Сожжение как вид смертной казни заимствован Уложением из законов греко-римских, где это наказание определяется за те же самые преступления, что и в русском источнике (за богохуление, за отвлечение русских от православия и за умышленное зажигатель-ство).5
Во второй половине XVII в. сожжение в России особенно часто применялось в отношении лиц, совершивших религиозные преступления, и, в частности, в отношении раскольников за их упорство в «старой вере».
Жертвой сожжения стал религиозный и общественный деятель — протопоп Аввакум.6
1 Сергеевский К Д. Наказание в русском праве XVII века. СПб., 1887. С. 83-84.
2 Там же. С. 86.
3 Там же. С. 88.
4 Богдановский А. Развитие понятий о преступлении и наказании в русском праве до
Петра Великого. М., 1857. С. 73.
5 Там же. С. 73.
6 Шишов О. Ф. Смертная казнь в истории России // Смертная казнь: за и против. М-.
1989. С. 25.
иазнагение уголовных наказаний на разлигных этапах развития... 211
Как отмечал Н. Д. Сергеевский, «в самом начале XVIII века мы встречаемся с особо квалифицированным видом сожжения — сожжением на медленном огне».1 В своем исследовании он приводит два примера применения такой мучительной казни.
|
|
Следующий вид смертной казни, который предусматривался уложением — это повешение — «обыкновенное наказание для татей», кроме того, предусматриваемое и «за измену ратных людей во время войны».2