Тема 8. Ведомственное нормотворчество

        

Примерный план:

Введение

1. Понятие и принципы ведомственного нормотворчества.

2. Нормотворческая компетенция федеральных органов исполнительной власти.

3. Структура и содержание ведомственного нормотворческого процесса.

Заключение

Методические рекомендации:

При рассмотрении первого вопроса необходимо дать развернутое определение понятию «ведомственное нормотворчество» в контексте актуальности избранной темы, выделить его признаки, раскрыть содержание, определить роль и место ведомственного нормотворчества в механизме правового регулирования. Раскрыть его соотношение с правотворчеством в целом. Также необходимо проанализировать общие и специальные принципы ведомственного нормотворчества, сделав основной акцент на последних.

При ответе на второй вопрос необходимо объяснить, что понимается под нормотворческой компетенцией, раскрыть понятие непосредственной нормотворческой компетенции федеральных органов исполнительной власти, выделить и проанализировать особенности нормотворческой компетенции министерств и ведомств, раскрыть ее содержание. Особое внимание следует уделить нормативно-правовой основе и специфике нормотворческой компетенции МВД России.

В рамках третьего вопроса рекомендуется, в первую очередь, выявить особенности ведомственного нормотворческого процесса как вида юридического процесса. В основной части следует выделить стадии ведомственного нормотворческого процесса с подробным раскрытием содержания каждой из них. Отдельно рекомендуется остановиться на особенностях стадий нормотворческого процесса отраслевых и функциональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Литература:

Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 (ред. от 14.10.2014) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»

Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 № 851 (ред. от 25.07.2015) «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» (вместе с «Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»)

Алиев Т.Т. Некоторые аспекты судебного контроля в сфере нормотворчества // Административное право и процесс. 2014. № 5.

Арзамасов Ю. Г. Ведомственное нормотворчество: современное состояние, проблемы модернизации //Юридическая техника. 2012. №2.

Жилин Г., Борисова Е., Ярков В., Мусин В., Юдин А., Зарипов В., Семенов А., Будылин С. Ведомственное нормотворчество и защита частных прав // Закон. 2015. № 4.

Залоило М.В. Пределы и техника конкретизации юридических норм в правотворчестве // Журнал российского права. 2014.№ 11.

Казанцев С.М. Проверка подзаконных нормативных правовых актов Конституционным Судом Российской Федерации // Журнал конституционного правосудия. 2015. 31.

Коробкин М.В. Акты органов исполнительной власти - основа административного регламента // Административное и муниципальное право. 2011. №1.

Лапина М.А. Правотворческая функция исполнительной власти: предложения по совершенствованию // Российская юстиция. 2013. №. 3.

Лапина М.А. Современное состояние ведомственного нормотворчества в системе федеральных органов исполнительной власти // Юридический мир. 2012. №1.

Лапина М.А., Долгих И.С. Ведомственное нормотворчество МВД России: анализ состояния и перспективы развития // Административное и муниципальное право. 2013. №3.

Ноздрачев А.Ф. Современная правотворческая деятельность федеральных органов исполнительной власти: анализ практики, оценка правовых форм, предложения и рекомендации // Законодательство и экономика. 2014. №10. №11.

Пайгина Д.Р., Стрельников П.А. Поиск эффективных решений проблем правотворчества // Журнал российского права. 2014. № 6.

Сырых В.М. Министерское нормотворчество: сущее и должное в государственном управлении Российской империи // Журнал российского права. 2013. № 4.

Тенденции развития контроля за деятельностью публичной администрации в зарубежных государствах: монография / А.Б. Зеленцов, Н.М. Касаткина, В.И. Лафитский и др.; отв. ред. В.И. Лафитский, И.Г. Тимошенко. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015.

Чамаров В.Б. Правовая судьба ведомственного правотворчества // Административное право и процесс. 2015. № 1.

Юртаева Е.А. Нормативность законодательства: современные модуляции в российском правотворчестве // Журнал российского права. 2012. № 11.

Ягодин Р.С., Абрамов М.К. Вневедомственный контроль и порядок его осуществления // Российский следователь. 2013. № 18. С. 31 - 33.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: