1. Определить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры.
2. Проанализировать исторические типы мировоззрения: мифологический, религиозной, философский, научный.
3. Определить, что такое философия и рассмотреть ее предмет и роль в обществе.
4. Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон.
5. Дать перечень и характеристику основных функций философии.
6. Рассмотреть античную философию, ее основные этапы и направления развития.
7. Осветить и соотнести характерные черты философии Средневековья и эпохи Возрождения.
8. Рассмотреть «ранний» этап философии Нового времени, ее основные характеристики и связь с развитием науки.
9. Охарактеризовать классическую немецкую философию и ее место в мировой философии и культуре.
10. Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии.
11. Дать общую характеристику Западной философии ХХ века и ее основным направлениям.
12. Осветить зарождение и развитие философской мысли в Украине в ХІ-ХVІІІ веках.
|
|
13. Рассмотреть развитие философии в России во второй половине ХІХ и ХХ вв.
14. Определить категорию бытия. Осветить становление проблемы бытия в истории философии.
15. Охарактеризовать основные формы бытия и раскрыть их единство и специфику.
16. Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение.
17. Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации.
18. Определить понятие пространства и времени. Дать характеристику пространственно-временным концепциям.
19. Раскрыть проблему единства мира и дать характеристику основным вариантам ее решения.
20. Определить понятие диалектики и проанализировать ее исторические формы.
21. Охарактеризовать объективную и субъективную диалектику, показать их единство и различие.
22. Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий.
23. Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки.
24. Проанализировать развитие как принцип диалектики.
25. Раскрыть закон взаимоперехода количественных и качественных изменений, показать его мировоззренческое и методологическое значение.
26. Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение.
27. Раскрыть сущность закона отрицания отрицания, показать его мировоззренческое и методологическое значение.
28. Определить понятие категории. Проанализировать категории «единичное – общее», «содержание – форма», «сущность – явление» как уровни структурной организации бытия.
|
|
29. Определить понятие категории. Проанализировать категории «причина – следствие», «возможность – действительность», «необходимость – случайность» как проявление универсальных связей детерминации.
30. Осветить диалектику и метафизику как альтернативные методы постижения действительности и практического действия.
31. Определить понятие природы и общества и показать их единство и различие.
32. Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы.
33. Рассмотреть основные концепции общественной жизни: идеалистичную, натуралистическую, материалистическую.
34. Определить понятие общественных отношений, охарактеризовать их виды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений.
35. Дать толкование понятию общественного производства. Охарактеризовать материальное и духовное производство.
36. Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе.
37. Определить понятие общественно-экономической формации. Вычленить структуру формации и охарактеризовать формационный подход к анализу исторического процесса.
38. Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса.
39. Раскрыть сущность диалектико-материалистического понимания истории.
40. Определить понятие сознания. Проанализировать сознание как философскую проблему.
41. Дать анализ природных предпосылок сознания. Охарактеризовать отражение и эволюцию его основных форм.
42. Раскрыть социальную сущность сознания. Проанализировать общественно-исторические основы его возникновения.
43. Рассмотреть структуру сознания и его свойства.
44. Дать толкование понятиям общественного и индивидуального сознания и обосновать их диалектическую взаимосвязь.
45. Рассмотреть структуру общественного сознания: уровни, сферы, формы.
46. Проанализировать закономерности развития общественного сознания.
47. Рассмотреть основные концепции теории познания в истории философии: эмпиризм, рационализм, иррационализм.
48. Осветить проблему познаваемости мира и основные варианты ее решения.
49. Раскрыть диалектику процесса познания. Обосновать единство чувственного, рационального и интуитивного в познании.
50. Определить понятие истины. Проанализировать соотношение истины и заблуждения. Дать основные характеристики истины.
51. Осветить проблему критерия истины в истории философии и дать оценку различным подходам к этой проблеме. Охарактеризовать роль практики в познании.
52. Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания.
53. Охарактеризовать методы и формы научного познания.
54. Осветить специфику философского понимания человека и дать оценку различным философским подходам к решению вопроса о его сущности.
55. Проанализировать проблему антропосоциогенеза, ее современное состояние.
56. Показать единство природного, социального и духовного в человеке.
57. Определить и проанализировать содержание понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».
58. Рассмотреть проблему взаимоотношений личности и общества.
59. Осветить проблему смысла жизни человека в духовном опыте человечества.
60. Определить понятие глобальных проблем современности и рассмотреть предпосылки и пути их решения.
* * *
1. Определить предмет религиоведения, раскрыть его структуру и функции.
2. Проанализировать религиозный комплекс, его основные элементы. Рассмотреть функции религии.
3. Осветить проблему происхождения религии и основные варианты ее решения.
4. Рассмотреть ранние формы религиозных верований, их основные черты и специфику.
5. Охарактеризовать родоплеменные религии, их характерные черты и особенности.
|
|
6. Проанализировать ранние этнические (народные) религии, их условия возникновения, основные черты и специфические особенности.
7. Рассмотреть поздние национальные (этногосударственные) религии, их происхождение, историю становления, характерные черты и специфику.
8. Осветить возникновение буддизма и рассмотреть основные его направления, их особенности и специфику.
9. Проанализировать возникновение и эволюцию христианства: I-XI веков.
10. Раскрыть историю становления православия, его характерные черты.
11. Рассмотреть историю формирования и особенности католицизма.
12. Проанализировать возникновение протестантизма и общее и особенное его основных направлений.
13. Осветить происхождение ислама и проанализировать его основные направления и ответвления, их характерные черты и специфику.
14. Рассмотреть новые религиозные течения, общее и особенное их проявлений.
15. Определить и раскрыть сущность свободы совести. Дать анализ конституционно-правовым основам свободы совести на Донбассе.
* * *
1. Определить предмет логики и рассмотреть его основные составляющие. Дать характеристику языку логики.
2. Определить и проанализировать структуру понятия. Раскрыть структурный закон понятия.
3. Охарактеризовать виды понятий.
4. Раскрыть отношения между видами понятий.
5. Проанализировать логические действия с понятиями.
6. Определить и проанализировать структуру суждения.
7. Охарактеризовать виды суждений.
8. Раскрыть отношения между видами суждений.
9. Проанализировать логические действия с суждениями.
10. Определить и проанализировать структуру умозаключения и дать характеристику его основным видам.
11. Дать определение дедуктивному умозаключению и охарактеризовать его виды.
12. Дать определение индуктивному умозаключению и охарактеризовать его виды.
13. Дать определение традуктивному умозаключению и охарактеризовать его виды.
14. Определить понятие логического закона. Раскрыть основные законы логики.
15. Дать определение доказательству и опровержению и охарактеризовать его виды.
|
|