Задание 2. Пересказ текста

Первым европейцем, увидевшим это чудо природы, стал путешественник Дэвид Ливингстон в 1855 году. За период своего путешествия по Африке Ливингстон посетил и описал немало удивительных по своей красоте мест, но увиденный им водопад поразил учёного.

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание Д. Ливингстона:

«Это самое прекрасное зрелище, которое я увидел в Африке. Его величие достойно лишь имени британской королевы Виктории».

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У Вас есть 1 минута на подготовку.

 

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

Подготовка к празднику (на основе описания фотографии).

Один день моей школьной жизни.

Модны ли вредные привычки? (рассуждение по поставленному вопросу).

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника экзамена

Тема 1. Подготовка к празднику.

1. Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать,

• к какому празднику проходит подготовка и как;

• кто принимает участие в подготовке к празднику;

• что создаёт праздничную атмосферу;

• опишите присутствующих и их настроение.

 

Тема 2. Расскажите об одном запомнившемся Вам школьном дне.

Не забудьте рассказать,

• в чём особенность Вашей школы и планируете ли Вы заранее свой школьный день;

• чем отличался выбранный Вами день от остальных (уроки, мероприятия, отношения с одноклассниками, учителями и т.п.);

• какая часть школьного дня была самой яркой и какими событиями она наполнена;

• что запомнилось больше всего из этого школьного дня.

 

Тема 3. Модны ли вредные привычки?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

• Влияет ли мода на психологию людей и как?

• Могут ли вредные привычки быть модными и кто обычно диктует эту моду?

• Что стоит за демонстрацией вредных привычек?

• Какие качества помогут человеку противостоять желанию подражать окружающим?

 

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

В рамках диалога будут заданы три вопрос а.

Круг возможных вопросов для диалога

 

К теме 1 «Подготовка к празднику»

1) К каким праздникам Вы готовитесь всей семьёй и планируете ли эту подготовку?

2) Какие дела поручают Вам в подготовке к празднику? Есть ли среди них творческие?

3) Какая подготовка к празднику особенно Вам запомнилась и какими оригинальными идеями его организации Вы можете поделиться?

 

К теме 2 «Один день школьной жизни».

1) Интересно ли Вам в школе? Согласны ли Вы с утверждением, что «школьные годы — чудесные»?

2) Как решаете проблемы, возникающие у Вас в школе с учителями, одноклассниками?

3) Если бы Вам пришлось выбирать школу для своих детей, выбрали бы ту, в которой учитесь? Что стало бы решающим в этом выборе?

 

К теме 3 «Модны ли вредные привычки?»

1) Что вкладываете Вы в понятие «быть модным»? Модник, по-Вашему, это подражатель или уникальный, неповторимый человек?

2) Есть ли у Вас вредные привычки и как они появились?

3) Какие из модных вредных привычек, на Ваш взгляд, являются наиболее вредными и почему?

 

ОГЭ Устная часть.

Вариант 9

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: