Какую особенность ты заметил в звуковом составе этих слов? Вспомни эти слова и составь с ними предложения.
(Коллективное обсуждение правильности выполнения задания.)
Звуки Ш-Ж
1.
а) Внимательно послушай пары слов, запомни их:
шарь — жарь уши — ужи
жил — шил сажа — Саша
Чётко повтори пары слов. Скажи, чем различаются в них слова.
б) Подбери к данному слову другое, отличающиеся только одной буквой:
Жар —...; шаль —...; жарит—...; Луша —....
Чётко произнеси слова парами. Как изменился звуковой состав подобранного тобой слова? Скажи, изменилось ли его значение?
2. Подбери в течение 5 минут по 2 слова со слогами ша, жа; шу, жу; ши, жи так, чтобы эти слоги сначала были в начале слова, а затем — в конце.
Проанализируй любые 2 слова со звуком Ш и 2 слова со звуком Ж.
3. Чётко назови предметы, изображённые на рисунках. (Логопед предъявляет детям предметные картинки: машина, ножницы, журавль, шуба, шапка, лыжи.)
|
|
Назови слова со звуками Ш и Ж. Определи место этих звуков в слове. Составь схемы первого и последнего слова. К схеме первого слова подбери другое — со звуком Ж; к схеме последнего слова — со звуком Ш. Со вторым и пятым словом составь предложения.
(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)
90
|
Подушка, кожа, игрушки, жало, жизнь, крыша, карандаш, кружево, камыш, стужа.
Расшифруй слова и подбери другие с такой же схемой. Составь схемы слов: кожа, крыша. Подходит ли слово стужа к схеме слова крыша! Если нет, скажи, что нужно изменить, чтобы схемы стали одинаковыми.
5. Прослушай слова, запомни их и чётко проговори: