Технологическая карта урока истории

  1. Класс: 5
  2. Предмет: история
  3. Тема: Возвышение Македонии
  4. Тип урока: получение новых знаний
  5. Цель: достичь образовательных результатов

· Личностные результаты

понимание жизненной необходимости научиться критически относиться ко всем событиям, историческим и государственным деятелям, их оценкам и информации, поступающей из различных источников, сверять её с практикой. Воспитывать интерес к историческому прошлому, уважение к истории.

· Метапредметные результаты

Регулятивные:

уметь организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках; использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, карту, дополнительные источники уметь различать способ и результат действия.

Познавательные:

способствовать развитию интереса к истории, к политике прошлого и современности.Уметь давать определения понятиям. Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между событиями, объектами и их характеристиками, описывать события и давать личностную оценку.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию, аргументировать свою точку зрения, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. умения и навыка работать в группе (паре), общаться, слушать друг друга, высказываться

· Предметные результаты

углубление знаний учащихся по истории Древней Греции; понимание причин упадка Греции и подчинение её Македонскому царству. Знание причин возвышения Македонии;

  1. Основные понятия, изучаемые на уроке: Пелопонесская война, междоусобные войны, Македония, фаланга, осадная башня, царь Филипп, Демосфен
  2. Учебно-методическое и материальное обеспечение:

Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2013.презентация; проектор; задания, иллюстративный материал, видео для физминутки.

Ход урока:

Этап урока Цель этапа урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Оргмомент   Мобилизация внимания учащихся, переключение на учебную деятельность, проверка готовности к уроку. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра, ведь доброта – самое удивительное явление в мире. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно, итак, за работу Дети приветствуют учителя, организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе   Личностные УУД 1. Готовность и способность к саморазвитию,  мотивация к познанию нового.
Актуализация опорных знаний по теме: «Афинская демократия при Перикле».   Закрепить и обобщить знания обучающихся Вопросы учителя: Вспомним изученный материал. - Что изучали на прошлом уроке? Работа с понятиями предыдущего урока: Демократия, гражданин, народное собрание, стратег, тайное голосование, оратор Слайд № 1 -О ком древнегреческий поэт сказал следующие слова? Он город любой мог связать иль оставить свободным, И крепкой стеной оградить, и стены снова разрушить. В руках его все: и союзы, и власть, и богатство. Слайд № 2 Перечислить главные заслуги Перикла?   Учитель подводит учащихся к выводу предыдущего урока Предполагаемые ответы учащихся: Афинская демократия при Перикле. Власть народа. Свободный афинянин у кого мать и отец были гражданами. Орган управления. И т.д. Вывод: демократия при Перикле в Афинах достигла своего расцвета.   Познавательные УУД 1. Анализировать (выделять главное). 2. Обобщать, делать выводы. 3. Выделять причины и следствия. Предметные УУД 1.Знать личностные характеристики Перикла Личностные УУД 1. Способность оценивать свои и чужие поступки.
Мотивация учебной деятельности вызвать интерес к новому историческому материалу - Мы с вами на прошлых уроках говорили о том, что Греция достигла своего расцвета. Город Афины привлекал многих людей, которые не только здесь жили, но и приезжали по делам. Но этот расцвет был недолгим. Ещё при жизни Перикла начались междоусобные войны. Главным соперником Афин была Спарта. Вспоминаем основные события Пелопонесской войны (431-404 г. до н.э.) Вопрос: - К каким последствиям приводит война? Учитель продолжает свой рассказ. А в это время на севере Греции происходит возвышение государства Македония. Она превратилась в сильное государство, и подчинило себе все города Греции.   Предполагаемые ответы учащихся: 1.Упадок хозяйства 2.Разорение крестьян и ремесленников 3.Обострение борьбы внутри гражданского общества Предполагаемые ответы учащихся: Кто управлял Македонией в это время? Почему она превратилась в сильное государство? Почему греки подчинились этому государству Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблемув учебной деятельности. Познавательные УУД 1. Обобщать, делать выводы. 2. Выделять причины и следствия. Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. 2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.  
Изучение нового материала   формирование новых знаний(представлений, понятий) Рассказ учителя о Македонии и царе Филиппе Слайд № 4,5 - в середине 4 в. до н.э. во главе Македонского государства, маленькой небольшой страны, располагающейся на Балканском полуострове, встал мудрый и энергичный царь Филипп. Работа в парах. - Чем македонская армия отличалась от греческой? - Сделайте вывод о македонском войске. Слайд № 6,7 Учитель предлагает познакомиться с п. 2 параграфа 35 и ответить на вопросы - Почему аристократы многих греческих полисов были готовы признать власть Филиппа II? - как вы думаете, интересы каких слоёв общества защищал Демосфен, призывая к борьбе с Филиппом II? - Чему можно поучиться у Демосфена?   Индивидуальная работа. На доске проставляются в столбик цифры 1,2,3,4, учащимся предлагается прочитать в учебнике о Коринфском съезде и перечислить его решения, которые учитель записывает на доске Учащиеся начинают заносить в тетрадь ответы на вопросы: Кто? Когда? Где? Кем был? Что сделал? Филипп II, середина 4 в. до н.э., Македония, царь, объединил страну, провёл реформы, переустроил армию. Предполагаемые ответы: 1.Греческая фаланга меньше, чем македонская. 2.Копья греков имели длину 2 метра, а у македонцев они были разной длины. 3. Греческая конница была легче и незначительней, чем конница македонцев. Познавательные УУД 1.Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты). 2. Анализировать (выделять главное). 3. Обобщать, делать выводы. Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. 2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России. Регулятивные УУД 1.  Выдвигать версии. Коммуникативные УУД 1. Излагать своё мнение, аргументируя его. 2. Создавать устные и письменные тексты. 3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
Первичное закрепление и коррекция   Закрепление изученного материала, первичный контроль и коррекция Покажите на карте Македонию Расскажите об усилении Македонии при Филиппе II Какое значение в истории Древней Греции имела битва при Херонее? Какие решения принял Коринфский съезд? Отвечают на вопросы учителя Регулятивные УУД 1. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. 2.Объективно оценивать себя и других Коммуникативные УУД 1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
Динамическая пауза   повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий, формирование основ ЗОЖ Физминутка(видео) Обучающиеся выполняют физзарядку  
Практикум   расширение и углубление знаний, формирование умений и навыков Расставь события и явления в правильной последовательности Слайд 11.   Учитель предлагает провести дискуссию по полученным новым знаниям, обсудить деятельность царя Филиппа и сформировать свою точку зрения через ПОПС – формулу (мое отношение к…..) П - позиция «Я, считаю, что….» О - объяснение «Потому что…» П - пример «Я могу это доказать на примере…» С - следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…» Ребята беседуют, высказывают свои мнения, по группам составляют ПОПС - формулу Предметные УУД 1.Знать личностные характеристики, уметь оперировать фактами Познавательные УУД 1.Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты). 2. Анализировать (выделять главное).  
Рефлексия     закрепление нового материала, подведение итогов Учитель подводит итог по высказываниям учеников. Вопросы: - Вспомним, о чём вы хотели узнать на уроке? - Главные вопросы, на которые мы должны были ответить? - Вспомним начало урока. А что в это время представляла из себя Греция?   подводит итог урока. Мы познакомились сегодня только с причинами возвышения Македонии и упадка Греции   Ученики заполняют схему   В голове: Причины возвышения Македонии? Скелет: верхняя линия (причины возвышения Македонии) - Филипп II, объединённая страна, реформы, сильная армия и флот нижняя линия (причины упадка Греции) – пелопонесские войны, упадок хозяйства, разорение крестьян и ремесленников, слабые государства В хвосте делают вывод: Покорение Греции, потеря ею независимости.   Регулятивные УУД 1. Планировать деятельность в учебной ситуации. 3. Оценивать себя и других Познавательные УУД 1. Обобщать, делать выводы.    
Домашнее задание организация домашнего задания Параграф 35, вопросы. Записывают домашнее задание  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: