Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Социология организаций»
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
ПК-4: Умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций.
Этап формирования компетенции -Формирование умения обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций.
Знает: методы обработки и анализа данных,основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций.
Умеет: обрабатывать и анализировать данные,учитывать особенности подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций.
Владеет: методами обработки и анализа данных, подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций.
ПК-5: Способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб.
|
|
Этап формирования компетенции – Формирование навыков планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб.
Знает: требования к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации
Умеет: планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации
Владеет: навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации
Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе их формирования, описание шкалы оценивания и типовых заданий
ПК-4
Показатель оценивания -Формирование умения обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций.
Шкала оценивания – «зачтено», «незачтено»
Отметка «зачтено» выставляется студенту в том случае, если он знает методы обработки и анализа данных,основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; умеет применять методы обработки и анализа данных,учитывать особенности подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; владеет методами обработки и анализа данных,подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций.
|
|
Отметка «незачтено» выставляется студенту в том случае, если он не знает методы обработки и анализа данных,основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; не умеет применять методы обработки и анализа данных,учитывать особенности подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; не владеет методами обработки и анализа данных,подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций.
Шкала оценивания – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценивания:
Отметка «Отлично» выставляется студенту в том случае, если он знает методы обработки и анализа данных,основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; умеет применять методы обработки и анализа данных,учитывать особенности подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; владеет методами обработки и анализа данных,подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций
Отметка «Хорошо» выставляется студенту в том случае, если он в знает не все методы обработки и анализа данных,основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; умеет применять методы обработки и анализа данных,учитывать особенности подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций, но допускает ошибки; владеет в целом методами обработки и анализа данных,подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций
Отметка «Удовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он в целом знает методы обработки и анализа данных,основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; умеет применять методы обработки и анализа данных,учитывать особенности подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций с большим количеством ошибок; владеет не всеми методами обработки и анализа данных,подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций.
Отметка «Неудовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он не знает методы обработки и анализа данных,основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; не умеет обрабатывать и анализировать данные и учитывать особенности подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций; не владеет методами обработки и анализа данных,подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций
ПК-5
Показатель оценивания -Формирование навыков планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб.
Шкала оценивания – «зачтено», «незачтено»
Критерии оценивания:
Отметка «зачтено» выставляется студенту в том случае, если он знает требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации;умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; владеет навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации.
|
|
Отметка «незачтено» выставляется студенту в том случае, если он не знает требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; не умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; не владеет навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации.
Шкала оценивания – «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неудовлетворительно».
Критерии оценивания:
Отметка «Отлично» выставляется студенту в том случае, если он знает требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации;умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; владеет навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации.
Отметка «Хорошо» выставляется студенту в том случае, если он знает не все требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации, но допускает ошибки; владеет в целом навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации.
|
|
Отметка «Удовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он в целом знает требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации с большим количеством ошибок; владеет не всеми навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации.
Отметка «Неудовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он не знает требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; не умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; не владеет навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации.
Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции
ПК-4
1.Подготовиться к коллективной дискуссии по методам подготовки экспертных заключений и рекомендаций в организации по следующим направлениям:
- методы обработки и анализа данных;
- основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций;
- обработка и анализ данных с учетом особенностей подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций;
- методы обработки и анализа данных и подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций.
ПК-5
1. Вопросы к экзамену:
1. Аспекты создания положительного имиджа организации.
2. Базовые стратегии компании в конкурентной борьбе.
3. Виды организационных структур.
4. Вклад отечественных специалистов в разработку понятий и методов социологии организаций (Д.М. Гвишиани, В.Г. Подмарков, Н.И. Лапин, О.И. Шкаратан, А.И. Пригожин, В.В. Щербина и др.).
5. Жизненный цикл организации.
6. Значение управления персоналом для функционирования организации. Теоретические подходы к управлению персоналом.
7. Изменения принципов построения организаций в эпоху первоначального накопления капитала и раннего капитализма.
8. Исторические формы организации производства: ремесленная мастерская, малое предприятие, крупная корпорация, глобальная корпорация.
9. Классификация организационных культур С. Ханди.
10. Классическая школа организации и управления (М. Вебер, А. Файоль, Ф.У. Тейлор и др.).
11. Клиентная среда организаций.
12. Корпоративная этика. Процессы взаимодействия бизнес-культур.
13. Организации в доидустриальном обществе. Община как доминирующая форма организации.
14. Организационная проблематика в работах классиков социологии (Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, Р. Мертон, П. Блау, Дж. Хоманс, А. Щюц и др.).
15. Организационные процессы интеграции и дифференциации.
16. Организационные структуры. Принцип доминирования функций над структурой организации как основа структурных преобразований.
17. Организационный механизм планирования карьеры.
18. Особенности поведения индивидуальных клиентов организации.
19. Понятие бизнеса и предпринимательства.
20. Понятие и уровни организационной культуры. Подходы к определению организационной культуры.
21. Понятие конкурента: современные интерпретации и социально-экономическое значение.
22. Понятие международного бизнеса. Причины выхода компаний на зарубежные рынки.
23. Понятие механической и органической моделей организации.
24. Понятие многонациональной, транснациональной, глобальной компании.
25. Понятие организации: ее сущность и структура.
26. Процесс исследования конкурентов организации.
27. Развитие организационной культуры. Факторы и принципы развития организационной культуры.
28. Системный и экологический подходы к определению организаций.
29. Ситуационный подход к пониманию организаций (Ф. Каст, Д. Розенцвейг, П. Лоуренс, Дж. Лорш и др.).
30. Современные тенденции развития организаций.
31. Специфика государственных организаций как клиентов компании.
32. Специфика управления японскими компаниями. Наем персонала в японских организациях.
33. Теория управления организацией в работах Л. Гьюлика и Л. Урвика.
34. Технология как основа построения организаций. Виды операционных систем.
35. Типологии организационных культур в контексте сопоставления национальных бизнес-культур (У. Оучи, Г. Хофштеде, Г. Лэйн и Дж. Дистефано).
36. Типология организаций.
37. Управление организационной культурой.
38. Формы организации бизнеса (индивидуальное, частное предпринимательство, товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооператив).
39. Школа «человеческих отношений» (Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер, Ф. Херцберг и др.).
40. Школа социальных систем (Ч. Барнард, Герберт А. Саймон, Ф. Селзник, А. Этциони и др.).
41. Элементы конкурентной среды организации.
42. Эмпирическая школа и теория организаций (Э. Дейл, Р. Девис, П. Дракер, Г. Кунц, Л. Ньюмен, Р. Фэлк, А. Чендлер-мл.).
2. Ситуационная задача: «Мы открываем маркетинговое агентство»
1. Отбор кадров.
2. Методы отбора кадров в современных организациях.
3. Планирование персонала: сущность и методы.
4. Рекрутирование кандидатов на вакантные должности.