double arrow

Перечень комплектов оборудования для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году (в новой форме) по физике

 

Для выполнения экспериментальных заданий используются комплекты оборудования на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике (наборы лабораторные: «Механика», «Электричество» и «Оптика», торговая марка «L-микро»).

 

Комплект оборудования по спецификатору Внесенные изменения в перечень комплектов

Комплект № 1

(измерение плотности вещества)

1. весы рычажные с набором гирь измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, с = 1мл,

2. стакан с водой,

3. цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначенный №1, ― цилиндр стальной на нити V = 13 см3, m = 35 г, обозначенный №1,
4. цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначенный №2 ― цилиндр латунный на нити V = 13 см3, m = 110 г, обозначенный №2

Комплект № 2

(измерение выталкивающей силы)

1. динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (с = 0.1 Н), ― динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (с = 0.1 Н),

2. стакан с водой,

3. цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначенный №1, ― цилиндр стальной на нити V = 13 см3, m = 35 г, обозначенный №1,
4. цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначенный №2 ― цилиндр латунный на нити V = 13 см3, m = 110 г, обозначенный №2

Комплект № 3

(измерение жесткости пружины; исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины)

1. штатив лабораторный с муфтой и лапкой,

2. пружина жесткостью (40±1) Н/м, пружина жесткостью (30±1) Н/м,

3. 3 груза массой по (100±2) г,

4. динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (с = 0.1 Н), динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (с = 0.1 Н),

5. линейка длиной 20–30 см с миллиметровыми делениями

Комплект № 4

(измерение коэффициента трения скольжения, исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления)

1. каретка с крючком на нити m = 100 г, · каретка с крючком на нити m = 50 г,

2. 2 груза массой по (100±2) г,

3. динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (с = 0.1 Н), динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (с = 0.1 Н),

4. направляющая рейка

Комплект № 5

(измерение сопротивления проводника, работы электрического тока, мощности электрического тока в проводнике; исследование зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; экспериментальная проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников; экспериментальная проверка правила для силы тока при параллельном соединении двух проводников)

1. источник питания постоянного тока 4,5 В,

2. вольтметр 0–6 В, с = 0.2 В,

3. амперметр 0–2 А, с = 0,1 А,

4. переменный резистор (реостат), 10 Ом,

5. резистор 6 Ом, обозначаемый R1,

6. резистор 12 Ом, обозначаемый R2,

7. соединительные провода, 8 шт.,

8. ключ,

9. рабочее поле

Комплект № 6

(измерение оптической силы линзы)

1. собирающая линза, фокусное расстояние 60 мм,

2. линейка длиной 20–30 см с миллиметровыми делениями,

3. экран,

4. рабочее поле

Комплект № 7

(исследование зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити)

1. штатив с муфтой и лапкой;

2. метровая линейка (погрешность 5 мм);

3. шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см;

4. часы с секундной стрелкой (или секундомер)

Приложение 2.

ИНСТРУКЦИЯ

По правилам безопасности труда для учащихся

При проведении экзамена в кабинете физики

1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания

организатора экзамена.

2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения организатора экзамена.

3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок

выполнения.

5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.

6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

7. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией.

9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.

10. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь.

Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения организатора экзамена.

11. Не производите пересоединения в цепях до отключения источника электропитания.

12. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

13. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

14. Не уходите с рабочего места без разрешения организатора экзамена.

15. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся  под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом организатору экзамена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: