Притча о добром самарянине

Индуктор

- Просмотр фильма «Милосердие».

-Вопрос: «Какие чувства вы испытывали во время просмотра?»

-Закончить фразы: «Когда я вижу раненое животное…», «Когда я вижу несчастных стариков…», «Когда я вижу больного ребёнка…»

Психолог: Наша мастерская называется «Образы милосердия». Для меня одним из образов милосердия является дерево – оно может и защитить от жары, и накормить, и укрыть, и утешить, и согреть, отдавая себя в жертву. Попытаемся сегодня вырастить сад милосердия. У каждой группы есть дерево, которое вы будете выращивать.

Первый этап мастерской

Разбиться на 3 группы.

Задание «Рисование образа милосердия»

- Обсудить и закончить фразу «Милосердие - это…» и нарисовать образ милосердия.

-  Группы представляют результаты работы – прикрепляют лист с рисунком к стволу дерева, изображенного на доске.

Задание «Черты милосердного человека»

- Определить черты милосердного человека «Мы называем милосердным человека…». Подготовить по группам списки черт.

-   Листы с качествами прикрепляются рядом со стволом дерева на доске.

Задание «Адресаты помощи»

Обсудить ответы на вопрос:

- «Кто нуждается в нашей помощи?» - заполняются надписями ветки (адресаты помощи)

- «Как мы готовы помочь?»  -  яблоки, на которых следует записать вид помощи, на который готовы участники группы. Яблоки прикрепляются к соответствующим веткам (те дела, которые готов сделать; на те ветки, кому готов помочь).

 

 

 

Задание «Сценки о милосердии»

Раздаются  карточки с описанием ситуации. Участникам необходимо обсудить развитие ситуации: таким образом, чтобы проявить милосердие. Сценки разыгрываются перед всем классом и комментируются.

Обсуждение: В какой ситуации было легче (труднее) проявить милосердие? Почему?

Второй этап мастерской

Задание «Притчи о милосердии»

- Чтение притч с видеодемонстрацией.

- По одной раздаются в группы. Необходимо ответить на вопросы после притчи.

- Каждая группа представляет свою позицию.

- Общая дискуссия.

Задание «Мотивы милосердия»

- Обсуждают: «Почему люди совершают милосердные поступки?».

-   Мотивы милосердного поведения на дереве – это корни.

Рефлексия

 Вопросы для обсуждения и высказываний каждого:

-Что мне дала эта мастерская?

-Как изменилось для меня понимание милосердия?

-Что нового я узнал о себе?

Притча о Мохаммеде.

  Когда Мохаммед начал проповедовать ислам, появилось много людей, настроенных против него. Некоторые не соглашались с ним. Другие завидовали его популярности. Многие стали распространять лживые истории о нем, чтобы посеять ненависть к нему в умах людей. Некоторые даже планировали напасть на него и причинить ему вред.

Однажды арабская женщина заметила, что каждое утро Мохаммед проходит мимо её дома по пути в мечеть. Она собрала в миску всю пыль и грязь в доме и, когда Мохаммед проходил мимо, она поднялась на верхний этаж своего дома и выбросила  грязь на его голову. Но Мохаммед даже не потрудился взглянуть наверх. Он продолжал безмятежно идти по направлению к мечети, на ходу отряхивая мусор. Старая арабка вволю посмеялась над его незавидным положением.

Она повторяла эту злую шутку каждый день, чтобы оскорбить Мохаммеда. Но он не воспринимал  это серьезно, а женщину раздражало его полное безразличие.

Однажды Мохаммед заметил, что последние три дня никакой мусор не падал на его голову. Вместо того чтобы обрадоваться, он взволновался: «Почему сегодня не падал мусор? Надеюсь, что мои последователи не узнали об этом умысле и не наказали ту особу.

 Мохаммед поднялся по лестнице - дверь была приоткрыта. «Войдите», – сказал слабый голос. Он вошел в комнату и, увидев старую, больную женщину, лежащую на кровати. Мохаммед сказал с любовью:

«Мать, ты, кажется, совсем больна. Ты принимала какие-нибудь лекарства?»

«В доме нет никого, кто мог бы ухаживать за мной, – сказала престарелая женщина, – с большим трудом мне удаётся сделать несколько шагов, когда мне что-нибудь нужно».

Мохаммед расспросил её о симптомах болезни и ушел. Через некоторое время он вернулся с бутылкой в руке. «Я принес тебе это лекарство. Принимай его трижды в день, и ты скоро поправишься».

От чистоты сердца Мохаммеда старая женщина расплакалась. «Насколько терпимым, любящим, прощающим оказался этот великий человек», – думала она. Она начала рыдать, так как её сердце было полно раскаяния. «Ты действительно Божий человек. Простит ли меня когда-нибудь Бог за мой грех против тебя? Пожалуйста, покажи мне настоящий путь к Богу».

«Не делай себя несчастной, мать, – ответил ей Мохаммед. – Самоотверженная любовь ко всему и её применение в жизни через милосердие, честность, прощение, благотворительность, служение и самопожертвование – только это делает нас возлюбленными Бога».

Вопросы для обсуждения в группе:

1. Кто проявил милосердие в данной притче?

2. По отношению к кому было проявлено милосердие?

3. В чём заключался милосердный поступок?

4. Как милосердие связано с религиозностью?

Притча о добром самарянине.

Однажды Иисуса Христа спросили о том, какая среди множества заповедей самая главная. Он сказал, что важнее всего любовь к Богу и человеку: «Люби ближнего, как самого себя».

И тогда Ему задали непростой вопрос: «А кто мой ближний?» Христос же на заданный Ему вопрос ответил притчей о добром самарянине (самарянин – это чужак).

 

Один человек направился из Иерусалима в Иерихон. В пути на него напали разбойники, избили его и ограбили. 

Вскоре по той же дороге шёл в город священник. Он увидел несчастного, испугался и прошёл мимо. Не остановился и левит – учитель закона Моисеева. Люди проходили мимо. Каждый из них при виде окровавленного человека говорил своей совести, что он очень торопится, что у него впереди очень важные дела – и проходил.

Но один приезжий человек, который даже не очень правильно говорил на местном языке, остановился. Раненый замер. Ведь совсем недавно он со своими приятелями недобро подшучивал над этим приезжим. Неужели сейчас он отомстит?..

А прохожий нагнулся и перевязал раны. Потом он отвёз на своём осле раненого в гостиницу и велел позаботиться о больном, оплатив все расходы.

 

 

Вопросы для обсуждения в группе:

· Кто проявил милосердие в данной притче?

· По отношению к кому было проявлено милосердие?

· В чём заключался милосердный поступок?

· Кто же такой «ближний»?

Притча «Исход»

 

Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил:

- Это все, или ты хочешь чего-нибудь еще?

Ученик все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:

- Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать!

- Ананда, ты уже стал опытным буддистом, но постоянно забываешь об этом, - ответил Будда. - Этот бедняга итак слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня - это исход этого безумия. Это может стать освобождением! Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать таким же безумным, как и он!

Человек слышал весь диалог. Он был смущен и озадачен. Реакция Будды была полной неожиданностью для него. Он хотел унизить, оскорбить Будду, но, потерпел неудачу и почувствовал себя униженным. Это было так неожиданно - любовь и сострадание, проявленные Буддой! Будда сказал ему:

- Пойди домой и отдохни. Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии; оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли. Рано или поздно оно превратится в пыль, и по нему будут ходить люди. Они будут плевать на него; с ним произойдет множество превращений.

Человек заплакал, устало поднялся и ушел.

Вечером он пришел обратно, припал к ногам Будды и сказал:

- Прости меня!

Будда произнес:

- Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен. Я тебя не осудил. Но я счастлив, безмерно счастлив видеть, что ты пришел в себя и что прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром и никогда больше не погружайся в такое состояние!

Вопросы для обсуждения в группе:

· Кто проявил милосердие в данной притче?

· По отношению к кому было проявлено милосердие?

· В чём заключался милосердный поступок?

· Легко ли быть милосердным, когда тебя унижают, оскорбляют?

Карточка № 1. Двое школьников разорили птичье гнездо. Раздавив яйцо, они обнаружили в нем птенчика, который вот-вот должен был вылупиться. Он дышал, двигался. Мальчики начали тыкать птенца палкой, подбрасывать. Мимо шли девочки …

Карточка №2. Лида девочка добрая и неглупая, но из сложной семьи. Родители редко покупают ей обновки и сладости, да и вообще мало ей интересуются. Учится Лида хорошо, старательно. Но перед осенними каникулами Лида заболела и месяц пролежала в больнице. Тёплую одежду из дома ей не привезли. Да и по учёбе девочка сильно отстала. С тяжёлым настроением вошла Лида в класс…

 

Карточка №3. Катя – девочка вредная, навязчивая – всегда что-нибудь клянчит, ябедничает. А то возьмется всеми командовать, кричит, обзывается. В классе, да и в школе её не любят. Вечно она провоцирует какие-то скандалы, и частенько получает трёпку. Вот и в этот вечер прицепилась Катя к Эле из параллельного класса с какими-то придирками – преградила ей путь на лестнице, и давай препираться. Эля попыталась её отодвинуть, а Катя не удержалась и скатилась вниз по лестнице. Да упала так неудачно: сломала руку. Тогда Катины одноклассники…

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: