Следующая подгруппа представлена у нас одним звучным именем - Гарамон. Так получилось, что разными художниками, профессиональными и не очень, было разработано сразу несколько кириллических Гарамонов, слегка различающихся между собой.
Ранее, еще в советские времена, появилась гарнитура Мысль, которая также представляет собой огрубленную версию Гарамона; кроме того, в подгруппе французской антиквы существует, стоя несколько особняком, кириллический Сабон фирмы Линотайп. Однако даже ITC Гарамон, в целом весьма неплохой шрифт, мало похож на настоящие литеры Клода Гарамона, как в своей кириллической части, так и в латинской.
9. ITC Гарамон. Дизайнер Тони Стэн (1975), дизайнер кириллической версии Александр Тарбеев (1993)
Чуть более контрастные, чем у венецианской антиквы, формы французской антиквы изящнее, но сохраняют связь с рукописным шрифтом: знаки разноширинны, у них наклонные оси овалов и полуовалов, а засечки имеют скругления. Это шрифты стиля маньеризма. Они разрабатывались во Франции: в первой половине XVI века - Клодом Гарамоном, во второй половине и конце XVI и начале XVII века - его младшими современниками и последователямиРобером Гранжоном, Гийомом Ле Бе, Жаном Жанноном.
|
|
Привлекательное шрифтовое меню, созданное на основе этой подгруппы, могло бы включать гарнитуры Альбертина, ITC Гальярд, Гаральдус, Гранжон, Лютеция, Плантен, Эльдорадо и другие. Да и настоящий Гарамон существует в латинице - но, увы, не в кириллице! - в десятках вариантов.
10. Шрифты, разработанные на основе французской антиквы старого стиля (Garaldes)