- широкая эрудиция, большой запас знаний, высокий интеллект;
- самостоятельность и независимость суждений; структурированность, логичность;
- хорошо развитый социальный интеллект;
- выраженная готовность к контактам и умение их поддерживать;
- способность к полному восприятию объекта, быстрая ориентация в ситуации. Умения: устанавливать контакт, вызывать доверие; создать психологический климат, способствующий процессу коммуникации; наблюдать, слушать, быть внимательным, точно воспринимать и запоминать информацию; понимать невербальные сигналы;
- концентрация на клиенте, желание ему помочь;
- открытость, непринужденность, общительность, естественность и искренность;
- сила «Я», лидерские качества, потребность в достижениях;
- высокая степень самоорганизации, самоконтроля; совестливость, добросовестность;
- организаторские способности; наличие творческого потенциала;
- хорошо развитое практическое мышление, руководство здравым смыслом;
- умение эмоционально притягивать к себе людей (заражать);
- способность понимать внутренние свойства и особенности субъекта: установка на позитивное отношение, безоценочное принятие; умение определять чувства, настроение;
- самокритичность (знание личностных особенностей, способностей, возможностей, сильных и слабых сторон, способов компенсации недостатков);
- потребность в социальных контактах, социальном одобрении;
- эмпатийность, внимательное отношение к людям, стремление понять позицию других;
- способность к рефлексии собственного поведения, деятельности, умение формулировать планы собственных действий, осознание конфликтных областей, потребностей, мотивов;
- готовность использования имеющихся знаний в различных вариантах и комбинациях;
- умение интерпретации – глубинного анализа полученных данных;
- способность к сопереживанию, интерес к личности: владение приемами эффективного - эмпатийного, рефлексивного и активного слушания; богатство, правильность речи;
- повышенное чувство долга, ответственности за свои действия, слова;
- аттракция (привлекательность), артистизм, обаяние;
- аутентичность поведения: способность демонстрировать подлинные чувства;
- способность к анализу, интерес к личности других людей. Умения: различать замаскированные сообщения; критически оценивать информацию (с учетом согласованности вербального и невербального контекста), проводить анализ воспринятого;
- аккуратность и последовательность, тщательность действий, прилежание;
- энтузиазм и оптимизм, вера в способности человека к изменению и развитию;
- умение предвидеть последствия своих действий, поступков, слов, отношений;
- способности к устным высказываниям, владение невербальными средствами общения;
- стремление к познанию себя, других; богатое воображение, интуиция, проницательность
- аналитические способности, гибкость и свобода ума, способность к планированию;
- схватывание новых идей, любознательность, нестандартность мышления;
- аккуратность и последовательность, тщательность действий, прилежание;
- энтузиазм и оптимизм, вера в способности человека к изменению и развитию;
- умение слушать, наблюдательность; способность к взаимодействию в коллективе;
- способность управлять собой и процессом общения. Умения: правильно сформулировать и задать вопрос, своевременно прояснять получаемую информацию; объяснять и убеждать других; самоконтроль в общении; учет факторов, вызывающих защитную реакцию; способность длительно выдерживать получение больших объемов информации; внимательность к уровню утомления и тревожности респондента
- дружелюбие, вежливость, обходительность, доброжелательность, тактичность, чуткость;
- открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям;
- повышенное чувство ответственности за свои действия, слова
положительная «Я-концепция», уверенность в себе, личностная зрелость;
- владение способностями самовоспитания, самообразования и саморазвития;
- интеллигентность, корректность, порядочность;
- способность вызывать доверие; психотерапевтические умения
- развитая гигиена труда: забота о сохранении своего физического, психического здоровья
|