Содержание учебной дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕМПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УП «Белорусский Государственный экономический Университет

                    Кафедра международного бизнеса

 

 

 

 

УЧЕБНАЯ БАЗОВАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Экономика зарубежных стран»

для студентов по специальностям:

1-25 01 03 – мировая экономика; 1-25 01 03 01- управление ВЭД;

1-25 01 03 05 – мировые инвестиции;

Бизнес-администрирование

 

                                                       

Минск 2015 г.

СОСТАВИТЕЛЬ: Олехнович Галина Ивановна – профессор кафедры международного бизнеса Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор.

 

 

                                

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

 

Г.А.Шмарловская, декан ФМЭО Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор;

С.В.Лукин зав.  кафедрой международного менеджмента Учреждения образования «Белорусский Государственный Университет», доктор  экономических наук, профессор

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой международного бизнеса Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»

(протокол №.);

 

Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»

(протокол № _____от ____________2015 г.)

 

 

Ответственный за редакцию: Г.В. Олехнович

 

Ответственная за выпуск Г.В. Олехнович

 

                                                                      

БАЗОВАЯ ПРОГРАММА по ДИСЦИПЛИНЕ:

«ЭКОНОМИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель дисциплины -системно изложить специфику и особенности развития национальных экономик разных стран на фоне крупнейших регионов мира, формировавшихся еще в период зарождения мировых цивилизаций;

- подчеркнуть в анализе экономического развития каждой страны ее уникальные черты, которые делают эту страну неповторимой среди всех остальных;

- помочь будущим специалиста по международным связям и мирохозяйственным отношениям успешно использовать эти знания в своей практической деятельности.

- уметь найти  возмож­ность  выхода национальных товаров на внешние и мировой рынки, формирование системы знаний о разных моделях развития национальных экономик

- ознакомление с современными теориями по экономике зарубежных стран.

Основная задача курса

- - знать структуру мирового хозяйства, его закономерности развития, специфику развития каждой страны, основные модели и тенденции развития стран с переходной экономикой, законы  ее мирохозяйственного поведения,

- уметь различать особенности социально-экономического, политического, цивилизационного развития крупнейших регионов мира, а также их наиболее развитых стран

Поставленные цели достигаются путём изучения: экономического, правового. социального, научно- технологического, политического  развития стран и регионов, а также экономических теорий А.Смита, Д.Рикардо, Й.Шумпетера, Ф.Хайека, М..Портера, М. Лоуренс, Т. Хоупта  и др.

     Программа является базовой для изучения курса «эЭкономика зарубежных стран», разработана в соответствии с учебными планами подготовки специалистов по специальностям: для студентов по специальностям: 1-25 01 03 мировая экономика; 1-25 01 03 01- управление ВЭД; 1-25 01 03 05 – мировые инвестиции; 1-26-01 03 – бизнес-администрирование

Программа рассчитана:

- дневная форма обучения - на 90  часов, из них аудиторных занятий  52  часа. Примерное распределение по видам занятий: лекций – 28  часов; семинары – 24  часов. Форма итогового контроля – зачет    

 - заочная форма обучения на 18  часов, из них аудиторных занятий   8 часов, При мерное распределение по видам занятий: лекций – 8  часов, семинары – 10 часов. Форма итогового контроля – зачет

Связь дисциплины с другими учебными дисциплинами                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Знакомство с учебной дисциплиной «Экономика зарубежных стран» предполагает знания, полученные при изучении таких дисциплин, как:

- экономическая теория;  мировая экономика; международный  маркетинг; международный менеджмент; международные экономические отношения и др.

Изучение данной дисциплины предусматривает систематическую самостоятельную работу студентов по освоению научных трудов западных и отечественных авторов, а также нормативно-правовых документов и материалов крупнейших международных экономических организаций, определяющих систему международных отношений и регулирующих мирохозяйственные связи (МВФ,ВБ,ВОИС,ВТО,МОТ и др)  

 

Требования к профессиональным компетенциям специалиста по специальностям: 1-25 01 03 – мировая экономика; 1-25 01 03 01- управление ВЭД; 1-25 01 03 05 – мировые инвестиции; 1-26-01 03 – бизнес-администрирование

Специалист должен быть способен:

* ПК- 1. Разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований, готовить задания для групп и отдельных исполнителей;анализировать их результаты, готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций.

* ПК- 2. Ориентироваться в базовых положениях мировой экономики, применять их с учетом рыночной экономики, владеть методами экономической оценки научных исследований;

* ПК- 3. Применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в сфере финансов и кредита.

* ПК- 4. Самостоятельно приобретать с помощь информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

* ПК-7. Обосновывать мероприятия по внедрению передовых методов хозяйствования, методов и приемов труда, улучшению организации и обслуживанию рабочих мест, созданию благоприятных условий труда.

* ПК-8. Разрабатывать перспективные, среднесрочные и текущие планы экономического и социального развития товаропроизводителя, а также  структурных подразделений организации

* ПК-9. Проводить комплексный экономический анализ всех видов деятельности организации  и разрабатывать меры по эффективному использованию ресурсов, производственных мощностей с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

* ПК-10. Проводить систематический контроль за соблюдением подразделениями организации плановой дисциплины, ходом выполнения плановых заданий; подготавливать данные для периодической отчетности в сроки и по формам, установленным государственными органами статистики и анализа.

* ПК-12. Анализировать действие инструментов денежно-кредитной политики, эффективность организации денежного оборота, деятельность кредитно-финансовых организаций, их показатели; организовывать работу в сфере предоставления банковских и финансовых услуг на всех сегментах рынка.

* ПК-13. Организовать работу по составлению и исполнению бюджета, составлению и исполнению смет бюджетных организаций; обеспечивать организацию финансового контроля на всех стадиях планирования и исполнения бюджета.

–ПК-14. Разрабатывать финансовую стратегию субъектов хозяйствования всех видов собственности; составлять финансовые планы субъектов хозяйствования, рассчитывать объемы денежных доходов и расходов субъектов хозяйствования и источники их финансирования; использовать методы финансового анализа, планирования и прогнозирования, финансового контроля в практике управления финансовым состоянием организации.

ПК-15. Рассчитывать собственные источники финансирования капитальных вложений и обосновать размеры привлекаемых ресурсов; составлять комплект финансовых расчетов к бизнес- плану и обосновать его реальность.

* ПК-16. Организовывать работу по проведению мероприятий государственного контроля (надзора) и аудита в финансовой, бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и валютной сферах;

* ПК-19. Работать с юридической литературой и трудовым законодательством.

–ПК-24. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний.

Содержание учебной дисциплины

 

ВВЕДЕНИЕ.

Предмет и задачи курса. Основные разделы курса. Организация лекций и семинарских занятий. Организация тестов и экзамена.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: