вычленить структуру формации и охарактеризовать формационный подход к анализу исторического процесса.

38. Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса.

39. Раскрыть сущность диалектико-материалистического понимания истории.

40. Определить понятие сознания. Проанализировать сознание как философскую проблему.

41. Дать анализ природных предпосылок сознания. Охарактеризовать отражение и эволюцию его основных форм.

42. Раскрыть социальную сущность сознания. Проанализировать общественно-исторические основы его возникновения.

43. Рассмотреть структуру сознания и его свойства.

44. Дать толкование понятиям общественного и индивидуального сознания и обосновать их диалектическую взаимосвязь.

45. Рассмотреть структуру общественного сознания: уровни, сферы, формы.

46. Проанализировать закономерности развития общественного сознания.

47. Рассмотреть основные концепции теории познания в истории философии: эмпиризм, рационализм, иррационализм.

48. Осветить проблему познаваемости мира и основные варианты ее решения.

49. Раскрыть диалектику процесса познания. Обосновать единство чувственного, рационального и интуитивного в познании.

50. Определить понятие истины. Проанализировать соотношение истины и заблуждения. Дать основные характеристики истины.

51. Осветить проблему критерия истины в истории философии и дать оценку различным подходам к этой проблеме. Охарактеризовать роль практики в познании.

52. Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания.

53. Охарактеризовать методы и формы научного познания.

54. Осветить специфику философского понимания человека и дать оценку различным философским подходам к решению вопроса о его сущности.

55. Проанализировать проблему антропосоциогенеза, ее современное состояние.

56. Показать единство природного, социального и духовного в человеке.

57. Определить и проанализировать содержание понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

58. Рассмотреть проблему взаимоотношений личности и общества.

59. Осветить проблему смысла жизни человека в духовном опыте человечества.

60. Определить понятие глобальных проблем современности и рассмотреть предпосылки и пути их решения.

* * *

1. Определить предмет религиоведения, раскрыть его структуру и функции.

2. Проанализировать религиозный комплекс, его основные элементы. Рассмотреть функции религии.

3. Осветить проблему происхождения религии и основные варианты ее решения.

4. Рассмотреть ранние формы религиозных верований, их основные черты и специфику.

5. Охарактеризовать родоплеменные религии, их характерные черты и особенности.

6. Проанализировать ранние этнические (народные) религии, их условия возникновения, основные черты и специфические особенности.

7. Рассмотреть поздние национальные (этногосударственные) религии, их происхождение, историю становления, характерные черты и специфику.

8. Осветить возникновение буддизма и рассмотреть основные его направления, их особенности и специфику.

9. Проанализировать возникновение и эволюцию христианства: I-XI веков.

10. Раскрыть историю становления православия, его характерные черты.

11. Рассмотреть историю формирования и особенности католицизма.

12. Проанализировать возникновение протестантизма и общее и особенное его основных направлений.

13. Осветить происхождение ислама и проанализировать его основные направления и ответвления, их характерные черты и специфику.

14. Рассмотреть новые религиозные течения, общее и особенное их проявлений.

15. Определить и раскрыть сущность свободы совести. Дать анализ конституционно-правовым основам свободы совести на Донбассе.

 

* * *

1. Определить предмет логики и рассмотреть его основные составляющие. Дать характеристику языку логики.

2. Определить и проанализировать структуру понятия. Раскрыть структурный закон понятия.

3. Охарактеризовать виды понятий.

4. Раскрыть отношения между видами понятий.

5. Проанализировать логические действия с понятиями.

6. Определить и проанализировать структуру суждения.

7. Охарактеризовать виды суждений.

8. Раскрыть отношения между видами суждений.

9. Проанализировать логические действия с суждениями.

10. Определить и проанализировать структуру умозаключения и дать характеристику его основным видам.

11. Дать определение дедуктивному умозаключению и охарактеризовать его виды.

12. Дать определение индуктивному умозаключению и охарактеризовать его виды.

13. Дать определение традуктивному умозаключению и охарактеризовать его виды.

14. Определить понятие логического закона. Раскрыть основные законы логики.

15. Дать определение доказательству и опровержению и охарактеризовать его виды.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: