Содержание
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию автомобиля
3. Индивидуально задание
4. Заключение
5. Список использованной литературы
Введение
В «Основных направлениях экономического и социального развития России на настоящий период» перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенствования организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО – комплекс операций или операций по поддержанию работоспособности или исправность автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении и транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определённые периоды использования автомобиля.
Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности или восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Различают два вида ремонта – текущий и капитальный. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование и ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путём сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении методов ремонта и объёма работ при ремонте, а также проверки качества выполнения ремонтных работ. Своевременное ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.
Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и простоты ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь малотрудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстроизнашивающихся деталей и узлов.
Удельные затраты на ТО и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоёмкость этих работ.
Радикальным средством сокращения затрат на ТО и ремонт автомобилей является дальнейшее повышение их надёжности и, в частности, таких её показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и текущий ремонт автомобилей может быть достигнуто благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий.
Около 70…75% деталей автомобилей и их агрегатов, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут эксплуатироваться в дальнейшем либо без ремонта, либо после проведения ремонтных работ небольшого объёма.
Широкое применение технологических процессов и автоматизированного оборудования позволит повысить качество ремонта и снизить его себестоимость.
Важным элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращения затрат труда и средств.
Харакитеристика предприятия
АО Завидовский экспериментально-механический завод, является одним из производителей строительной техники в России и ориентирован, в основном, на производстве металлоконструкций из стали, с использованием достаточно уникальных технологий в области сварки металлов. В силу своих небольших размеров, и ряда особенностей технологических процессов ЗЭМЗ можно отнести к предприятиям, производящим высококачественное грузоподъемное оборудование в мелких сериях и единичных экземплярах, а так же производящим изготовление различных металлоконструкций по техническим заданиям Заказчиков.
На рынке, опять таки же в силу своих небольших размеров, позволяющих относительно быстро перестраивать производство и ряда особенностей технологических процессов, ЗЭМЗ ориентирован на максимальное удовлетворение запросов покупателей, и представляет продукцию рассчитанную, как на покупателей желающих получить высокое качество по более высоким ценам, так и более дешевую продукцию для клиентов, ограниченных в средствах.
ЗЭМЗ специализируется на производстве передвижных кранов грузоподъемностью до 25 тонн и передвижных подъемников со стрелами различной высоты, монтируемых на шасси российского и зарубежного производства. Компания получила признание в силу своей практически уникальной квалификации в области сварки и производства основных подъемных компонентов из высоколегированных сталей, которые можно использовать для производства телескопических стрел большей грузоподъемности, чем ныне выпускаемый ассортимент.
Также ЗЭМЗ работает в сотрудничестве с широко известными международными компаниями в сфере производства механического технологического оборудования.
План помещения цеха

Список помещений и оборудование цеха
1. Мойка
2. Помещение водяного насоса
3. Помещение станции очистки воды
4. Сварочный пост
5. Шиномонтажный пост
6. Пост компьютерной диагностики
7. Аккумуляторный пост
8,10,12 Смотровая яма
9,11,13 Ремонтный стол
14,15 Санузел
16. Душевая
17. Раздевалка и комната отдыха
Спецификация оборудования и оргтехники находящейся в помещения цеха
| Номер | Наименование | Количество | Модель | Основная техническая характеристика |
| 1 | Гайковёрт для гаек колёс | 1 | СР719 | 7000 об/мин, 47 Нм, 1,13кг |
| 2 | Передвижной пост слесаря-ремонтника | 2 | РАУН 9404м1 | металлический |
| 3 | Шкаф для приборов и приспособлений | 1 | ОРГ4991 | 1700*900*950 |
| 4 | Подставка под ноги при работе в осмотровой канаве | 2 | ||
| 5 | Верстак слесарный | 2 | ВСД-02 | 1500-600-850мм |
| 6 | Ёмкость для слива трансмиссионных масел | 1 | ||
| 7 | Ёмкость для слива охлаждающей жидкости | 1 | ||
| 8 | Ёмкость для слива отработавших масел для двигателя | 1 | ||
| Компрессор | 1 | К1 | 10 атм, ресивер 110 л | |
| 10 | Тележка для снятия и постановки колёс | 1 | П-217 | |
| 11 | Стол для составления заявок и хранения учётной документации | 1 | ||
| Передвижной канавный домкрат для вывешивания колёс | 2 | ПНК-1 | ножничный, гидравлический, гр. под 3т. | |
| 13 | Ларь для обтирочных материалов | 1 | ||
| 14 | Стол ванна для мытья деталей | 1 | TR4001-40 | 130 л, 114мм-550мм-330мм |
| 15 | ящик для крепёжных деталей и инструментов | 2 | ||
| 16 | Слесарные тиски | 2 | П-140 |
Кроме того имеется оборудование: стробоскоп,приспособление для регулировки теплового зазора клапанов, стетоскоп, наковальня двурогая, устройство для зарядки АКБ, комплект ручного шиноремонтного инструмента, комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания, однопостовой сварочный трансформатор, инструмент автомеханика.
Проанализировав всё оборудование, находящееся в цехе для выполнения технологических операций, которые выполняются при ремонте можно обходится и этим технологическим оборудованием, производительность его вполне хватает для того потока ремонта автомобилей, который осуществляется в цехе и составляет 1-3 автомобиляв день. Как правило, объём работ приходится на ремонт и восстановление работоспособности таких систем автомобиля как: тормоза, а именно замена изношенных колодок дисковых и барабанных тормозов, ремонт бензонасоса, очистка карбюратора, работы связанные с электрооборудованием, освещение, световая сигнализация и другие.
Для повышения производительности ремонта необходимо приобретение нового современного оборудования ТО, ремонта и диагностики,позволяющих быстро выявить неисправность и устранить её самым рациональным способом, с точки зрения безопасности движения и экономической целесообразности ремонта.
Также является большая необходимость в приобретение запасных частей хорошего качества, долговечных и соответствующих НТД.
Для предоставления новых услуг клиентам необходимо приобрести оборудование:
¾ новые приборы по контролю за выполненной работой, для уменьшения риска ошибки человека, и позволяющие быстро сказать о той или иной исправности.
Всё это повысило бы прибыль цеха и привлекло новых клиентов.






