Содержание
Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Понятие финансово-экономический основы местного самоуправления________________________________________________ 4
Глава 2. Финансы местного самоуправления_________________________ 6
1.1. Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)______ 8
1.2. Доходы местных бюджетов___________________________________ 10
1.3. Расходы местных бюджетов__________________________________ 12
Заключение____________________________________________________ 14
Список источник и литературы_________________________________ 16
Введение
Актуальность: Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей. Также они должны иметь право на достаточную для осуществления своих функций и полномочий экономическую и финансовую базу.
|
|
Цель: проекта является изучение формирования финансово-экономической основы местного самоуправления, объектом –органы местного самоуправления, а предметом - финансово-экономическая основа местного самоуправления.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы формирования финансово-экономических основ муниципальных образований, их структуру и зарубежный опыт;
2. Проанализировать финансово-экономическую основу местного самоуправления ЗАТО Железногорск и ее законодательную базу;
3. Разработать мероприятия для усовершенствования финансово-экономической деятельности и их ресурсное обеспечение ЗАТО Железногорск.
Глава 1. Понятие финансово-экономический основы местного самоуправления
Эффективность местного самоуправления во многом зависит и определяется материальными и финансовыми ресурсами, которые имеются в распоряжении органов местного самоуправления.
Экономическая и финансовая основы взаимосвязаны между собой и взаимозависимы, они являются взаимообусловленными элементами местного самоуправления, так как они представляют собой совокупность взаимосвязанных отношений, близких по сущности и назначению.
Финансово-экономическая основа местного самоуправления является одним из главных базисных элементов местного самоуправления, непременным условием для эффективной муниципальной деятельности, так как обеспечивает его хозяйственную самостоятельность и позволяет улучшить качество жизни населения соответствующих муниципальных образований. Принципы финансовой самостоятельности органов муниципальной власти провозглашены в ст. 9 Европейской Хартии о местном самоуправлении.
|
|
В юридической литературе в настоящее время отсутствует общее понимание рассматриваемой категории. Финансово-экономическую основу местного самоуправления можно рассматривать как института муниципального права, который представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и управлением муниципальной собственностью, средствами местных бюджетов, а также реализацией имущественных прав муниципальных образований.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 1995 г. устанавливал, что экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования (ст. 28). Указанный закон сформулировал финансово-экономические основы только в общем виде, так как при его принятии предполагалось, что экономические и финансовые вопросы местного самоуправления будут урегулированы иными федеральными законами. Однако Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» был принят только 25 сентября 1997 года. До настоящего времени так и не приняты другие федеральные законы, которые должны более детально регламентировать порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, порядок передачи федеральной собственности в муниципальную, основы формирования муниципального заказа. Закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» также обозначил ряд общих положений, например, что местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства, а формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
Изменения, которые внес Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г., отразили определение экономическим основам более сжато и емко. В частности в статье 49 закона указано, что экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. При этом далее закон гласит, что муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
В целом глава 8 закона 2003 г. закрепляет общие положения, определяющие экономические и финансовые основы местного самоуправления в РФ, а также принципы межбюджетных отношений. Ее положения в основном направлены на создание нового механизма регулирования межбюджетных отношений. Данные положения определяют состав собственных доходов муниципальных образований, их полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, порядок выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также иные финансово-экономические вопросы местного самоуправления.
При изучении проблем финансово-экономических основ местного самоуправления необходимо помнить, что формирование этих основ базируется также на гражданском, налоговом и бюджетном законодательстве. Поэтому нормы Закона от 2003 г. будут действовать в той мере, в какой они будут согласовываться с Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ и Бюджетным Кодексом РФ.