Раздел 2. Основы публичного права

1. Найти в Конституции РФ нормы, детально регулирующие конституционно-правовые отношения, а также нормы-принципы и нормы общегорегулирования, которые затем получают конкретизацию в правовых актахдругих отраслей права.

2. Со ссылками на статьи Конституции РФ выпишите перечень вопросов, по которым Конституция РФ предусматривает принятие федеральных
конституционных законов. Все ли конституционные законы приняты? Является ли конституционный перечень таких законов исчерпывающим?

3. Назовите юридические факты, порождающие административноправовые отношения.Названные вами разновидности юридических фактов проиллюстрируйте конкретными примерами порождаемых ими административноправовых отношений.

4. Сформулируйте понятие административно-правовых отношений и
назовите особенности, отличающие их от других видов правоотношений.
Какие способы защиты административно-правовых отношений
предусмотрены действующим законодательством.

5. Останин и Геворкян изготовляли из серебра с последующим золочением фальшивые монеты «царской чеканки» достоинством в 10 руб. Всего
они изготовили 105 таких монет, большую часть которых сбыли гражданам под видом золотых.
Имеется ли в действиях Останина и Геворкяна состав преступления? Если да, то укажите родовой объект этого преступления.

6. Крашенинников взялся за вознаграждение перевезти на своей лодке
Маркову через реку. На середине реки лодка перевернулась, Крашенинников с Марковой оказались в воде. Женщина стала тонуть и звать на помощь, однако Крашенинников бросил ее и поплыл к берегу. Маркова утонула. Свое поведение Крашенинников объяснил тем, что плавает плохо ивдвоем они бы погибли.
В какой форме совершено деяние, является ли оно преступным?

7. В чем вы видите основные причины кризисного состояния окружающей среды в нашей стране?

8. Назовите законы и иные акты, регулирующие вопросы собственности на природные объекты и ресурсы, и раскройте содержание основных
положений этих актов










Раздел 3 Основы частного права

1. Приведите примеры гражданско-правовых норм, имеющих обратную
силу.

2. Дайте определение понятия «прецедент» и ответьте на вопрос: можно ли акты судов (включая руководящие разъяснения высших судебных
инстанций) Российской Федерации считать прецедентами? Аргументируйте свой ответ.

3. Из отдельных разделов Семейного кодекса РФ выпишите по пять
норм диспозитивного и (или) императивного характера и на основе их анализа определите сущность семейно-правового метода регулирования общественных отношений.

4. Составьте схему «Принципы семейного права» с указанием конкретных норм семейного права, в которых они нашли закрепление или развитие.

5. Составьте схему «Заключение, изменение и прекращение трудового
договора»

6. Составьте алгоритм постановки безработного на учет.

 





Раздел 4. Основы образовательного права

1. раскройте политическую, правовую и управленческую природу образовательных стандартов.

2. Какие признаки положены в основу классификации образовательных и учебных программ?

3. Определите тип, вид, организационно-правовая форму образовательного учреждения, которое вы закончили.

4. Обоснуйте необходимость института правовой ответственности в сфере образования.

 

 

Критерии оценки:

Оценка Критерии оценки (письменное задание)
отлично Выставляется обучающемуся, если задание выполнено в полном объеме. При этом обучающийсяпоказывает глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретного вопроса, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой. Обучающийся демонстрирует отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и юридической терминологией. Знание действующего законодательства, основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой. Логически корректное и убедительное изложение ответа.
хорошо Выставляется обучающемуся, если задание выполнено в полном объеме. При этом он демонстрирует знание действующего законодательства, узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса; умение пользоваться юридической терминологией в процессе анализа основных проблем в рамках темы (вопроса). В целом логически корректное, но не всегда точное изложение материала.
удовлетворительно Выставляется обучающемуся, если задание выполнено не в полном объеме или частично выполнено не верно. Демонстрирует фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы (включая содержание действующего законодательства) и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; неполное знакомство с рекомендованной литературой; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.
неудовлетворительно Выставляется обучающемуся, если задание не выполнено, либо, если при выполнении задания обучающийся демонстрирует незнание, либо отрывочное представление о данной проблеме (вопросе) в рамках учебно-программного материала; не умеет работать с нормативными правовыми актами; неумение использовать понятийный аппарат; не владеет юридической терминологией, отсутствие логической связи в ответе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: