Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции

Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Социология организаций»

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

ПК-4: Умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций.

Этап формирования компетенции -Формирование умения обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций.

Знает: методы обработки и анализа данных,основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций.

Умеет: обрабатывать и анализировать данные,учитывать особенности подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций.

Владеет: методами обработки и анализа данных, подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций.

    ПК-5: Способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб.

 

Этап формирования компетенции – Формирование навыков планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб.

Знает: требования к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации

Умеет: планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации

Владеет: навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации

 

Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе их формирования, описание шкалы оценивания и типовых заданий

ПК-4

Показатель оценивания -Формирование умения обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций.

Шкала оценивания – «зачтено», «незачтено»

Отметка «зачтено» выставляется студенту в том случае, если он знает методы обработки и анализа данных,основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; умеет применять методы обработки и анализа данных,учитывать особенности подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; владеет методами обработки и анализа данных,подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций.

Отметка «незачтено» выставляется студенту в том случае, если он не знает методы обработки и анализа данных,основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; не умеет применять методы обработки и анализа данных,учитывать особенности подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; не владеет методами обработки и анализа данных,подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций.

Шкала оценивания – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценивания:

Отметка «Отлично» выставляется студенту в том случае, если он знает методы обработки и анализа данных,основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; умеет применять методы обработки и анализа данных,учитывать особенности подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; владеет методами обработки и анализа данных,подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций

 Отметка «Хорошо» выставляется студенту в том случае, если он в знает не все методы обработки и анализа данных,основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; умеет применять методы обработки и анализа данных,учитывать особенности подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций, но допускает ошибки; владеет в целом методами обработки и анализа данных,подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций

Отметка «Удовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он в целом знает методы обработки и анализа данных,основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; умеет применять методы обработки и анализа данных,учитывать особенности подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций с большим количеством ошибок; владеет не всеми методами обработки и анализа данных,подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций.

Отметка «Неудовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он не знает методы обработки и анализа данных,основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций; не умеет обрабатывать и анализировать данные и учитывать особенности подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций; не владеет методами обработки и анализа данных,подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в деятельности организаций

 

ПК-5

Показатель оценивания -Формирование навыков планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб.

Шкала оценивания – «зачтено», «незачтено»

Критерии оценивания:

Отметка «зачтено» выставляется студенту в том случае, если он знает требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации;умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; владеет навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации.

Отметка «незачтено» выставляется студенту в том случае, если он не знает требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; не умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; не владеет навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации.

 

Шкала оценивания – «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неудовлетворительно».

Критерии оценивания:

Отметка «Отлично» выставляется студенту в том случае, если он знает требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации;умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; владеет навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации.

Отметка «Хорошо» выставляется студенту в том случае, если он знает не все требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации, но допускает ошибки; владеет в целом навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации.

Отметка «Удовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он в целом знает требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации с большим количеством ошибок; владеет не всеми навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации.

Отметка «Неудовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он не знает требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; не умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации; не владеет навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб в соответствии со спецификой организации.

Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции

ПК-4

1.Подготовиться к коллективной дискуссии по методам подготовки экспертных заключений и рекомендаций в организации по следующим направлениям:

- методы обработки и анализа данных;

- основы подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций;

- обработка и анализ данных с учетом особенностей подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций;

- методы обработки и анализа данных и подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций.

 

ПК-5

1. Вопросы к экзамену:

1. Аспекты создания положительного имиджа организации.

2. Базовые стратегии компании в конкурентной борьбе.

3. Виды организационных структур.

4. Вклад отечественных специалистов в разработку понятий и методов социологии организаций (Д.М. Гвишиани, В.Г. Подмарков, Н.И. Лапин, О.И. Шкаратан, А.И. Пригожин, В.В. Щербина и др.).

5. Жизненный цикл организации.

6. Значение управления персоналом для функционирования организации. Теоретические подходы к управлению персоналом.

7. Изменения принципов построения организаций в эпоху первоначального накопления капитала и раннего капитализма.

8. Исторические формы организации производства: ремесленная мастерская, малое предприятие, крупная корпорация, глобальная корпорация.

9. Классификация организационных культур С. Ханди.

10.  Классическая школа организации и управления (М. Вебер, А. Файоль, Ф.У. Тейлор и др.).

11.  Клиентная среда организаций.

12.  Корпоративная этика. Процессы взаимодействия бизнес-культур.

13.  Организации в доидустриальном обществе. Община как доминирующая форма организации.

14.  Организационная проблематика в работах классиков социологии (Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, Р. Мертон, П. Блау, Дж. Хоманс, А. Щюц и др.).

15.  Организационные процессы интеграции и дифференциации.

16.  Организационные структуры. Принцип доминирования функций над структурой организации как основа структурных преобразований.

17.  Организационный механизм планирования карьеры.

18.  Особенности поведения индивидуальных клиентов организации.

19.  Понятие бизнеса и предпринимательства.

20.  Понятие и уровни организационной культуры. Подходы к определению организационной культуры.

21.  Понятие конкурента: современные интерпретации и социально-экономическое значение.

22. Понятие международного бизнеса. Причины выхода компаний на зарубежные рынки.

23.  Понятие механической и органической моделей организации.

24.  Понятие многонациональной, транснациональной, глобальной компании.

25.  Понятие организации: ее сущность и структура.

26.  Процесс исследования конкурентов организации.

27.  Развитие организационной культуры. Факторы и принципы развития организационной культуры.

28.  Системный и экологический подходы к определению организаций.

29.  Ситуационный подход к пониманию организаций (Ф. Каст, Д. Розенцвейг, П. Лоуренс, Дж. Лорш и др.).

30.  Современные тенденции развития организаций.

31.  Специфика государственных организаций как клиентов компании.

32.  Специфика управления японскими компаниями. Наем персонала в японских организациях.

33.  Теория управления организацией в работах Л. Гьюлика и Л. Урвика.

34.  Технология как основа построения организаций. Виды операционных систем.

35.  Типологии организационных культур в контексте сопоставления национальных бизнес-культур (У. Оучи, Г. Хофштеде, Г. Лэйн и Дж. Дистефано).

36.  Типология организаций.

37.  Управление организационной культурой.

38.  Формы организации бизнеса (индивидуальное, частное предпринимательство, товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооператив).

39.  Школа «человеческих отношений» (Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер, Ф. Херцберг и др.).

40.  Школа социальных систем (Ч. Барнард, Герберт А. Саймон, Ф. Селзник, А. Этциони и др.).

41.  Элементы конкурентной среды организации.

42.  Эмпирическая школа и теория организаций (Э. Дейл, Р. Девис, П. Дракер, Г. Кунц, Л. Ньюмен, Р. Фэлк, А. Чендлер-мл.).

 

2. Ситуационная задача: «Мы открываем маркетинговое агентство»

1. Отбор кадров.

2. Методы отбора кадров в современных организациях.

3. Планирование персонала: сущность и методы. 

4. Рекрутирование кандидатов на вакантные должности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: