Права и обязанности психолога

Права психолога Обязанности психолога
   
- самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом актуальных потребностей практики, формулировать задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать методы и формы работы, определять очередность видов работ
- руководствоваться международными и российскими актами в области защиты прав детей; ФЗ «Об образовании», другими законами и постановлениями правительства РФ в области образования, нормативными документами МО РФ и региональных министерств
- руководствоваться действующим законодательством в области общего,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 специального образования и деятельности психологической службы системы образования
- требовать от администрации создания необходимых условий для успешного выполнения обязанностей, отказываться от выполнения тех видов работ, которые противоречат этическим принципам деятельности или находятся вне зоны его компетентности
- знакомиться с необходимой документацией, обращаться с запросами в медицинские, другие учреждения; получать конфиденциальную информацию о психологических свойствах, особенностях и состояниях людей, выступающих в качестве испытуемых
- обращаться с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с защитой прав и интересов детей
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции
- знать новейшие достижения психологической науки и практики в целом, специальной психологии и педагогики, применять обоснованные методы работы, постоянно повышать свою квалификацию
- участвовать в работе по совершенствованию методов воспитания, обучения и внедрять их в практику; участвовать в работе приемных, аттестационных комиссий
- проводить исследовательскую работу в учреждении образования, развивать теоретическое и методическое обеспечение психологической науки – разрабатывать новые методы работы психолога и получать на них авторские права
- в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, не распространять сведения, полученные в ходе и в результате работы
- оказывать необходимую помощь педагогическим работникам в решении проблем обучения детей и семьям детей в решении проблем воспитания
- выступать с обобщением опыта работы на семинарах, конференциях, в научных изданиях, вести работу по пропаганде психологических знаний
- иметь учебную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией
- информировать педагогические коллективы о задачах, содержании и результатах проводимой работы, своевременно оформлять формы учета и отчетности

Задание 2. Сгруппируйте предложенный перечень профессионально важных и профессионально значимых качеств психолога в 4 симптомокомплекса:

 

Интеллектуальность Социабельность Коммуникативность Аутопсихологические качества
       

 

- широкая эрудиция, большой запас знаний, высокий интеллект; - самостоятельность и независимость суждений; структурированность, логичность; - хорошо развитый социальный интеллект; - выраженная готовность к контактам и умение их поддерживать; - способность к полному восприятию объекта, быстрая ориентация в ситуации. Умения: устанавливать контакт, вызывать доверие; создать психологический климат, способствующий процессу коммуникации; наблюдать, слушать, быть внимательным, точно воспринимать и запоминать информацию; понимать невербальные сигналы; - концентрация на клиенте, желание ему помочь; - открытость, непринужденность, общительность, естественность и искренность; - сила «Я», лидерские качества, потребность в достижениях; - высокая степень самоорганизации, самоконтроля; совестливость, добросовестность; - организаторские способности; наличие творческого потенциала; - хорошо развитое практическое мышление, руководство здравым смыслом; - умение эмоционально притягивать к себе людей (заражать); - способность понимать внутренние свойства и особенности субъекта: установка на позитивное отношение, безоценочное принятие; умение определять чувства, настроение; - самокритичность (знание личностных особенностей, способностей, возможностей, сильных и слабых сторон, способов компенсации недостатков); - потребность в социальных контактах, социальном одобрении; - эмпатийность, внимательное отношение к людям, стремление понять позицию других; - способность к рефлексии собственного поведения, деятельности, умение формулировать планы собственных действий, осознание конфликтных областей, потребностей, мотивов; - готовность использования имеющихся знаний в различных вариантах и комбинациях; - умение интерпретации – глубинного анализа полученных данных; - способность к сопереживанию, интерес к личности: владение приемами эффективного - эмпатийного, рефлексивного и активного слушания; богатство, правильность речи; - повышенное чувство долга, ответственности за свои действия, слова; - аттракция (привлекательность), артистизм, обаяние; - аутентичность поведения: способность демонстрировать подлинные чувства; - способность к анализу, интерес к личности других людей. Умения: различать замаскированные сообщения; критически оценивать информацию (с учетом согласованности вербального и невербального контекста), проводить анализ воспринятого; - аккуратность и последовательность, тщательность действий, прилежание; - энтузиазм и оптимизм, вера в способности человека к изменению и развитию; - умение предвидеть последствия своих действий, поступков, слов, отношений; - способности к устным высказываниям, владение невербальными средствами общения; - стремление к познанию себя, других; богатое воображение, интуиция, проницательность - аналитические способности, гибкость и свобода ума, способность к планированию; - схватывание новых идей, любознательность, нестандартность мышления; - аккуратность и последовательность, тщательность действий, прилежание; - энтузиазм и оптимизм, вера в способности человека к изменению и развитию; - умение слушать, наблюдательность; способность к взаимодействию в коллективе; - способность управлять собой и процессом общения. Умения: правильно сформулировать и задать вопрос, своевременно прояснять получаемую информацию; объяснять и убеждать других; самоконтроль в общении; учет факторов, вызывающих защитную реакцию; способность длительно выдерживать получение больших объемов информации; внимательность к уровню утомления и тревожности респондента - дружелюбие, вежливость, обходительность, доброжелательность, тактичность, чуткость; - открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям; - повышенное чувство ответственности за свои действия, слова положительная «Я-концепция», уверенность в себе, личностная зрелость; - владение способностями самовоспитания, самообразования и саморазвития; - интеллигентность, корректность, порядочность; - способность вызывать доверие; психотерапевтические умения - развитая гигиена труда: забота о сохранении своего физического, психического здоровья

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: