Критерии оценки результатов государственного экзамена

В ходе государственного междисциплинарного экзамена выпускник должен продемонстрировать умение: логически излагать материал; аргументировано отстаивать свое мнение; письменно оформлять результаты своих умозаключений.

Результаты итогового государственного экзамена определяются оценками “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” и «неудовлетворительно”.

Оценка «отлично» – студент глубоко и полно владеет содержанием учебного материала и понятийным аппаратом, умеет связывать теорию с практикой, иллюстрировать примерами, фактами, данными научных исследований, осуществляет межпредметные связи, предложения, выводы. Ответы на вопросы излагает логично, четко и ясно; умеет обосновывать свои суждения и профессионально-личностную позицию по излагаемому вопросу. Ответ носит самостоятельный характер. При решении ситуационной задачи материал излагается логично, грамотно, без ошибок; демонстрируя свободное владение профессиональной терминологией; присутствует связь теории с практикой.

Оценка «хорошо» – ответ студента соответствует указанным выше критериям, но в содержании имеются отдельные неточности при изложении теоретического и практического материала. Ответ отличается меньшей обстоятельностью, глубиной, обоснованностью и полнотой; однако допущенные ошибки исправляются самим студентом после дополнительных вопросов экзаменатора. При решении ситуационной задачи студент грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания для решения кейса, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

Оценка «удовлетворительно» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности и существенные ошибки в определении понятий и формулировке положений. При аргументации ответа студент не опирается на основные положений исследовательских, концептуальных и нормативных документов, не применяет теоретические знания для объяснения эмпирических фактов и явлений, не обосновывает свои суждения; имеет место нарушение логики изложения. Ответ отличается низким уровнем самостоятельности, не содержит собственной профессионально-личностной позиции. При решении на ситуационную задачу студент излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения кейса, не может доказательно обосновать свои суждения; обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала.

Оценка «неудовлетворительно» – выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки при демонстрации предусмотренных программой знаний. При решении ситуационной задачи в ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения кейса.

Оценка экзаменуемого выводится по оценкам за ответы на вопросы экзаменационного билета, дополнительные вопросы и определяется:

«отлично» – когда ответы на все вопросы экзаменационного билета оцениваются «отлично» или не более одного ответа «хорошо», а другие ответы «отлично»;

 «хорошо» – когда ответы на вопросы экзаменационного билета и на дополнительные вопросы оцениваются «отлично» или «хорошо», а при наличии одной «удовлетворительной» оценки она компенсируется не менее чем одной «отличной» оценкой;

 «удовлетворительно» – когда условия для получения оценки «хорошо» не выполнены, но средний балл оценок за ответы на вопросы составляет не менее трех (при условии, что «неудовлетворительно» оценен ответ не более чем на один вопрос экзаменационного билета);

«неудовлетворительно» - если 50 и более процентов ответов на вопросы экзаменационного билета оценены на «неудовлетворительно».

Студенты, получившие в результате экзамена оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», считаются сдавшими итоговый экзамен. Студенты, получившие оценку «неудовлетворительно», считаются неаттестованными.

 

    3.5 Порядок проведения государственного междисциплинарного экзамена

К государственному итоговому междисциплинарному экзамену по профилю подготовки допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

В процессе подготовки к экзамену студенту необходимо самостоятельно подготовиться к ответам на вопросы, содержащиеся в примерном перечне вопросов, выносимых на экзамен. В процессе подготовки студенты могут использовать конспекты лекций, учебники и учебные пособия, рекомендованные для самостоятельного изучения, а также Интернет-ресурсы, что позволит познакомиться с последними публикациями по многим вопросам, выносимым на государственный экзамен.

Ответы на вопросы должны быть достаточно полными и точными по содержанию, формулироваться четко, сжато и грамотно.

Во время экзамена студенты допускаются в аудиторию, отведенную для экзамена по одному, не более 6 человек одновременно. Студент должен представиться членам государственной экзаменационной комиссии и, взяв билет, четко назвать его номер, про себя прочитать вопросы билета. В случае необходимости уточнить содержание вопросов билета у членов комиссии.

После этого студенту выдаются проштампованные листы бумаги (пользоваться своей бумагой запрещено). На подготовку к ответам на все вопросы билета выделяется не менее 45 минут.

При ответе на вопросы экзаменационного билета следует начать с формулировки определений того основного понятия, которому посвящен вопрос. Затем переходить к изложению содержания вопроса. Завершая свое выступление, необходимо сформулировать основные выводы.

Ответив на вопросы билета, студент может получить дополнительные уточняющие вопросы от членов комиссии в устной форме, на которые тоже должен ответить. После этого билет и проштампованные листы бумаги, выданные в начале экзамена, возвращаются секретарю государственной экзаменационной комиссии, а сам студент должен покинуть аудиторию.

После того, как последний студент группы, сдающей экзамен в данный день, покидает аудиторию, комиссия проводит закрытое совещание, на котором выставляет оценки. Оценка формируется на основе ответов на поставленные в билете вопросы по методике, утвержденной в программе экзамена. Оценка, выставленная комиссией, является окончательной. Члены комиссии не обязаны обосновывать правильность выставленных оценок.

По результатам итоговой государственной аттестации обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление об апелляции по вопросам, связанным с процедурой проведения итоговой государственной аттестации и несогласием с полученной оценкой, не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов итоговой государственной аттестации.

Апелляция рассматривается в срок не позднее двух рабочих дней со дня её подачи. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее половины состава апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель соответствующей государственной комиссии и обучающийся, подавший апелляцию.

Для рассмотрения вопросов, связанных с процедурой рассмотрения апелляции, секретарь государственной экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и  письменные ответы обучающегося. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии, подписанное её председателем, доводится до сведения подавшего апелляцию обучающегося (под роспись) в течение трёх рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. По решению апелляционной комиссии может быть назначено повторное проведение итоговой государственной аттестации для обучающегося, подавшего апелляцию, которое проводится в присутствии одного из членов апелляционной комиссии.

Повторное прохождение итоговой государственной аттестации должно быть проведено в срок не позднее 3 дней до установленной институтом даты защиты выпускной квалификационной работы обучающегося, подавшего апелляцию.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: