Отчет по педагогической практике
Выполнил: студент ФФК и С,
4 курс, 41 группа
Нуриев Ф.Р.
Руководитель: доцент
психологии и педагогики
Бусыгина Т.А
Оценка___________________
Самара 2018
Психологическая характеристика 8 класса
Общие сведения об учениках класса.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Алькино». с. Рысайкино, ул. Ежедерова,1.
В классе 25 человек, из них 15 мальчиков, 10 девочек, средний возраст 14-15 лет. Класс особого направления не имеет, профильной специфики нет. Ребята в большинстве своем из рабочих семей, приучены к трудовой деятельности, это выражается в плановых дежурствах по классу и уборкой спортивного зала и восстановления инвентаря. Материальная обеспеченность семей средняя, ребята нужды в учебных принадлежностях и спортивной форме не испытывают. Освобожденных на занятиях физической культуры не было, это говорит об удовлетворительном состоянии здоровья. Детей с аутистистическим расстройством спектра и имеющих генетические заболевания не было.
Учебная мотивация
Для определения диагностики структуры учебной мотивации школьников мной было проведено тестирование. Результаты тестирования показали высокие значения в пункте «Достижения», «Саморазвитие», «Позиция школьника». Высокая успеваемость ребят отвечает данным показателям. Наиболее интересными для ребят предметами является физика, русский язык и физическая культура. Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах, а также внутришкольных и районных конкурсах. Одним из недавних конкурсов было соревнование «А ну ка парни», посвященной военно – патриотическому воспитанию будущих защитников Родины. Если разбирать познавательную активность в процентном соотношении, то высоко мотивировано – 60%, среднюю мотивацию проявили – 25% и низко мотивированы – 15%.
Опираясь на результаты методики диагностики структуры учебной мотивации школьника у учащихся преобладает коммуникативная мотивация. С точки зрения возрастной психологии для детей данного возраста характерно общение со сверстниками и сверстницами. Низкая познавательная активность проявляется в том что на уроках, учащиеся отвлекаются на беседу со сверстниками. Эмоциональная мотивация высокая, так как подростковый период предполагает период «взросления» и демонстрации своего характера. Подобные ситуации возникали в период высокого эмоционального напряжения, например, во время игры в баскетбол. Учащиеся хорошо отстаивают свою позицию не только между собой, но и при проведении теоретических уроков (ОБЖ, химия, английский язык, биология, физика и история).

Рис. 1. Диаграмма учебной мотивации 8 класса.
Познавательная сфера школьников
Внимание. На уроках связанных с физической активностью высокую степень внимания проявляют юноши. Девушки, в свою же очередь, более внимательны на уроках литературы, русского языка, биологии.
Память. У парней преобладает механическая память, у девушек слуховая.
У учащихся 8 класса уровень умственного развития соответствует возрасту, большинство демонстрирует развитый кругозор, проявляют эрудицию из класса всего лишь пару человек, они являются круглыми отличниками.
Для учащихся характерен богатый словарный запас, с преобладанием ненормативной лексики.
Воображение активно развито, что подтверждается регулярным участием в конкурсах изобразительного искусства и художественной самодеятельности.
Для детей данного возраста свойственно преобладание коммуникативной деятельности.






