Что такое оптимальная влажность грунта?

Влажность грунта, при которой его уплотнение определенными уплотняющими средствами обеспечивает максимальную плотность.

Что такое вираж? Отгон виража?

Вираж это кривая с односкатным поперечным профилем, отгон виража-это переход от односкатного к двухскатному или наоборот.

Мероприятия по снегозаносимости дороги на стадии проекта

а) Основными факторами, определяющими образование снегоотложений на земляном полотне дороги, являются: метелевый режим, высота снежного покрова, элементы земляного полотна, природный фактор (рельеф местности, по которой проходит дорога, наличие растительности и т.д.).
б)Основными снегозащитными мероприятиями при трассировании дорог
являются:
- проложение трассы по наименее заносимым местам;
- учет направлений главных метелевых ветров при трассировании.
в) Незаносимость дороги снегом в значительной степени зависит от правильногосочетания элементов плана и продольного профиля с рельефом местности и учета при этом направления главных метелевых ветров. Степень заносимости земляного полотна при различном характере местности и расположении трассы неодинакова.

Наветренные косогоры являются зонами снижения скорости ветра и отложения снега и располагаются у их подошвы. Верхняя часть наветренного косогора и вершина возвышенности хорошо продуваются ветром, поэтому трассу дороги следует располагать в средней или верхней трети наветренного косогора.

На подветренном косогоре снеговетровой поток, перевалив через вершину, снижает скорость, и метелевый снег откладывается интенсивно, вызывая образование снежных заносов. Следует избегать проложения трассы в верхней части подветренного косогора. Можно располагать трассу в средней трети косогора.

На водоразделе снеговетровой поток имеет наибольшую скорость, и, при отсутствии препятствий, снег будет переноситься, не образуя снежных отложений. Рекомендуется дорогу на водоразделе проектировать в насыпи. Участки дорог в выемке на водоразделах при прохождении метелей будут занесены.

Всякие углубления на косогорах, в том числе и на наветренных, сильно заносятся. Поэтому не рекомендуется прокладывать дорогу по косогору в выемке, а лучше устраивать насыпи. Если нельзя проложить дорогу в насыпи, то можно устраивать в полувыемке-полунасыпи, так как в этом случае создаются более благоприятные условия для очистки дороги от снега, чем в выемках.

При трассировании дороги следует обходить понижения местности (ложбины, котловины), которые сильно заносятся снегом, или пересекать их по кратчайшему направлению. Надо использовать возможность проложения трассы через встречные лесные массивы, так как они служат естественной защитой от метелевых отложений снега на дороге.

При проложении дорог по террасам следует располагать их ближе к краю

террасы, где отложения снега всегда наименьшие.

Учитывая, что особенно сильно заносятся выемки на кривых в плане, устройства таких выемок следует избегать.

Трассирование дорог, по возможности, следует производить вдоль господствующих зимних ветров или под малыми углами к ним.

Для проложения трассы рекомендуется использовать зоны разгона метели или зоны снеговыдувания, где снеговетровой поток не насыщен и вероятность образования отложений снега значительно меньше, чем при насыщенной метели. Такими зонами разгона метели являются полосы шириной около 100 м за подветренными границами естественных русл, балок, оврагов, больших искусственных каналов, выемок и других резких понижений или полосы шириной 100-500 м за различными возвышающимися препятствиями: поселками, возвышенностями, лесными массивами, лесонасаждениями и т.д.

г) При проектировании вновь строящихся или реконструируемых дорог рекомендуется предусматривать меры по обеспечению снегонезаносимости дорог.

К ним относятся:

- проектирование продольного профиля снегонезаносимыми насыпями с рабочими отметками больше руководящей рабочей отметки по условию снегонезаносимости;

- проектирование поперечных профилей выемок, позволяющих уменьшить или замедлить их снегозаносимость

- проектирование обоснованной снегозащиты.






Состав сводного сметного расчета

Локальная ресурсная ведомость, локальный сметный расчет, объектная смета.

Классификация экскаваторов

Экскаваторы бывают: циклического или непрерывного действия; одноковшовые и многоковшовые; на гусеничном ходу и на пневмоколесном; полноповоротные и неполноповоротные; одноковшовые делятся на обратная лопата, прямая лопата и с грейферным ковшом.

Классификация мостов: по назначению; по материалу; по длинне; по конструкции; по уровню расположения проезжей части

Мосты классифицируются по различным признакам:

1. По назначению:

 железнодорожные, автодорожные, пешеходные, городские, пешеходные, совмещенные, специальные.

2. По длине:

малые - до 25 м, средние - свыше 25 до 1ОО м, большие - свыше100 м.

3. По материалу:

металлические, железобетонные, бетонные, деревянные, каменные.

4. По типу пролетного строения и способу передачи давления от него на опоры: балочные, арочные, рамные, висячие. 5. По расположению уровня проезда: с ездой поверху, с ездой понизу, с ездой посередине колодцах.

Материалы, применяемые для горизонтальной разметки дорог

Полимерные ленты, применяемые для горизонтальной дорожной разметки, представляют собой материалы на полимерной основе в виде линий, надписей и других обозначений

Наряду с красками для дорожной разметки широкое распространение получили термопластичные лакокрасочные материалы.

Термопластические массы

Холодный или горячий пластик


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: