Администрирование баз данных

 

 

Под администрированием в 1С 8.3 подразумевается выполнение комплекса мероприятий, позволяющее программе функционировать с необходимым уровнем качества и пользователям выполнять предусмотренные системой функции. То есть всё, что не относится к разработке, изменению программы, и ведению учета в программе.

Согласно информации от производителя программы 1С, в администрирование входят следующие мероприятия:

ü установка платформы и её обновление;

ü работа с учетными записями пользователей;

ü обновление релизов прикладных решений;

ü настройка прав пользователей;

ü контроль системных событий и действий пользователей;

ü сохранение резервных копий;

ü тестирование и исправление информационных баз;

ü настройка региональных параметров.

Создание новых пользователей. Работа с учетными записями пользователей – типичная функция администратора любой системы. Создать пользователя в режиме Предприятие можно через открытие справочника Пользователи в группе Настройка пользователей и прав в разделе Администрирование.

Права пользователей. Если в системе работает только один пользователь, он должен иметь Полные права на выполнение всех действий. Но если в системе появляется ещё один пользователь, то необходимо сразу понимать необходимость разделения полномочий.

Обычно, права пользователей формируются исходя из их функциональной принадлежности:

  • Администратору положены Полные права,
  • Бухгалтеру – права на внесение информации и формирование отчетов,
  • Аудитору – права на чтение.

Эти профили указываются по кнопке Права доступа в карточке пользователя, нажав на которую можно увидеть все профили данного пользователя.

В свою очередь Профиль полномочий пользователей содержит более мелкие ограничения и разрешения на работу с определенными объектами информационной базы — роли пользователей.

Журнал регистрации. В системе «1С:Предприятие» предусмотрено сохранение всей истории работы пользователей для контроля операций и решения возникших ошибок. Место, где аккумулируются все события системы, называется «Журнал регистрации». Открыть Журнал регистрации можно как в режиме «Предприятие» в группе «Стандартные» меню «Все функции», так и в режиме «Конфигуратор» в пункте Администрирование – Журнал регистрации.

Резервное копирование. Для повышения надежности функционирования системы, для уменьшения потерь при возникновении нештатных ситуаций выполняется резервное копирование информационной базы. Для этого в платформе предусмотрен штатный механизм выгрузки и загрузки резервной копии. Запустить сохранение резервной копии можно из режима Конфигуратора из пункта меню Администрирование – Выгрузить информационную базу… Далее необходимо указать месторасположение и имя файла выгрузки и нажать кнопку «Сохранить».

Тестирование и исправление. Бывают такие ситуации, при которых возникают ошибки при работе с информационной базой, о чем возникают соответствующие сообщения. К таким ошибкам относятся «Ошибка формата потока», «Ошибки СУБД», «Нарушение целостности структуры конфигурации» и другие. Одним из самых распространенных вариантов решения возникающих ошибок это запустить штатную процедуру «Тестирование и исправление…».

Обновление ПО. Эту часть администрирования можно разделить на два процесса: обновление платформы 1С и обновление конфигураций.

Обновление конфигурации. Фирма 1С периодически выпускает новые релизы своих конфигураций, которые необходимо обновить на Вашей базе данных.

В обновлениях конфигурации содержатся:

ü новшества касающиеся изменений в законодательстве страны;

ü новые отчетные налоговые формы;

ü новый функционал программы;

ü исправление ошибок.

Обновление платформы 1С. Обновление платформы — тоже очень важный процесс. Его можно производить не так часто, как обновление конфигурации.

В новых версиях конфигурации содержатся:

ü новые инструменты для разработчика (объекты метаданных, методы и т.д.);

ü оптимизация работы системы;

ü исправление ошибок.

Очень часто бывает, что невозможно произвести обновление конфигурации без обновления платформы, так как новая конфигурация использует новшества платформы (информацию об этом можно найти в файле описания прикладного решения).

Региональные настройки. Так как работа на платформе «1С:Предприятие» предполагается в разных странах мира, то необходимо предусмотреть национальные стандарты отображения дат, времени, чисел и прочей информации. Настройка региональных параметров выполняется в режиме Конфигуратора в пункте Администрирование – Региональные установки информационной базы.

Заключение

 

В ходе учебной практики была изучена программа «1С: Предприятие». В независимости от того каким направлением бизнеса (оптовой и розничной торговлей, строительством, оказанием услуг или производством) занимается организация данная программа позволяет вести учет ее коммерческой деятельности. 

Программа «1С: Предприятие» облегчает работу бухгалтера, автоматизируя самые трудоемкие и рутинные процессы, обеспечивает прозрачный и понятный учет в строгом соответствии с законодательством РФ, существенно упрощает подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности, а также может использоваться в любой организации: как в небольших фирмах, так и в холдингах со сложной организационной структурой, охватывая все сферы их деятельности.

Практическое ознакомление помогло узнать о различных возможностях программы «1С: Предприятие», в частности о банковских операциях, видах документов, способах их оформления и заполнения.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

¾ в ходе учебной практики достигнута цель, а именно: на базе программы «1С: Предприятие» были изучены основы организации современных информационных технологий и их применение в экономической и управленческой деятельности предприятий;

¾ изучены функции и особенности системы 1С: Предприятия;

¾ выработаны навыки работы с программой в частности, умение выполнять настройку системы, вводить остатки, обрабатывать первичную информацию, формировать первичные документы и учетные записи к ним, выводит на печать учетные регистры и отчетные документы.

 

Список литературы

 

1. Адуева Т.В. Бухгалтерские информационные системы. — Томск: ТУСУР 2015 г. — 72 с.

2. Бабаев Ю.А., Петров А.М., Макарова Л.Г. Бухгалтерский финансовый учет: учебник / Бабаев Ю.А., Петров А.М., Макарова Л.Г. - 4- е изд. переаб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 576 с.

3. Бухгалтерский финансовый учет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.Г. Широбоков. – Москва: КноРус, 2016. — 667 с. URL: https://www.book.ru/book/920741.

4. Бухгалтерский финансовый учет: учебник/ Под ред. Н.Г. Сапожниковой. - М.: Инфра-М, 2014. - 505 с.

5. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие / Под общ. ред. О.Е. Качковой. - 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2014. - 568 с.

6. Гладкий, А.С. 1С: Бухгалтерия для начинающих: учебное пособие/ А.С. Гладкий. – Санкт-Петербург: Питер 2013 г. – 336 с.

7. Селищев Н.С. 1С: Бухгалтерия 8.3 для бухгалтера. — Санкт-Петербург: Питер 2014 г.— 304 с.

8. Харитонов С.А. Бухгалтерский и налоговый учет в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 изд., - СПб.: Питер, 2015. – 592 с.

9. Чистов Д.В., Харитонов С.А. Хозяйственные операции в «1С:Бухгалтерии 8.3 задачи, решения, результаты. – М.: «1С-паблишинг»; СПб.: Питер, 2017. – 378 с.

10. 1C:Бухгалтерия 8. Официальная учебная версия. – 8-е изд. – М.: ООО «1С:Паблишинг», 2016. – 685 с.

11. 1С: Бухгалтерия предприятия 8.3: практическое пособие / коллектив авторов под ред. Н.В. Селищева. – М.: КНОРУС, 2014. – 392 с.

12. Филатова, В. О. 1С для начинающих. Понятный самоучитель. — Санкт-Петербург: Питер 2015 г.— 256 с.

13. Филатова, В.О. 1С: Предприятие 8.3. Бухгалтерия предприятия, Управление торговлей. Управление персоналом: учебное пособие/ В.С. Филатова. – Санкт-Петербург: Питер 2016 г. –240 с.

 

 

«15» февраля 2018 г.                                                       «15» февраля 2018 г.

______________________________              _______________________________

     (Подпись руководителя (Подпись студента)

      практики от СКИ(Ф) МГЭУ)                


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: